Комиссия Курского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
<_> |
- председатель Комиссии, - член Комиссии, - член Комиссии, |
в присутствии представителей общества с ограниченной ответственностью "Аудиторская фирма "Профи" (далее - ООО "АФ "Профи") <_>, в присутствии представителей заказчика - комитета по управлению имуществом Курской области <_> (по доверенности, личность удостоверена), комплексно: очно и дистанционно с использованием средств видеоконференцсвязи по ссылке: https://fas3.tconf.rt.ru/c/6541631499, указанной в уведомлении Курского УФАС России исх. N402 от 04.02.2022 г.,
рассмотрев в порядке ст.104 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - ФЗ "О контрактной системе_"), Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - Правила), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 г. N1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - постановление Правительства РФ от 30.06.2021 г. N1078), представленное заказчиком - комитетом по управлению имуществом Курской области обращение о включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - РНП) информации в отношении ООО "АФ "Профи" (адрес: 644121, Омская обл., г. Омск, ул. Труда, д. 11, кв. 118; ИНН 5502039360), проведя внеплановую проверку,
УСТАНОВИЛА:
В Курское УФАС России 03.02.2022 г. (вх. N485) поступило обращение заказчика - комитета по управлению имуществом Курской области обращение о включении информации в отношении ООО "АФ "Профи" (адрес: 644121, Омская обл., г. Омск, ул. Труда, д. 11, кв. 118; ИНН 5502039360) в РНП в связи с расторжением в одностороннем порядке по инициативе заказчика контракта N 01442000024210004840001 от 14.09.2021 г. по предмету: "Оказание услуги по проведению аудиторских проверок государственных унитарных предприятий Курской области, подлежащих приватизации" (закупка N 0144200002421000484).
В соответствии с требованиями ст.104 ФЗ "О контрактной системе_", постановления Правительства РФ от 30.06.2021 г. N1078, которым утверждены Правила ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), в случае поступления информации и документов об участнике закупки, в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, контрольный орган в сфере закупок осуществляет проверку содержащихся в документах и информации фактов недобросовестности поставщика (подрядчика исполнителя).
Проверкой установлено следующее.
05.08.2021 г. на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет "http://zakupki.gov.ru" (далее - ЕИС) заказчиком размещены извещение о проведении открытого конкурса в электронной форме N0144200002421000484 для нужд заказчика по предмету: "Оказание услуги по проведению аудиторских проверок государственных унитарных предприятий Курской области, подлежащих приватизации", конкурсная документация, проект контракта, ИКЗ: 212462901132546320100100340016920244.
Начальная (максимальная) цена контракта - 450 000 руб. 00 коп.
Согласно протоколу подведения итогов открытого конкурса в электронной форме N 41 от 03.09.2021 г., победителем закупки было признано ООО "АФ "Профи" (идентификационный номер заявки 9), с предложением цены контракта 140 000,00 руб.
Согласно ч.10 ст.83.2 ФЗ "О контрактной системе_", контракт заключается на условиях, указанных в документации и (или) извещении о закупке, заявке победителя электронной процедуры, по цене, предложенной победителем, либо по цене за единицу товара, работы, услуги, рассчитанной в соответствии с ч.2.1 ст.83.2 ФЗ "О контрактной системе_", и максимальному значению цены контракта.
14.09.2021 г. по результатам закупки между заказчиком - комитетом по управлению имуществом Курской области и ООО "АФ "Профи" был заключён Контракт N 01442000024210004840001 от 14.09.2021 г. по предмету: "Оказание услуги по проведению аудиторских проверок государственных унитарных предприятий Курской области, подлежащих приватизации" на сумму 140 000 руб. 00 коп. (реестровый номер контракта N 24629011325 21 000025) (далее - Контракт).
Пунктом 5.2 контракта определены сроки оказания услуг по контракту: в течении 30 рабочих дней, исчисляемых с момента обеспечения допуска исполнителя заказчиком на предприятие.
В соответствии с п. 1.1 контракта, Заказчик поручает, а Исполнитель принимает на себя обязательства оказать услугу по проведению аудиторских проверок государственных унитарных предприятий Курской области, подлежащих приватизации, в соответствии с требованиями Технического задания (приложение N 1 к Контракту).
Как следует из Технического задания, являющегося приложением к контракту, государственным унитарным предприятием Курской области, подлежащего аудиторской проверке является - Государственное унитарное предприятие Курской области "Курский рыборазводный завод".
16.09.2021 г. комитетом по управлению имуществом Курской области в адрес ГУПКО "Курский рыборазводный завод" направлено письмо с требованием обеспечить доступ на территорию ГУПКО "Курский рыборазводный завод" ООО "АФ "Профи" для проведения аудиторской проверки.
В письме от 04.10.2021 г. ГУПКО "Курский рыборазводный завод" сообщил заказчику о том, что доступ ООО "АФ "Профи" на территорию ГУПКО "Курский рыборазводный завод" будет обеспечен с 13.10.2021 г.
Письмом от 08.10.2021 г. заказчик - комитет по управлению имуществом Курской области уведомил ООО "АФ "Профи" о дате, с которой общество может приступить к началу исполнения обязательств по контракту.
ООО "АФ "Профи" в письме от 19.10.2021 г. сообщило, что приступит к проведению аудиторской проверки с 25.10.2021 г.
Таким образом, 25.10.2021 г. является датой начала исполнения обязательств по контракту.
Как следует из пояснений представителя ООО "АФ "Профи", по состоянию на 07.12.2021 г. от заказчика в адрес общества не поступила бухгалтерская отчетность на бумажном носителе, что является препятствием для выдачи аудиторского заключения на бумажном носителе, в связи с чем, ООО "АФ "Профи" было принято решение о приостановлении оказания услуг по контракту, о чем уведомил заказчика в письме от 07.12.2021 г. При этом аудиторское заключение и отчет по результатам аудита в электронном виде были направлены в адрес комитета по управлению имуществом Курской области 07.12.2021 г.
В письме от 09.12.2021 г. комитет по управлению имуществом Курской области не согласился с решением заказчика о приостановлении оказания услуг по контракту.
10.12.2021 г. заказчик направил в адрес ООО "АФ "Профи" Претензию о ненадлежащем исполнении контракта.
В связи с поступлением ООО "АФ "Профи" необходимых документов, с 13.12.2021 г. общество возобновило оказание услуг, о чем уведомило заказчика письмом от 13.12.2021 г.
14.12.2021 г. ООО "АФ "Профи" направило в адрес заказчика результаты оказания услуг, а именно: аудиторское заключение, отчет по результатам аудита, приложения, цифровые фотографии к приложениям, акт приемки оказанной услуги.
При проверки результатов аудиторской проверки, заказчиком - комитетом по управлению имуществом Курской области были выявлены существенные замечания, в связи с чем, как указал представитель заказчика, результат оказания услуги не может быть использован для целей приватизации.
В связи с существенным нарушением условий контракта, 24.12.2021 г. комитетом по управлению имуществом Курской области было принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В силу ч. 14 ст. 95 ФЗ "О контрактной системе_", заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 настоящей статьи. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.
Так, в срок, установленный ч. 14 ст. 95 ФЗ "О контрактной системе_", ООО "АФ "Профи" был направлен в адрес заказчика доработанный отчет по результатам аудиторской проверки 12.01.2021 г. Вместе с тем, заказчик не счел, что нарушения со стороны исполнителя устранены, в связи с чем, решение об одностороннем отказе от исполнения контракта отменено не было.
Комиссия Курского УФАС России отмечает, что при рассмотрении вопроса о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об участниках закупки антимонопольный орган не разрешает гражданско-правовой спор между участниками сделки, а оценивает поведение поставщика (подрядчика, исполнителя) на предмет его добросовестности и направленности действий на фактическое исполнение контракта.
Как установлено ч.ч.8 - 9 ст. 95 ФЗ "О контрактной системе_", расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством. Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
Согласно п.10.3 Контракта: "Расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, или в связи с односторонним отказом стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с ГК РФ".
Согласно ч. 12 ст.95 ФЗ "О контрактной системе_" решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения, указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.
В силу подпункта "л" п. 2 Правил ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 N 1084, в реестр контрактов включается информация о расторжении контракта с указанием оснований его расторжения, то есть, информация о расторжении контракта является обязательной для размещения в единой информационной систем.
Решение об одностороннем отказе от исполнения контракта заказчиком размещено в единой информационной системе 24.12.2021 г.
27.12.2021 г. решение комитета по управлению имуществом Курской области было направленно в адрес ООО "АФ "Профи" почтовым отправлением в соответствии с положениями ч. 12 ст.95 ФЗ "О контрактной системе_".
Как подтверждается отчетом об отслеживании почтового отправления (почтовый идентификатор 30500266011433), решение об одностороннем отказе от исполнения контракта ООО "АФ "Профи" получено не было.
Частью 12 ст.95 ФЗ "О контрактной системе_" установлено, что при невозможности получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо даты получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте, датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.
В силу ч. 12 ст. 95 ФЗ "О контрактной системе_", 23.01.2022 г. признается датой надлежащего уведомления заказчиком ООО "АФ "Профи" о расторжении контракта.
В соответствии с ч. 13 ст. 95 ФЗ "О контрактной системе_", решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу, и контракт считается расторгнутым через 10 дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Таким образом, дата расторжения Контракта приходится на 03.02.2022 г.
Согласно ч. 2 ст. 104 ФЗ "О контрактной системе_" в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Пунктом 15 Правил установлено, что орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) (если основанием для направления обращения является расторжение контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта) в реестр, если в результате проведения проверок, предусмотренных подпунктом "а" п.13 Правил:
а) выявлены нарушения заказчиком, установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к порядку принятию заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направления его поставщику (подрядчику, исполнителю) и размещения в единой информационной системе;
б) заказчиком не подтверждены факты существенного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;
в) поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие:
принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта;
надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств.
Согласно ч.2 ст.104 ФЗ "О контрактной системе_" в РНП включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Ни ФЗ "О контрактной системе_", ни Правила не содержат безусловной обязанности антимонопольного органа включать представленные ему сведения о поставщике (подрядчике, исполнителе) в соответствующий реестр (РНП) без оценки его действий в каждом конкретном случае.
Учитывая, что включение сведений в РНП, является санкцией за недобросовестное поведение участника закупки, выражающееся в намеренном и умышленном нарушении положений ФЗ "О контрактной системе...", Комиссия при принятии решения о включении либо не включении сведений об организации в РНП не ограничивается формальной констатацией ненадлежащего исполнения участником закупки тех или иных нормативных требований без выяснения и оценки всех фактических обстоятельств дела в совокупности и взаимосвязи.
Размещение сведений об участнике размещения заказа в РНП осуществляется лишь в случае, если антимонопольный орган в результате проведенной проверки установит факт уклонения участника размещения заказа от заключения и выявит обстоятельства, свидетельствующие о намерении участника размещения заказа отказаться от заключения контракта или установит факт умышленного неисполнения/ненадлежащего исполнения (выполнения) условий контракта.
Учитывая, что материалами дела подтверждается принятие мер для надлежащего исполнения условий контракта, принимая во внимание обстоятельства, выявленные при рассмотрении обращения, положения подпункта "в" п. 15 Правил, информация в отношении ООО "АФ "Профи" не подлежит включению в РНП.
С учетом изложенного, оценив в совокупности, представленные сторонами в материалы дела доказательства, с учетом сведений, размещенных в ЕИС, на основании статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", постановления Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 г. N1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)", Комиссия
РЕШИЛА:
Отказать заказчику - комитету по управлению имуществом Курской области во включении информации в отношении общества с ограниченной ответственностью "Аудиторская фирма "Профи" (адрес: 644121, Омская обл., г. Омск, ул. Труда, д. 11, кв. 118; ИНН 5502039360) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии <_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области от 10 февраля 2022 г. N РНП-46-614
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.02.2022