Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России, Комиссия) в составе:
Швалов А.Г. |
- зам. руководителя управления, председатель Комиссии; |
Заргаров А.М. |
- зам. начальника отдела контроля закупок, зам. председателя Комиссии; |
Абдульменов М.В. |
- специалист первого разряда отдела контроля закупок, член Комиссии; |
в отсутствие представителей подателя жалобы - ИП Меньшикова Р.А., уведомлен надлежащим образом,
в присутствии представителей заказчика - муниципального казенного учреждения Новосибирского района Новосибирской области "Управляющая компания единого заказчика жилищно-коммунального хозяйства и строительства": Габовой Анны Валерьевны (по доверенности), Мирошниченко Артема Михайловича (по доверенности),
рассмотрев в дистанционном режиме жалобу ИП Меньшикова Р.А. на действия заказчика при проведении электронного аукциона N 0351300298322000005 на выполнение ремонтных работ по ликвидации колейности на а/д "Пашино-3 км ад Н-2105" Новосибирского района Новосибирской области с начальной (максимальной) ценой контракта 9 999 998,40 руб.,
УСТАНОВИЛА:
В Новосибирское УФАС России обратился ИП Меньшиков Р.А. с жалобой на действия заказчика при проведении электронного аукциона N 0351300298322000005 на выполнение ремонтных работ по ликвидации колейности на а/д "Пашино-3 км ад Н-2105" Новосибирского района Новосибирской области.
Суть жалобы заключается в следующем.
По мнению подателя жалобы, при проведении данной закупки заказчиком нарушены положения Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Объектом данной закупки является ремонт автомобильной дороги.
Постановлением Правительства РФ от 29.12.2021 г. N 2571 "О дополнительных требованиях к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также об информации и документах, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям, и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации" на основании п.3 ч.2 ст.31 Закона о контрактной системе установлены дополнительные требования к опыту выполнения работ участников закупок ремонта, содержания автомобильных дорог.
Однако в нарушение норм Закона о контрактной системе данные дополнительные требования в извещении о проведении электронного аукциона заказчиком не установлены.
На основании изложенного, податель жалобы просил выдать заказчику предписание об устранении нарушений законодательства.
На жалобу от заказчика поступили пояснения, суть которых заключается в следующем.
Действительно, законодательством о контрактной системе к опыту участников закупок работ, являющихся объектом данной закупки, установлены дополнительные требования.
24.01.2022 г. в единой информационной системе размещено извещение об осуществлении данной закупки.
26.01.2022 г. при размещении в единой информационной системе изменений извещения через государственную информационную систему закупок Новосибирской области (далее - ГИСЗ НСО) возникла техническая ошибка, не позволившая опубликовать изменения с учетом дополнительных требований к участникам закупки.
Представлены распечатки личного кабинета заказчика из ГИСЗ НСО.
Изучив представленные материалы, доводы сторон, а также сведения, размещенные в единой информационной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
Согласно п.12 ч.1 ст.42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 данного Федерального закона, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 данного Федерального закона, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 данного Федерального закона (при наличии такого требования).
В соответствии с п.3 ч.2 ст.31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг дополнительные требования, в том числе к наличию опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации.
Пунктом 18 приложения к Постановлению Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571 "О дополнительных требованиях к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также об информации и документах, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям, и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации" установлены дополнительные требования к опыту выполнения работ участников закупок ремонта, содержания автомобильных дорог.
Пунктом 3 данного Постановления Правительства РФ установлено, что положения данного постановления применяются при проведении конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), при этом, позиции 6 - 13, 17 и 18 приложения к данному постановлению применяются в случае, если при осуществлении закупки начальная (максимальная) цена контракта для обеспечения федеральных нужд превышает 10 млн. рублей, для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации, муниципальных нужд - 5 млн. рублей.
Таким образом, с учетом особенностей объекта данной закупки подлежат установлению вышеуказанные дополнительные требования к опыту выполнения работ участников данной закупки.
Комиссией Новосибирского УФАС России учтены представленные заказчиком распечатки из личного кабинета в ГИСЗ НСО, согласно которым заказчиком предпринимались попытки корректировки положений извещения об осуществлении данной закупки.
Однако фактическое отсутствие вышеуказанных дополнительных требований к опыту выполнения работ участников данной закупки в извещении об осуществлении закупки свидетельствует о наличии в действиях заказчика нарушений п.12 ч.1 ст.42 Закона о контрактной системе и Постановления Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571.
Таким образом, довод подателя жалобы нашел свое подтверждение.
При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ N44-ФЗ внеплановой проверки данной закупки, в том числе всей информации, размещенной в единой информационной системе в рамках данного электронного аукциона, а также действий аукционной комиссии при рассмотрении заявок иных нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок не выявлено.
Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15, п.2 ч.22 ст.99 Закона о контрактной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Меньшикова Р.А. на действия заказчика при проведении электронного аукциона N 0351300298322000005 на выполнение ремонтных работ по ликвидации колейности на а/д "Пашино-3 км ад Н-2105" Новосибирского района Новосибирской области обоснованной.
2. Признать заказчика нарушившим п.12 ч.1 ст.42 Закона о контрактной системе и Постановление Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571.
3. Выдать заказчику и аукционной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
4. Передать материалы уполномоченному должностному лицу Новосибирского УФАС России для решения вопроса о возбуждении производства по делам об административных правонарушениях.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии |
|
А.Г. Швалов |
Заместитель председателя Комиссии
Член Комиссии
|
|
А.М. Заргаров
М.В. Абдульменов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 10 февраля 2022 г. N 054/06/31-207/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.02.2022