Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области (далее - Ростовское УФАС России) по контролю соблюдения законодательства о контрактной системе в сфере закупок:
Председатель Комиссии:
М.А. Благодарев,
Члены Комиссии:
С.А. Иванкова,
В.Н. Гижко,
по итогам проведения внеплановой проверки электронного аукциона N0158100007621000075 "Поставка оборудования для отбора проб",
УСТАНОВИЛА:
Ростовским УФАС России в порядке п.п. "б" п.1 ч.3 ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон) и Поручения ФАС России от 13.06.2019 NМЕ/49839-М/19 проводилась внеплановая проверка соблюдения Заказчиком требований Закона при проведении электронного аукциона N0158100007621000075 "Поставка оборудования для отбора проб" (далее - аукцион, закупка).
Ростовским УФАС России возбуждено дело N061/06/99-93/2022, что подтверждено уведомлением о проведении внеплановой проверки и назначении времени и места ее проведения.
В соответствии с ч.3 ст.99 Закона, проведена внеплановая проверка аукциона, в ходе которой установлено следующее.
08.11.2021 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (далее - ЕИС) Заказчик разместил Извещение о проведении электронного аукциона N0158100007621000075, согласно которому: начальная (максимальная) цена контракта составила 273 532,00 рублей.
Закупка осуществлялась в рамках реализации национального проекта "Международная кооперация и экспорт".
Контракт N01581000076210000750001 по итогам названной закупки заключен 29.11.2021 с ООО "Мед Плюс" на сумму 273 532,00 рублей.
1. В соответствии с ч.4 ст.34 Закона в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.
В силу ч.5 ст.34 Закона в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства. Такая пеня устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы. Штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Согласно ч.8 ст.34 Закона штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, за исключением случаев, если законодательством Российской Федерации установлен иной порядок начисления штрафов.
Во исполнение данного положения Закона, Правительством Российской Федерации издано Постановление от 30.08.2017 N1042 "Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 15 мая 2017 N570 и признании утратившим силу постановления Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2013 N1063" (далее - Постановление N 1042).
В силу п.11 Постановления N1042 общая сумма начисленных штрафов за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, не может превышать цену контракта.
В силу п.12 Постановления N1042 общая сумма начисленных штрафов за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, не может превышать цену контракта.
Заказчиком в Проекте контракта установлено следующее:
11.7. Общая сумма начисленной неустойки (штрафов, пени) за ненадлежащее исполнение Заказчиком обязательств, предусмотренных Контрактом, не может превышать цену Контракта.
11.12. Общая сумма начисленной неустойки (штрафов, пени) за неисполнение или ненадлежащее исполнение Поставщиком обязательств, предусмотренных Контрактом, не может превышать цену Контракта.
Таким образом, Заказчик неправомерно установил степень ответственности, при которой не допускается превышение цены контракта совокупным размером неустоек (штрафов и пени). Заказчик, ограничив установленную законодательством возможность превышения цены контракта размером пени, либо суммой штрафов и пени, действовал не в соответствии с положениями Постановления N1042.
На основании изложенного, Комиссия Ростовского УФАС России считает, что Проект контракта не соответствует действующему на момент публикации извещения законодательству о контрактной системе в сфере закупок, что является нарушением ч.5, 8 ст.34 Закона.
2. Согласно п.2 ч.13 ст.34 Закона в контракт включаются обязательные условия об уменьшении суммы, подлежащей уплате заказчиком юридическому лицу или физическому лицу, в том числе зарегистрированному в качестве индивидуального предпринимателя, на размер налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, связанных с оплатой контракта, если в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах такие налоги, сборы и иные обязательные платежи подлежат уплате в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации заказчиком.
Вместе с тем, в Проекте контракта данное условие отсутствует, в нарушение п.2 ч.13 ст.34 Закона.
3. Частью 1 ст.103 Закона установлено, Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, ведет реестр контрактов, заключенных заказчиками.
В частности, в силу ч.2 ст.103 Закона к такой информации относится информация об исполнении контракта (отдельного этапа исполнения контракта).
В соответствии с ч.3 ст.103 Закона информация, указанная в пунктах 8, 10, 11 и 13 ч.2 ст.103 Закона, направляется заказчиками в указанный орган в течение пяти рабочих дней с даты соответственно изменения контракта, исполнения контракта, расторжения контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.
В соответствии с ч.6 ст.103 Закона порядок ведения реестра контрактов устанавливается Правительством Российской Федерации.
Согласно п.10 Порядка ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками и реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 N1084 (далее - Порядок), формирование информации, а также обмен информацией и документами между заказчиком и Федеральным казначейством осуществляются в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
В соответствии с п.12 Порядка в целях ведения реестра контрактов заказчик формирует и направляет в Федеральное казначейство информацию в течение 5 рабочих дней со дня изменения контракта (исполнения (расторжения) контракта.
По контракту от 29.11.2021 с ООО "Мед Плюс", стоимостью 273 532,00 рублей, (реестровый номер контракта 1616307289121000188), информация об исполнении контракта (платежное поручение N1359 от 29.12.2021) направлена в орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра контрактов, только 18.01.2022, т.е. с нарушением установленного ч.3 ст.103 Закона срока, что подтверждается информацией с Общероссийского официального сайта - www.zakupki.gov.ru.
Таким образом, Заказчик нарушил ч.3 ст.103 Закона.
Комиссия Ростовского УФАС России не выдает предписание об устранении указанных нарушений Закона, так как Заказчик, к моменту рассмотрения настоящего дела заключил контракт N01581000076210000750001 от 29.11.2021.
На основании Постановления Правительства Российской Федерации от 01.10.2020 N1576,
РЕШИЛА:
1. Признать Заказчика нарушившим ч.ч.5, 8, 13 ст.34, ч.3 ст.103 Закона.
2. Предписание не выдавать, поскольку по итогам электронного аукциона заключен контракт от 29.11.2021 N01581000076210000750001.
3. Рассмотреть вопрос о привлечении виновного должностного лица Заказчика к административной ответственности.
Решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в течение трех месяцев в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Председатель Комиссии М.А. Благодарев
Члены Комиссии С.А. Иванкова
В.Н. Гижко
исп. Гижко В.Н.
тел.: (863) 240-86-88.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области от 11 февраля 2022 г. N 061/06/99-93/2022 (ключевые темы: ненадлежащее исполнение - исполнение контракта - антимонопольный орган - электронный аукцион - контрактная система в сфере закупок)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.02.2022