Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области (далее - Ростовское УФАС России, Комиссия) по контролю соблюдения законодательства о контрактной системе в сфере закупок в составе:
Председатель Комиссии: М.А. Благодарев,
Члены Комиссии: К.Р. Джаникян, В.В. Моргунов,
рассмотрев дело N061/06/54.7-126/2022 о нарушении норм Федерального Закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон) при проведении конкурса в электронной форме N 0358300403221000003 "Благоустройство общественного пространства территории МБУ ПКиО Дружба, расположенного по адресу: г. Ростов-на-Дону, ул. Капустина 1/1а" (далее - конкурс), в присутствии представителя Заказчика (Сухомлиновой М.В.), в отсутствие представителей Заявителя, Привлеченного лица,
УСТАНОВИЛА:
В Ростовское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия конкурсной комиссии Заказчика при рассмотрении заявки.
Заказчик в возражении на жалобу отрицал нарушения Закона при проведении конкурса, просил признать жалобу необоснованной.
В соответствии с ч.ч.1, 3 ст.99 Закона, "Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", утвержденным Приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 года N727/14, в ходе рассмотрения дела установлено следующее:
согласно Извещению о проведении электронного конкурса N0358300403221000003:
- начальная (максимальная) цена контракта составила 562351500.00 руб.;
- определены дата и время окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе - 31.01.2022 года в 09 часов 00 минут.
Закупка проводится в рамках реализации национального проекта "Жилье и городская среда".
Доводом жалобы Заявителя являются действия конкурсной комиссии Заказчика при рассмотрении его заявки. По мнению Заявителя, его заявка соответствует требованиям конкурсной документации, в связи с чем конкурсная комиссия, признавая данную заявку не соответствующей требованиям конкурсной документации, действовала с нарушением Закона.
В соответствии с п.3 ч.4 ст.54.7 Закона заявка на участие в конкурсе в электронной форме признается не соответствующей требованиям, установленным конкурсной документацией:
3) в случае несоответствия участника такого конкурса требованиям, установленным конкурсной документацией в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона.
В ходе рассмотрения дела установлено, что согласно Протоколу рассмотрения единственной заявки на участие в конкурсе в электронной форме N0358300403221000003 от 03.02.2022, заявка Заявителя признана конкурсной комиссией не соответствующей требованиям Закона и документации, в том числе, по следующим основаниям:
"п. 3 ч. 4 ст. 54.7 44-ФЗ - несоответствие участника конкурса требованиям, установленным конкурсной документацией в соответствии с ч. 1, ч.ч. 1.1 и 2.1 (при наличии таких требований) ст. 31. Несоответствие банковской гарантии представленной в качестве обеспечения заявки требованиям конкурсной документации и 44-ФЗ".
В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 55.1 Закона конкурсная комиссия рассматривает заявку на предмет ее соответствия требованиям Закона и конкурсной документации.
Согласно п. 39 информационной карты документации:
банковская гарантия, предоставляемая в качестве обеспечения заявки, обеспечения гарантийных обязательств и обеспечения исполнения контракта должна соответствовать требованиям ст.45 Закона. Заказчик принимает банковские гарантии, выданные банками, соответствующими требованиям, установленным Постановлением Правительства РФ от 12.04.2018 N 440 "О требованиях к банкам, которые вправе выдавать банковские гарантии для обеспечения заявок и исполнения контрактов". Банковская гарантия должна содержать условие о праве заказчика на бесспорное списание денежных средств со счета гаранта, если гарантом в срок не более чем пять рабочих дней не исполнено требование заказчика об уплате денежной суммы по банковской гарантии, направленное до окончания срока действия банковской гарантии.
В силу ч.3 ст.45 Закона в случае, предусмотренном извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, проектом контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), в банковскую гарантию включается условие о праве заказчика на бесспорное списание денежных средств со счета гаранта, если гарантом в срок не более чем пять рабочих дней не исполнено требование заказчика об уплате денежной суммы по банковской гарантии, направленное до окончания срока действия банковской гарантии.
Независимая гарантия N02850-22-10 от 27.01.2022, представленная Заявителем в качестве обеспечения заявки, содержит, в том числе, следующее условие:
бенефициар вправе списать денежные средства со счета гаранта в бессрочном порядке при отсутствии оснований для отказа в удовлетворении требований бенефициара, предусмотренных Гражданским кодексом Российской Федерации, если гарантом в срок не более чем 10 рабочих дней не исполнено требование бенефициара об уплате денежной суммы гарантии, направленное до окончания срока действия гарантии.
Данное условие противоречит названным положениям части 3 статьи 45 Закона, а также пункту 39 информационной карты конкурсной документации.
В силу ч.3 ст.53 Закона конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе в случае, если участник конкурса признан не предоставившим обеспечение такой заявки.
Таким образом, Законом при проведении отдельных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) предусмотрены положения, устанавливающие необходимость отклонения заявки в связи с признанием участника закупки не предоставившим обеспечение заявки.
Согласно части 1 статьи 27 Закона участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) может быть ограничено только в случаях, предусмотренных Законом.
В соответствии с п.11 части 1 статьи 31 Закона при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки об отсутствии у них ограничений для участия в закупках, установленных законодательством Российской Федерации.
Частью 6 статьи 44 Закона установлено, что требование об обеспечении заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) в равной мере относится ко всем участникам закупки, за исключением государственных, муниципальных учреждений, которые не предоставляют обеспечение подаваемых ими заявок на участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
При этом, частью 6 статьи 45 Закона установлены основания для отказа в принятии банковской гарантии заказчиком, в том числе при несоответствии банковской гарантии условиям, указанным в частях 2 и 3 указанной статьи, несоответствии банковской гарантии требованиям, содержащимся в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке.
Таким образом, законодательством Российской Федерации к участникам закупок предъявлено обязательное требование об обеспечении заявок на участие в закупках (за исключением случаев, установленных статьей 44 Закона).
На основании изложенного, учитывая положения пункта 11 части 1 статьи 31, части 6 статьи 44, части 6 статьи 45 Закона, в случае выявления в соответствии с частью 6 статьи 45 Закона несоответствий банковской гарантии, предоставленной участником закупки в качестве обеспечения заявки, конкурсная комиссия отклоняет заявку на основании пункта 3 части 4 статьи 54.7 Закона по причине несоответствия участника закупки требованиям части 1 статьи 31 Закона, поскольку, в рассматриваемом случае участник является не предоставившим надлежащее обеспечение заявки.
Следовательно, конкурсная комиссия, признавая заявку Заявителя не соответствующей требованиям Закона и конкурсной документации, действовала в соответствии с ч.4 ст.54.7 Закона.
Аналогичная правовая позиция изложена в Информационном письме Минфина России от 30.07.2019 N 24-05-05/57198.
На основании Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 г. N 728, в соответствии с ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Закона Комиссия Ростовского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Заявителя необоснованной.
2. Оператору электронной площадки обеспечить Заказчику, конкурсной комиссии Заказчика возможность совершения дальнейших действий, предусмотренных Законом, по конкурсу.
В силу ч.9 ст.106 Закона решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии М.А. Благодарев
Члены комиссии К.Р. Джаникян
В.В. Моргунов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области от 11 февраля 2022 г. N Ростов-на-Дону
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.02.2022