Резолютивная часть решения оглашена "10" февраля 2022 года.
В полном объеме решение изготовлено "15" февраля 2022 года.
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Калужского УФАС России в составе:
|
при участии посредством видеоконференцсвязи: представителя заказчика - ФГБУЗ КБ N8 ФМБА России <...> (паспорт, доверенность), в отсутствии надлежащим образом уведомленного о дате и времени рассмотрения жалобы представителя ООО "Драгсервис",
рассмотрев жалобу N040/06/67-112/2022 ООО "Драгсервис" по существу, установила:
04.02.2022 г. в адрес Калужского УФАС России поступила жалоба ООО "Драгсервис" на действия комиссии заказчика - ФГБУЗ КБ N8 ФМБА России при проведении открытого аукциона в электронной форме (номер извещения на официальном сайте 0337100018821000149), предметом которого является лекарственный препарат (левофлоксацин).
Заявитель полагает, что комиссия заказчика в нарушение требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ) неправомерно отклонила первую часть заявки заявителя.
Изучив представленные документы, с учетом доводов сторон, руководствуясь Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ, проведя внеплановую проверку в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, Комиссия Калужского УФАС России приходит к следующему.
1. 31.12.2021 г. (с последующими изменениями от 21.01.2022 г.) на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru; далее также официальный сайт) опубликовано извещение N 0337100018821000149 о проведении открытого аукциона в электронной форме, предметом которого является лекарственный препарат (левофлоксацин) (далее - Аукцион).
Начальная (максимальная) цена контракта, согласно извещению о проведении аукциона, составляла 1 497 000,00 рублей.
Заказчиком по указанному аукциону выступало - ФГБУЗ КБ N8 ФМБА России.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 03.02.2022 N0337100018821000149-1, заявке ООО "Драгсервис" было отказано в допуске к участию в Аукционе по следующему основанию: "Заявка отклонена на основании требований постановления Правительства РФ N1289 от 30.11.2015 года".
2. Согласно доводам жалобы Заявителя, Комиссия заказчика в нарушение требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ неправомерно отклонила первую часть заявки заявителя.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 г. 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 указанного Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Частью 3 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 г. 44-ФЗ установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 настоящей статьи, должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:
а) наименование страны происхождения товара;
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
В соответствии с частью 1 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с частью 3 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Согласно части 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 г. 44-ФЗ участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно части 5 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 г. 44-ФЗ отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 г. 44-ФЗ, не допускается.
Пунктом 3 раздела 4 Аукционной документации также установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:
а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьёй 14 Закона о контрактной системе);
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 03.02.2022 N0337100018821000149-1, заявке ООО "Драгсервис" было отказано в допуске к участию в Аукционе по следующему основанию: "Заявка отклонена на основании требований постановления Правительства РФ N1289 от 30.11.2015 года".
Пунктом 2 Постановления 1289 установлено, что подтверждением страны происхождения лекарственного препарата является сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченным органом (организацией) государства - члена Евразийского экономического союза по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г., и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными указанными Правилами.
В соответствии с письмом ФАС России от 10.02.2016 г. N ИА/10439/16 "По вопросу применения положений постановления правительства российской федерации от 30.11.2015 N 1289 "Об ограничениях и условиях допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" при осуществлении закупок лекарственных препаратов путем электронного аукциона отклонение заявок, содержащих предложение о поставке лекарственного препарата иностранного происхождения (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в соответствии с пунктом 1 Постановления N 1289 возможно только по результатам рассмотрения вторых частей заявок.
В ходе рассмотрения жалобы по существу, Комиссия Калужского УФАС России установила, что первая часть заявки Заявителя соответствовала требованиям части 3 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 г. 44-ФЗ (содержала согласие участника на поставку товара, наименование страны происхождения товара, конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в аукционной документации).
С учетом вышеизложенного, Комиссия Калужского УФАС России приходит к выводу, что действия комиссии заказчика при отклонении заявки ООО "Драгсервис" нарушают части 4, 5 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 г. 44-ФЗ и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
С учетом всех изложенных обстоятельств, установленных в ходе рассмотрения жалобы, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, Комиссия Калужского УФАС России решила:
1. Признать жалобу ООО "Драгсервис" обоснованной.
2. Признать действия комиссии заказчика - ФГБУЗ КБ N8 ФМБА России при рассмотрении заявок участников аукциона, нарушающими части 4, 5 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ.
3. Выдать комиссии заказчика предписание об отмене всех протоколов и повторном рассмотрении первых частей заявок на участие в Аукционе с учетом настоящего Решения.
4. Оператору электронной площадки - ОАО "ЕЭТП" обеспечить возможность комиссии заказчика отменить все протоколы и повторно рассмотреть первые части заявок на участие в Аукционе.
5. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
<...> |
<...> |
<...> |
<...> |
<...> |
<...> |
<...> |
<...> |
<...> |
ПРЕДПИСАНИЕ
о прекращении нарушений законодательства в сфере закупок
г. Калуга "15" февраля 2022 года
|
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Калужского УФАС России в составе:
<...> |
<...> |
<...> |
<...> |
<...> |
<...> |
на основании решения от "15" февраля 2022 года по результатам рассмотрения дела N040/06/67-112/2022 по жалобе ООО "Драгсервис" на действия комиссии заказчика - ФГБУЗ КБ N8 ФМБА России при проведении открытого аукциона в электронной форме (номер извещения на официальном сайте 0337100018821000149), предметом которого является лекарственный препарат (левофлоксацин) и проведения внеплановой проверки по вышеуказанному аукциону по вышеуказанному аукциону предписывает:
1. Комиссии заказчика - ФГБУЗ КБ N8 ФМБА России отменить все протоколы и повторно рассмотреть первые части заявок на участие в Аукционе с учетом Решения Калужского УФАС России 040/06/67-112/2022.
2. Оператору электронной площадки - ОАО "ЕЭТП" обеспечить возможность комиссии заказчика отменить протоколы и повторно рассмотреть первые части заявок на участие в Аукционе.
3. Заказчику, Комиссии заказчика, Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры закупки в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации об осуществлении закупок.
4. Комиссии заказчика, Оператору электронной площадки в срок до "01" марта 2022 г. исполнить предписание о прекращении нарушений законодательства в сфере закупок.
5. Об исполнении настоящего предписания сообщить в адрес Калужского УФАС России (г. Калуга, пл. Старый Торг, д.5) в течение трех дней со дня окончания срока, установленного для его выполнения, с приложением подтверждающих документов.
В соответствии с частью 25 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ в случае поступления информации о неисполнении выданного предписания контрольный орган в сфере закупок вправе применить к не исполнившему такого предписания лицу меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, влечет административную ответственность на основании части 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
<...> |
<...> |
<...> |
<...> |
<...> |
<...> |
<...> |
<...> |
<...> |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калужской области от 15 февраля 2022 г. N 040/06/67-112/2022 (ключевые темы: документация об электронном аукционе - заявка на участие в электронном аукционе - товарный знак - лекарственные средства - антимонопольный орган)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.02.2022