Комиссия Курского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
<_> |
- председатель Комиссии, - член Комиссии, - член Комиссии, |
в отсутствии представителя общества с ограниченной ответственностью "ЭКОШВЕЙПРОМ" (далее - ООО "ЭКОШВЕЙПРОМ") (поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела вх. N658 от 14.02.2022), в отсутствии представителя заказчика - Областного казённого учреждения "Курский областной центр по охоте и Рыболовству" (далее - ОКУ "Курскохотрыбцентр") (поступило ходатайство о рассмотрении дела в отсутствии представителя ОКУ "Курскохотрыбцентр" вх. N599 от 09.02.2022 г.), дистанционно с использованием средств видеоконференцсвязи по ссылке: https://fas3.tconf.rt.ru/c/0082311905, указанной в уведомлении Курского УФАС России исх. N424 от 08.02.2022 г.,
рассмотрев в порядке ст.104 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - ФЗ "О контрактной системе_"), Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - Правила), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 г. N1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - постановление Правительства РФ от 30.06.2021 г. N1078), представленное заказчиком - ОКУ "Курскохотрыбцентр" обращение о включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - РНП) информации в отношении ООО "ЭКОШВЕЙПРОМ" (адрес: 603105, г. Нижний Новгород, ул. Кузнечихинская, д.37, пом.3, оф.1; ИНН 5262371594), проведя внеплановую проверку,
УСТАНОВИЛА:
В Курское УФАС России 07.02.2022 г. (вх. N532) поступило обращение заказчика - ОКУ "Курскохотрыбцентр" о включении информации в отношении ООО "ЭКОШВЕЙПРОМ" (адрес: 603105, г. Нижний Новгород, ул. Кузнечихинская, д.37, пом.3, оф.1; ИНН 5262371594) в РНП в связи с расторжением в одностороннем порядке по инициативе заказчика контракта N07442000002210066210001 от 13.10.2021 г. по предмету: "Приобретение специальной (форменной) одежды" (закупка N0744200000221006621).
В соответствии с требованиями ст.104 ФЗ "О контрактной системе_", постановления Правительства РФ от 30.06.2021 г. N1078, которым утверждены Правила ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), в случае поступления информации и документов об участнике закупки, в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, контрольный орган в сфере закупок осуществляет проверку содержащихся в документах и информации фактов недобросовестности поставщика (подрядчика исполнителя).
Проверкой установлено следующее.
20.09.2021 г. на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет "http://zakupki.gov.ru" (далее - ЕИС) заказчиком размещены извещение о проведении электронного аукциона N0744200000221006621 для нужд заказчика по предмету: "Приобретение специальной (форменной) одежды", документация об электронном аукционе, проект контракта, ИКЗ: 212463206361246320100100070011412244.
Начальная (максимальная) цена контракта - 432 449 руб. 75 коп.
Согласно протоколу рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе N05-01/883 от 30.09.2021 г., электронный аукцион признан несостоявшимся, по результатам рассмотрения единственной заявки участника закупки победителем электронного аукциона было признано ООО "ЭКОШВЕЙПРОМ", в связи с признанием заявки соответствующей требованиям ФЗ "О контрактной системе_" и документации об электронном аукционе.
Согласно ч.10 ст.83.2 ФЗ "О контрактной системе_", контракт заключается на условиях, указанных в документации и (или) извещении о закупке, заявке победителя электронной процедуры, по цене, предложенной победителем, либо по цене за единицу товара, работы, услуги, рассчитанной в соответствии с ч.2.1 ст.83.2 ФЗ "О контрактной системе_", и максимальному значению цены контракта.
13.10.2021 г. по результатам электронного аукциона между заказчиком - ОКУ "Курскохотрыбцентр" и ООО "ЭКОШВЕЙПРОМ" был заключён Контракт N07442000002210066210001 от 13.10.2021 г. по предмету: "Приобретение специальной (форменной) одежды" на сумму 432 449 руб. 75 коп. (реестровый номер контракта N24632063612 21 000003) (далее - Контракт).
Пунктом 3.1 контракта определены сроки поставки товара: в течении 45 календарных дней с момента заключения контракта. Таким образом, 13.10.2021 г. является датой начала исполнения обязательств по контракту, 29.11.2021 г. (включительно) - дата окончания исполнения обязательств по контракту.
01.12.2021 г. заказчик направил в адрес ООО "ЭКОШВЕЙПРОМ" извещение о невыполнении поставщиком обязательств по контракту в сроки, установленные контрактом, с требованием произвести поставку в течении 3 рабочих дней.
Ответ на письмо заказчика от 01.12.2021 г. от ООО "ЭКОШВЕЙПРОМ" в адрес ОКУ "Курскохотрыбцентр" не поступил, в указанный срок поставка не произведена, в связи с чем 16.12.2021 заказчиком - ОКУ "Курскохотрыбцентр" было принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В письме ООО "ЭКОШВЕЙПРОМ" (вх. N658 от 14.02.2022), предоставленном в материалы настоящего дела, общество указало, что "ОКУ "Курскохотрыбцентр" не предоставили никаких доказательств иного, кроме как отсутствия фактического исполнения Контракта в установленный срок, кроме того, отказались от частичной поставки Товара несмотря на отсутствие в Контракте соответствующего положения о необходимости единоразовой поставки в полном объеме". Вместе с тем, документов и сведений, подтверждающих данный довод, ООО "ЭКОШВЕЙПРОМ" представлено не было.
Как установлено ч.ч.8 - 9 ст. 95 ФЗ "О контрактной системе_", расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством. Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
Согласно п.12.2 Контракта: "Расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда или в связи с односторонним отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством".
Согласно ч. 12 ст.95 ФЗ "О контрактной системе_" (Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ в редакции от 30.12.2021, действующей на момент принятия решения об одностороннем отказе от исполнения контракта) решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения, указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.
В силу подпункта "л" п. 2 Правил ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 N 1084, в реестр контрактов включается информация о расторжении контракта с указанием оснований его расторжения, то есть, информация о расторжении контракта является обязательной для размещения в единой информационной систем.
Решение об одностороннем отказе от исполнения контракта заказчиком размещено в единой информационной системе 16.12.2021 г.
16.12.2021 г. решение ОКУ "Курскохотрыбцентр" было направленно в адрес ООО "ЭКОШВЕЙПРОМ" почтовым отправлением в соответствии с положениями ч. 12 ст.95 ФЗ "О контрактной системе_".
Как подтверждается отчетом об отслеживании почтового отправления (почтовый идентификатор 30500065117022), решение об одностороннем отказе от исполнения контракта ООО "ЭКОШВЕЙПРОМ" получено не было.
Частью 12 ст.95 ФЗ "О контрактной системе_" установлено, что при невозможности получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо даты получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте, датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе (Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ в редакции от 30.12.2021, действующей на момент принятия решения об одностороннем отказе от исполнения контракта).
В силу ч. 12 ст. 95 ФЗ "О контрактной системе_", 17.01.2021 г. признается датой надлежащего уведомления заказчиком ООО "ЭКОШВЕЙПРОМ" о расторжении контракта.
В соответствии с ч. 13 ст. 95 ФЗ "О контрактной системе_", решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу, и контракт считается расторгнутым через 10 дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта (Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ в редакции от 30.12.2021, действующей на момент принятия решения об одностороннем отказе от исполнения контракта). Таким образом, дата расторжения Контракта приходится на 28.01.2022 г.
В то же время, в карточке контракта N 24632063612 21 000003 открытой части ЕИС в разделе "Информация об исполнении (расторжении контракта)", дата расторжения контракта N07442000002210066210001 от 13.10.2021 г. указана - 26.01.2022 г.
В силу подпункта "л" п. 2 Правил ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 N 1084, в реестр контрактов включается информация о расторжении контракта с указанием оснований его расторжения, то есть, информация о расторжении контракта является обязательной для размещения в единой информационной систем.
При таких обстоятельствах, действия заказчика по исчислению сроков - даты расторжения контракта, не соответствуют порядку исчисления сроков, определенных в ч.13 ст.95 ФЗ "О контрактной системе_".
При таких обстоятельствах, заказчиком нарушен порядок размещения в ЕИС информации о расторжения контракта.
Согласно Определению Верховного суда Российской Федерации от 11.12.2019 N 301-ЭС19-22283, а также позиции Президиума Верховного суда, для возникновения гражданско-правовых последствий в виде расторжения договора достаточно доставки исполнителю сообщения заказчика об отказе от исполнения договора с использованием любого средства связи и доставки, при этом размещение соответствующих сведений на интернет-сайте необходимо для обеспечения открытости и прозрачности функционирования государственных закупок и установлено, прежде всего, в публичных целях для осуществления надлежащего контроля в сфере закупок (Письмо ФАС России от 29.09.2020 N ИА/84081/20 "По вопросам ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)".
Согласно ч. 2 ст. 104 ФЗ "О контрактной системе_" в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Пунктом 15 Правил установлено, что орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) (если основанием для направления обращения является расторжение контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта) в реестр, если в результате проведения проверок, предусмотренных подпунктом "а" п.13 Правил:
а) выявлены нарушения заказчиком, установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к порядку принятию заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направления его поставщику (подрядчику, исполнителю) и размещения в единой информационной системе;
б) заказчиком не подтверждены факты существенного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;
в) поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие:
принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта;
надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств.
Таким образом, нарушение сроков и порядка принятия решения об одностороннем расторжении контракта является основанием для отказа во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр в силу подпункта "а" п. 15 Правил.
Учитывая положения подпункта "а" п. 15 Правил, принимая во внимание обстоятельства, выявленные при рассмотрении обращения, информация в отношении ООО "ЭКОШВЕЙПРОМ" не подлежит включению в РНП.
Ходатайство ООО "ЭКОШВЕЙПРОМ" об отложении рассмотрения дела не подлежит удовлетворению в связи со следующим.
В соответствии с ч.7 ст. 104 ФЗ "О контрактной системе_", в течение пяти рабочих дней с даты поступления обращения, указанного в части 4 настоящей статьи, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, осуществляет проверку содержащихся в таком обращении фактов, свидетельствующих об уклонении участника закупки от заключения контракта либо о расторжении контракта по решению суда или об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта. По результатам такой проверки принимается решение о включении в реестр недобросовестных поставщиков соответствующей информации или решение об отказе в ее включении в реестр недобросовестных поставщиков.
Приказом Курского УФАС России N39 от 08.02.2022 г. рассмотрение дела назначено на 5 рабочий день в соответствии с ч.7 ст. 104 ФЗ - на 14.02.2022 г.
Кроме того, законодательством РФ о контрактной системе, в том числе постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 г. N1078 не предусмотрена возможность контрольного органа отложить рассмотрения дела по обращению ОКУ "Курскохотрыбцентр" о включении информации в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
С учетом изложенного, оценив в совокупности, представленные сторонами в материалы дела доказательства, с учетом сведений, размещенных в ЕИС, на основании статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", постановления Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 г. N1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)", Комиссия
РЕШИЛА:
Отказать заказчику - Областному казённому учреждению "Курский областной центр по охоте и Рыболовству" во включении информации в отношении общества с ограниченной ответственностью "ЭКОШВЕЙПРОМ" (адрес: 603105, г. Нижний Новгород, ул. Кузнечихинская, д.37, пом.3, оф.1; ИНН 5262371594) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии <_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области от 14 февраля 2022 г. N РНП-46-616
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.02.2022