Резолютивная часть объявлена 10 февраля 2022 г. Изготовлено в полном объеме 15 февраля 2022 г. |
г. Курск |
||
Состав Комиссии Курского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия): |
<_> |
председатель Комиссии, |
|
<_> |
член Комиссии, |
||
<_> |
член Комиссии, |
||
Заявитель |
Общество с ограниченной ответственностью "Научно-производственное предприятие "Основной формат" (далее - ООО "НПП "Основной формат") |
||
Ф.И.О. участвующего (-их) в заседании представителя (-ей) заявителя |
Отсутствует (надлежаще уведомлен о времени и месте рассмотрения дела, в том числе путем возможности дистанционного участия) |
||
Заказчик |
Администрация города Рыльска |
||
Ф.И.О. участвующего (-их) в заседании представителя (-ей) заказчика |
<_> |
||
Способ определения поставщика |
Электронный конкурс |
||
Закупка N |
0144300024322000001 |
||
Объект закупки |
Разработка проектно-сметной документации на выполнение работ по благоустройству общественной территории "Советская площадь, историческая часть города Рыльска Курской области" |
||
Начальная (максимальная) цена контракта |
6 416 666 руб. 67 коп. |
||
Дата размещения извещения о закупке |
19.01.2022 г. |
||
Изменение (-я) извещения о проведении электронного аукциона (документации об электронном аукционе) (при наличии) |
Изменение извещения о проведении открытого конкурса в электронной форме от 25.01.2022 NИИ1 в ред. N2 |
||
Разъяснение (-я) положений документации об электронном аукционе, размещенные в единой информационной системе (далее - ЕИС) (при наличии) |
Разъяснения положений извещения об осуществлении закупки от 24.01.2022 NРИ1 |
||
Дата окончания подачи заявок на участие в закупке |
09.02.2022 г. |
||
Количество поданных заявок на участие в закупке (при наличии) |
- |
||
Количество допущенных заявок на участие в закупке (при наличии) |
- |
||
Количество заявок, которым отказано в допуске к участию в закупке (при наличии) |
- |
||
Количество заявок, признанных соответствующими установленным требованиям (при наличии) |
- |
||
Количество заявок, признанных несоответствующими установленным требованиям (при наличии) |
- |
||
Дата заключения заказчиком контракта по итогам проведения закупки (при наличии) |
Контракт не заключен |
||
Национальный проект |
- |
Заседание проведено комплексно: очно и дистанционно с использованием средств видеоконференцсвязи по ссылке https://fas3.tconf.rt.ru/c/5664116599, на заседании велась аудиозапись.
Доводы жалобы:
- законодательством РФ предусмотрено понятие "Проектная документация", вместе с тем Заказчиком в порядке оценки заявок использовано понятия "Проектно-сметная документация";
- заказчиком не определена равнозначность понятия "Проверка достоверности сметных нормативов" понятиям "Достоверность определения сметной стоимости" и "Проверка сметной стоимости" в порядке оценки заявок;
- в извещении о проведении электронного конкурса отсутствует информация об ответственной стороне за подачу инженерных изысканий и проектной документации на объекты капитального строительств на проведение Государственной экспертизы и получения положительного заключения, а также об оплате данной экспертизы;
- в нарушение требований Постановления Правительства РФ от 05.03.2007 N 145 "О порядке организации и проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий", Приказа Минстроя России от 15.05.2020 N 264/пр "Об установлении срока, необходимого для выполнения инженерных изысканий, осуществления архитектурно-строительного проектирования и строительства зданий, сооружений, в целях расчета срока договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности" заказчиком установлен заведомо невыполнимый срок выполнения работ;
- заказчиком не установлено требований о предоставлении выписки из реестра членов СРО в области инженерных изысканий;
- заказчиком не установлено требований об уровне ответственности членов СРО в области инженерных изысканий;
- в отношении показателя "Наличие у участников закупки специалистов и иных работников определённого уровня квалификации" заказчиком определены специалисты только по направлениям "Архитектор", "Градостроительство", что ограничивает количество участников.
Довод (-ы) возражений, объяснений, заявлений, доказательства и ходатайства лиц, участвующих в деле:
- представители заказчика возражали против доводов жалобы, указали, что извещение о проведении электронного конкурса соответствует требованиям ФЗ "О контрактной системе...".
В ходе рассмотрения, в соответствии с п.3.32 Административного регламента, по результатам рассмотрения жалобы и проведенной на основании ч.15 ст.99, ст.106 ФЗ "О контрактной системе...", п.3.30 Административного регламента ФАС России, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14 внеплановой проверки определения поставщика, Комиссия,
УСТАНОВИЛА:
1. Согласно ч. 4 ст. 32 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - ФЗ "О контрактной системе_"), в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) заказчик обязан указать используемые при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критерии и их величины значимости. При этом количество используемых при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критериев, за исключением случаев проведения аукциона, должно быть не менее чем два, одним из которых является цена контракта или сумма цен единиц товара, работы, услуги. Не указанные в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) критерии и их величины значимости не могут применяться для целей оценки заявок.
В соответствии с ч. 8 ст. 32 ФЗ "О контрактной системе_" порядок оценки заявок участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Постановлением Правительства РФ от 31.12.2021 N 2604 "Об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, внесении изменений в пункт 4 постановления Правительства Российской Федерации от 20 декабря 2021 г. N 2369 и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации".
Согласно абзацу "в" п. 24 Постановления Правительства РФ от 31.12.2021 N 2604, для оценки заявок по критерию оценки "Квалификация участников закупки" может применяться, если иное не предусмотрено настоящим Положением, следующий показатель оценки: наличие у участников закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта.
Как подтверждается материалами дела, извещением о проведении электронного конкурса, объектом закупки N0144300024322000001 является - "Разработка проектно-сметной документации на выполнение работ по благоустройству общественной территории "Советская площадь, историческая часть города Рыльска Курской области".
Согласно разделу III Порядка рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе (Приложение N4 к извещению о проведении электронного конкурса) по критерию оценки "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов на праве собственности или ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" предметами договоров, оцениваемых по детализирующему показателю, должно являться - "выполнение работ по разработке проектно-сметной документации по благоустройству территории или улиц или общественных пространств, результаты которых подтверждены положительным заключением государственной экспертизы о достоверности определения сметной стоимости".
Кроме того, на заседании Комиссии представитель заказчика уточнил, что в соответствии с Техническим заданием (Приложение N1 к извещению о проведении электронного конкурса) требуется, в том числе, разработка раздела "Сметная документация". Таким образом, установленный показатель, не является ограничивающим, а позволяет однозначно идентифицировать объект закупки, а, следовательно, и показатели оценки.
С учетом изложенного, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в электронном конкурсе определен заказчиком в соответствии с абзацем "в" п. 24 Постановления Правительства РФ от 31.12.2021 N 2604.
В связи с изложенным, довод жалобы N1 не нашел подтверждения материалами дела, и является необоснованным.
2. Частью 1 ст. 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации от 29.12.2004 N 190-ФЗ (далее - ГрК РФ) установлено, что проектная документация объектов капитального строительства и результаты инженерных изысканий, выполненных для подготовки такой проектной документации, подлежат экспертизе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2, 3, 3.1 и 3.8 настоящей статьи.
Согласно п. 2 ч. 5 ст. 49 ГрК РФ, предметом экспертизы проектной документации являются, в том числе, проверка достоверности определения сметной стоимости строительства объектов капитального строительства в случаях, установленных частью 2 статьи 8.3 настоящего Кодекса. При этом такая проверка может осуществляться отдельно от оценки соответствия проектной документации указанным в пункте 1 настоящей части требованиям.
Постановлением Правительства РФ от 05.03.2007 N 145 "О порядке организации и проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий" утверждено Положение об организации и проведении государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, которое определяет порядок организации и проведения в Российской Федерации государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, в том числе экспертного сопровождения (далее - государственная экспертиза), а также порядок выдачи заключения государственной экспертизы, размер платы за проведение государственной экспертизы и порядок взимания этой платы.
Согласно п. 27(3) Постановления Правительства РФ от 05.03.2007 N 145, проверка сметной стоимости включает в себя изучение и оценку расчетов, содержащихся в сметной документации, в целях установления их соответствия утвержденным сметным нормативам, федеральным единичным расценкам, в том числе их отдельным составляющим, к сметным нормам, информация о которых включена в федеральный реестр сметных нормативов, физическим объемам работ, конструктивным, организационно-технологическим и другим решениям, предусмотренным проектной документацией.
В соответствии с п. 34 Постановления Правительства РФ от 05.03.2007 N 145, результатом государственной экспертизы проектной документации является заключение, в том числе, о достоверности (положительное заключение) или недостоверности (отрицательное заключение) определения сметной стоимости - в случае, если осуществлялась проверка сметной стоимости.
Разделом III Порядка рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе (Приложение N4 к извещению о проведении электронного конкурса) по критерию оценки "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов на праве собственности или ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" установлено, что предметами договоров, оцениваемых по детализирующему показателю, должно являться - "выполнение работ по разработке проектно-сметной документации по благоустройству территории или улиц или общественных пространств, результаты которых подтверждены положительным заключением государственной экспертизы о достоверности определения сметной стоимости".
Таким образом, заказчиком в Порядке рассмотрения и оценки заявок на участие в электронном конкурсе использовано понятие "Достоверность определения сметной стоимости" в соответствии с действующим законодательством РФ.
Кроме того, как пояснил заказчик, при разработке извещения о проведении электронного конкурса с приложениями, он руководствовался Постановлением Администрации Курской области от 07.03.2018 N 187-па "О проведении проверки достоверности определения сметной стоимости работ по благоустройству дворовых и общественных территорий при реализации мероприятий приоритетного проекта "Формирование комфортной городской среды".
При таких обстоятельствах, довод жалобы N2 признается необоснованным.
3. Частью 1 ст. 49 ГрК РФ установлено, что проектная документация объектов капитального строительства и результаты инженерных изысканий, выполненных для подготовки такой проектной документации, подлежат экспертизе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2, 3, 3.1 и 3.8 настоящей статьи. Экспертиза проектной документации и (или) экспертиза результатов инженерных изысканий проводятся в форме государственной экспертизы или негосударственной экспертизы. Застройщик, технический заказчик или лицо, обеспечившее выполнение инженерных изысканий и (или) подготовку проектной документации в случаях, предусмотренных частями 1.1 и 1.2 статьи 48 настоящего Кодекса, по своему выбору направляет проектную документацию и результаты инженерных изысканий на государственную экспертизу или негосударственную экспертизу, за исключением случаев, если в соответствии с настоящей статьей в отношении проектной документации объектов капитального строительства и результатов инженерных изысканий, выполненных для подготовки такой проектной документации, предусмотрено проведение государственной экспертизы.
Согласно п. 5.1 разделу 5 Технического задания (Приложение N1 к извещению о проведении электронного конкурса): "Подрядчик обязан согласовать проектную документацию с заказчиком и заинтересованными организациями и ведомствами, в т.ч. ресурсоснабжающими и эксплуатирующими организациями, необходимость согласования с которыми определяется действующими нормативными документами и особенностями объекта, а также предоставленными техническими условиями. Пройти проверку достоверности определения сметной стоимости благоустройства в государственной экспертизе Курской области. Расходы на осуществление всех необходимых согласований несет подрядчик".
Таким образом, в Техническом задании, являющимся приложением к извещению о проведении электронного конкурса, указана информация об ответственной стороне за подачу инженерных изысканий и проектной документации на объекты капитального строительств на проведение Государственной экспертизы и получения положительного заключения, а также об оплате данной экспертизы.
Учитывая изложенное, довод жалобы N3 не нашел подтверждения материалами дела.
4. В соответствии с п. 8 ч. 1 ст. 42 ФЗ "О контрактной системе_", при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее, в том числе, информацию о сроке исполнения контракта (отдельных этапов исполнения контракта, если проектом контракта предусмотрены такие этапы).
Частью 1 ст.94 ФЗ "О контрактной системе..." установлено, что исполнение контракта включает в себя следующий комплекс мер, реализуемых после заключения контракта и направленных на достижение целей осуществления закупки путем взаимодействия заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с гражданским законодательством и настоящим Федеральным законом, в том числе:
1) приемку поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов поставки товара, выполнения работы, оказания услуги (далее - отдельный этап исполнения контракта), предусмотренных контрактом, включая проведение в соответствии с настоящим Федеральным законом экспертизы поставленного товара, результатов выполненной работы, оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта;
2) оплату заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта;
3) взаимодействие заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) при изменении, расторжении контракта в соответствии со статьей 95 настоящего Федерального закона, применении мер ответственности и совершении иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) или заказчиком условий контракта.
В силу ч.5 ст.10 Гражданского кодекса РФ добросовестность участников гражданских правоотношений и разумность их действий предполагаются.
Согласно извещению о проведении электронного конкурса, календарный план выполнения работ (Приложение N2 к Техническому заданию), срок выполнения работ определен с момента подписания контракта до 15.04.2022 г.
По мнению подателя жалобы, срок выполнения работ по разработке проектной документации и получение положительного заключения государственной экспертизы данных результатов, является необоснованным и противоречит требованиям Постановления Правительства РФ от 05.03.2007 N 145 "О порядке организации и проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий", Приказа Минстроя России от 15.05.2020 N 264/пр "Об установлении срока, необходимого для выполнения инженерных изысканий, осуществления архитектурно-строительного проектирования и строительства зданий, сооружений, в целях расчета срока договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности".
Пункт 29 Постановлении Правительства РФ от 05.03.2007 N 145 установлено, срок проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий не должен превышать 42 рабочих дней.
Таким образом, законодательством РФ определен предельный срок для проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий.
При таких обстоятельствах, установленный заказчиком срок выполнения работ не противоречит положениям Постановления Правительства РФ от 05.03.2007 N 145 и ФЗ "О контрактной системе".
Приказ Минстроя России от 15.05.2020 N 264/пр "Об установлении срока, необходимого для выполнения инженерных изысканий, осуществления архитектурно-строительного проектирования и строительства зданий, сооружений, в целях расчета срока договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности", на который также ссылается заявитель жалобы, устанавливает срок в течение которого необходимо выполнить, в том числе инженерные изыскания в целях расчета срока договора аренды земельного участка, в случае предоставления земельного участка, в соответствии с основным видом разрешенного использования которого предусмотрено строительство зданий, сооружений, в аренду на аукционе на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности.
Вместе с тем, материалами дела, извещением о проведении электронного конкурса установлено, что объектом закупки N0144300024322000001 является - "Разработка проектно-сметной документации на выполнение работ по благоустройству общественной территории "Советская площадь, историческая часть города Рыльска Курской области".
В связи с чем, ссылка заявителя жалобы на Приказ Минстроя России от 15.05.2020 N 264/пр, устанавливающего срок в течение которого необходимо выполнить в том числе инженерные изыскания для расчета срока договора аренды земельного участка, является несостоятельной.
При таких обстоятельствах, довод жалобы N4 не нашел подтверждения материалами дела, и является необоснованным.
5. Доводы жалобы N 5, N 6 признаются необоснованными по следующим основаниям.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 31 ФЗ "О контрактной системе...", при применении конкурентных способов, при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, предусмотренных пунктами 4, 5, 18, 30, 42, 49, 54 и 59 ч. 1 ст. 93 настоящего Федерального закона, заказчик устанавливает требование к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Таким образом, в случае если предметом закупки является поставка товара, выполнение работы или оказание услуги, для осуществления которых необходима соответствующая лицензия, свидетельство или иной документ в силу положений законодательства Российской Федерации, заказчик устанавливает требование к участникам закупки о наличии соответствующего документа.
Вместе с тем, если законодательством Российской Федерации не предусмотрено обязательного наличия у лица, выполняющего работы или оказывающего услуги, лицензии, свидетельства или иного документа, то заказчик не вправе требовать наличия такого документа у участника закупки.
Частью 1 ст. 55.8 ГрК РФ установлено, что индивидуальный предприниматель или юридическое лицо имеет право выполнять инженерные изыскания, осуществлять подготовку проектной документации, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства по договору подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, по договору строительного подряда, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, или региональным оператором, при условии, что такой индивидуальный предприниматель или такое юридическое лицо является членом соответственно саморегулируемой организации в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, если иное не установлено ГрК РФ.
В соответствии с ч. 4 ст. 55.17 ГрК РФ предоставление сведений, содержащихся в реестре членов саморегулируемых организаций, осуществляется по запросам заинтересованных лиц в виде выписок из реестра в срок не более чем три рабочих дня со дня поступления указанного запроса. Срок действия выписки из реестра членов саморегулируемой организации составляет один месяц с даты ее выдачи.
Документом, подтверждающим членство в саморегулирующей организации, является выписка из реестра членов саморегулируемых организаций, форма которой установлена приказом Ростехнадзора от 04.03.2019 N 86 "Об утверждении формы выписки из реестра членов саморегулируемой организации".
Из положений ч. 4 ст. 48 ГрК РФ следует, что работы по договорам о подготовке проектной документации, внесению изменений в проектную документацию в соответствии с частями 3.8 и 3.9 ст. 49 ГрК РФ, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором (далее также - договоры подряда на подготовку проектной документации), должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, которые являются членами саморегулируемых организаций в области архитектурно-строительного проектирования, если иное не предусмотрено статьей 48 ГрК РФ.
В соответствии с ч. 2 ст. 47 ГрК РФ работы по договорам о выполнении инженерных изысканий, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком или лицом, получившим в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации разрешение на использование земель или земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, для выполнения инженерных изысканий (далее также - договоры подряда на выполнение инженерных изысканий), должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, которые являются членами саморегулируемых организаций в области инженерных изысканий, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
Материалами дела подтверждается, что при разработке проектной документации по закупке N0144300024322000001 предусмотрено задание на выполнение инженерных изысканий.
Как следует из писем ФАС России от 02.08.2019 N ДФ/67066/19, от 26.06.2018 N АГ/47983/18, в случае, если в предмет закупки включены работы, для осуществления которых требуются различные лицензии, свидетельства или СРО, заказчик вправе установить требование о наличии лицензии, свидетельства или СРО у подрядчика (исполнителя) данных работ, но не вправе устанавливать требования к участнику закупки о наличии всех указанных документов у участника закупки, поскольку, установление такого требования в документации о закупке приведет к ограничению количества участников закупки.
С учетом изложенного, предметом закупки являются работы по разработке проектной документации и выполнению инженерных изысканий, по результатам которых будет разработана проектная документация.
При этом, установление в документации о закупке требований к участникам закупки о наличии членства в СРО области архитектурно-строительного проектирования и членства в СРО в области инженерных изысканий может привести к ограничению количества участников закупки.
Таким образом, в соответствии с правовой позицией ФАС России, изложенной в письмах ФАС России от 02.08.2019 N ДФ/67066/19, от 26.06.2018 N АГ/47983/18, в случае, если объектом закупки являются работы по разработке проектной документации и в том числе выполнению инженерных изысканий, целесообразно устанавливать требования к участнику закупки о наличии членства в СРО в области архитектурно-строительного проектирования.
Как подтверждается материалами дела, в Требованиях к содержанию, составу заявки на участие в закупке и инструкции по ее заполнению (Приложение N3 к извещению о проведении электронного конкурса) заказчиком установлены следующие требования к участникам закупки:
"Копия выписки из реестра членов саморегулируемой организации, основанной на членстве лиц, осуществляющих архитектурно-строительное проектирование по форме, утверждённой Приказом Ростехнадзора от 04 марта 2019 N 86 "Об утверждении формы выписки из реестра членов саморегулируемой организации".
- участник закупки должен быть членом саморегулируемой организации (далее - СРО) в области архитектурно-строительного проектирования.
- СРО, в которой состоит участник закупки, должна иметь компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств;
- совокупный размер обязательств участника закупки по договорам, которые заключены с использованием конкурентных способов, не должен превышать уровень ответственности участника по компенсационному фонду обеспечения договорных обязательств".
Таким образом, заказчиком установлено требование о предоставлении участником закупки выписки из реестра членов саморегулируемой организации в соответствии с требованиями ГрК РФ, по форме, утвержденной приказом Ростехнадзора от 04.03.2019 N 86.
С учетом изложенного, материалами дела подтверждается, что заказчиком установлено требование об уровне ответственности членов СРО в области архитектурно-строительного проектирования в соответствии с требованиями ГрК РФ. Вместе с тем, установление требования об уровне ответственности членов СРО в области инженерных изысканий не требуется.
6. Согласно подпункту "д" п. 24 Постановления Правительства РФ от 31.12.2021 N 2604, для оценки заявок по критерию оценки "Квалификация участников закупки" может применяться, если иное не предусмотрено настоящим Положением, в том числе, показатель оценки: наличие у участников закупки специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
Пунктом 25 Постановления Правительства РФ от 31.12.2021 N 2604 установлено, что для оценки заявок по показателям оценки, предусмотренным пунктом 24 настоящего Положения, применяются детализирующие показатели.
Согласно п. 30. Постановления Правительства РФ от 31.12.2021 N 2604, в случае применения показателя оценки, указанного в подпункте "д" пункта 24 настоящего Положения, документом, предусмотренным приложением N 1 к настоящему Положению, устанавливаются:
а) перечень специалистов и иных работников, их квалификация, оцениваемые по показателю, предусмотренному подпунктом "д" пункта 24 настоящего Положения, и необходимые для поставки товара, выполнения работ, оказания услуг, являющихся объектом закупки;
б) перечень следующих документов, подтверждающих наличие специалистов и иных работников, их квалификацию, предусмотренные перечнем, установленным в соответствии с подпунктом "а" настоящего пункта:
трудовая книжка или сведения о трудовой деятельности, предусмотренные статьей 66.1 Трудового кодекса Российской Федерации;
документы, подтверждающие предусмотренную в соответствии с профессиональными стандартами квалификацию специалистов и иных работников.
Согласно разделу 2 Порядка рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе (Приложение N4 к извещению о проведении электронного конкурса) по критерию оценки "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов на праве собственности или ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" предусмотрен показатель - "Наличие у участников закупки специалистов и иных работников определенного уровня квалификации".
В силу п. 30. Постановления Правительства РФ от 31.12.2021 N 2604, заказчиком определен перечень специалистов и иных работников, их квалификация, оцениваемые по показателю, предусмотренному подпунктом "д" пункта 24 настоящего Положения, и необходимые для поставки товара, выполнения работ, оказания услуг, являющихся объектом закупки: специалисты в области архитектуры и специалисты в области градостроительства исходя из требований технического задания и объекта закупки.
С учетом изложенного, материалами дела подтверждается, что заказчиком определен перечень специалистов и иных работников, их квалификация, оцениваемые по показателю "Наличие у участников закупки специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" в соответствии с требованиями законодательства РФ о контрактной системе, а также в соответствии с положениями Постановления Правительства РФ от 31.12.2021 N 2604.
Заявителем не представлено доказательств, подтверждающих, что действия заказчика при определении перечня специалистов по направлениям "Архитектура", "Градостроительство" при разработке и утверждении извещения об электронном конкурсе приводят к незаконному ограничению количества участников.
При таких обстоятельствах, довод жалобы N7 не нашел подтверждения материалами дела, и является необоснованным.
При проведении внеплановой проверки Комиссией Курского УФАС России на данном этапе определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в действиях заказчика иных нарушений ФЗ "О контрактной системе_" не выявлено.
Учитывая изложенное, на основании результатов проведения внеплановой проверки определения поставщика (подрядчика, исполнителя), материалов, имеющихся в деле, руководствуясь ст.99, ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью "Научно-производственное предприятие "Основной формат" необоснованной.
2. Дело N046/06/48-37/2022 производством прекратить.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии: <_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области от 15 февраля 2022 г. N 046/06/48-37/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.02.2022