Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по проведению внеплановых проверок в составе: <_> (далее - Комиссия Коми УФАС России), при проведении внеплановой проверки на основании пункта 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) по материалам Комитета Республики Коми по закупкам, направленным в Коми УФАС России Министерством финансов Республики Коми письмом от 10.01.2022 N 07-20/39 (вх. от 17.01.2022 N 169), в отношении закупки государственным казенным учреждением Республики Коми "Дирекция по содержанию казенного имущества Республики Коми" (167000, Республика Коми, город Сыктывкар, улица Интернациональная, д. 157, ОГРН: 1131101002372, ИНН: 1101140912, КПП: 110101001) (далее - ГКУ РК "Дирекция по содержанию казенного имущества Республики Коми") услуг по проведению диагностики и ремонта видеокамеры AXIS Q6052-Е, содержащих, в том числе признаки возможного нарушения заказчиком - ГКУ РК "Дирекция по содержанию казенного имущества Республики Коми" требований Закона о контрактной системе при осуществлении указанной закупки,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми Министерством финансов Республики Коми письмом от 10.01.2022 N 07-20/39 (вх. от 17.01.2022 N 169) направлены материалы от Комитета Республики Коми по закупкам в отношении закупки ГКУ РК "Дирекция по содержанию казенного имущества Республики Коми" услуг по проведению диагностики и ремонта видеокамеры AXIS Q6052-Е, содержащие, в том числе признаки возможного нарушения заказчиком - ГКУ РК "Дирекция по содержанию казенного имущества Республики Коми" требований Закона о контрактной системе при осуществлении указанной закупки.
Согласно пункту 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе контрольный орган в сфере закупок проводит внеплановую проверку, в том числе, по основанию: получение информации о признаках нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок.
На основании пункта 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в Коми УФАС России принято решение о проведении 04.02.2022 внеплановой проверки.
Министерство финансов Республики Коми, Комитет Республики Коми по закупкам, ГКУ РК "Дирекция по содержанию казенного имущества Республики Коми" о времени и месте заседания Комиссии Коми УФАС России по проведению внеплановой проверки извещены посредством электронной почты
ГКУ РК "Дирекция по содержанию казенного имущества Республики Коми" по запросу Коми УФАС России от 27.01.2022 N 04-07/690 в письме от 03.02.2022 N 09-10/253 (вх. от 03.02.2022 N 687-э) представлена письменная информация и копии документов, необходимые для проведения внеплановой проверки.
В соответствии с пунктом 5 раздела II Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок, утвержденных Постановлением Правительства от 01.10.2020 N 1576 (далее - Правила), срок проведения внеплановой проверки составляет не более 10 рабочих дней.
В случае необходимости получения дополнительной информации и документов, необходимых для проведения внеплановой проверки, срок проведения внеплановой проверки может быть продлен на основании приказа (распоряжения) руководителя контрольного органа или уполномоченного им заместителя не более чем на 10 рабочих дней.
В связи с необходимостью получения дополнительной информации и документов, необходимых для проведения внеплановой проверки, срок проведения внеплановой проверки приказом руководителя Коми УФАС России от 04.02.2022 N 16 продлен до 15.02.2022.
ГКУ РК "Дирекция по содержанию казенного имущества Республики Коми" по запросу Коми УФАС России от 08.02.2022 N 04-07/1071 в письме от 14.02.2022 N 09-10/320 (вх. от 14.02.2022 N 864-э), в письме от 15.02.2022 N 09-10/332 (вх. от 15.02.2022 N 918-э) представлена дополнительная письменная информация и копии документов, необходимые для проведения внеплановой проверки.
В соответствии с пунктом 28 Правил внеплановая проверка проводится контрольным органом без проведения заседания комиссии антимонопольного органа (без явки сторон).
Комиссия Коми УФАС России, рассмотрев материалы внеплановой проверки, пришла к следующим выводам.
1. В пунктах 3, 7 статьи 3 Закона о контрактной системе даны определения:
-закупка товара, работы, услуги для обеспечения государственных или муниципальных нужд - совокупность действий, осуществляемых в установленном настоящим Федеральным законом порядке заказчиком и направленных на обеспечение государственных или муниципальных нужд;
-заказчик - государственный или муниципальный заказчик либо в соответствии с частями 1 и 2.1 статьи 15 настоящего Федерального закона бюджетное учреждение, государственное, муниципальное унитарные предприятия, осуществляющие закупки.
В соответствии с частями 1, 5 статьи 24 Закона о контрактной системе в редакции от 02.07.2021 (окончание действия редакции - 29.12.2021) заказчики при осуществлении закупок применяют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).
Заказчик выбирает способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с положениями настоящей главы. При этом он не вправе совершать действия, влекущие за собой необоснованное сокращение числа участников закупки.
Аналогичные части 1 статьи 24 Закона о контрактной системе в редакции от 02.07.2021 положения приведены в части 1 статьи 24 Закона о контрактной системе в редакции Федерального закона от 02.07.2021 N 360-ФЗ, действующей с 01.01.2022.
Осуществление закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) регламентировано в статье 93 Закона о контрактной системе.
Согласно пункту 4 части 1, части 3 статьи 93 Закона о контрактной системе закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком, в том числе, в случае осуществления закупки товара, работы или услуги на сумму, не превышающую шестисот тысяч рублей, либо закупки товара на сумму, предусмотренную частью 12 настоящей статьи, если такая закупка осуществляется в электронной форме. При этом годовой объем закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта, не должен превышать два миллиона рублей или не должен превышать десять процентов совокупного годового объема закупок заказчика и не должен составлять более чем пятьдесят миллионов рублей.
Извещение об осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) не требуется.
2. Согласно материалам внеплановой проверки, ГКУ РК "Дирекция по содержанию казенного имущества Республики Коми" в период с 01.06.2021 по 17.01.2022 на основании пункта 4 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе на оказание услуг по проведению диагностики и ремонта видеокамеры был заключен единственный договор от 10.12.2021 N 70 с обществом с ограниченной ответственностью "БИСМАРК" (далее - ООО "БИСМАРК", договор от 10.12.2021 N 70).
Преамбула договора от 10.12.2021 N 70 содержит указание о его заключении на основании пункта 4 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе.
В соответствии с пунктами 1.1, 2.1 договора от 10.12.2021 N 70: "Подрядчик обязуется выполнить работы по проведению диагностики и ремонта видеокамеры AXIS Q6052-Е в соответствии с условиями настоящего договора, Техническим заданием, являющимся неотъемлемой частью договора, а заказчик обязуется принять и оплатить эти работы.
Цена договора составляет 56 000,00 рублей, без НДС".
Цена договора от 10.12.2021 N 70 не превышает шестисот тысяч рублей, что соответствует пункту 4 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе.
Согласно сведениям плана-графика закупок ГКУ РК "Дирекция по содержанию казенного имущества Республики Коми" на 2021 год финансовый год и на плановый период 2022 и 2023 гг., размещенного на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок в редакции, действующей на дату проведения внеплановой проверки, совокупный годовой объем закупок ГКУ РК "Дирекция по содержанию казенного имущества Республики Коми" на 2021 год составил 52 064 933,33 руб., при этом годовой объем закупок, которые заказчик осуществил в 2021 году на основании пункта 4 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе, составил 5 185 478,11 руб., что не превышает десять процентов совокупного годового объема закупок заказчика и не составляет более чем пятьдесят миллионов рублей.
ГКУ РК "Дирекция по содержанию казенного имущества Республики Коми" в составе писем от 14.02.2022 N 09-10/320 (вх. от 14.02.2022 N 864-э), от 15.02.2022 N 09-10/332 (вх. от 15.02.2022 N 918-э) в подтверждение суммы годового объема закупок, которые заказчик осуществил в 2021 году на основании пункта 4 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе (5 185 478,11 руб.), представлен перечень закупок, осуществленных в 2021 году на основании пункта 4 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе.
Действие заказчика - ГКУ РК "Дирекция по содержанию казенного имущества Республики Коми" в части заключения договора от 10.12.2021 N 70 с единственным исполнителем на основании пункта 4 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе не противоречит пункту 4 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе.
Дополнительно необходимо отметить, что в Коми УФАС России от Управления Главы Республики Коми по противодействию коррупции Администрации Главы Республики Коми письмом от 08.02.2022 N 667-03-1-18 (вх. от 10.02.2022 N 654) направлены дополнительные информация и копии документов, касающиеся взаимоотношения работников ГКУ РК "Дирекция по содержанию казенного имущества Республики Коми" и ООО "БИСМАРК" при заключении договора от 10.12.2021 N 70. Вместе с тем, рассмотрение указанного письма не отнесено к компетенции Комиссии Коми УФАС России по контролю в сфере закупок, указанное обращение будет рассмотрено в порядке статьи 44 Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
С учетом всех вышеизложенных обстоятельств, руководствуясь подпунктом "б" пункта 1 части 3, пунктом 2 части 15, пунктами 33, 34 раздела V Правил Закона о контрактной системе, Комиссия Коми УФАС России
РЕШИЛА:
1. По результатам внеплановой проверки в действии заказчика - ГКУ РК "Дирекция по содержанию казенного имущества Республики Коми" при осуществлении закупки услуг по проведению диагностики и ремонта видеокамеры у единственного исполнителя посредством заключения договора от 10.12.2021 N 70 с ООО "БИСМАРК" на основании пункта 4 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе, нарушений Закона о контрактной системе не установлено.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии <_>
Члены комиссии <_>
<_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми от 15 февраля 2022 г. N 011/06/99-91/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.02.2022