Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми в составе: <_> (далее - Комиссия Коми УФАС России), рассмотрев обращение государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Коми "Городская больница Эжвинского района г. Сыктывкара" (далее - ГБУЗ РК "ГБЭР") от 01.02.2022 N 71/1 (вх. от 08.02.2022 N 609) о рассмотрении вопроса о включении сведений об обществе с ограниченной ответственностью "Аленстрой 11" (далее - ООО "Аленстрой 11") в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения договора 27.09.2021 N 228 (реестровый номер 21121012274 21 000325), заключенного по итогам закупки, осуществленной путем проведения электронного аукциона "Выполнение работ по капитальному ремонту помещений первого этажа под размещение санузла для МГН ГБУЗ РК "ГБЭР", извещение N 0307200030621001678 (далее - обращение, договор),
при участии в заседании:
-<_>, представителя ГБУЗ РК "ГБЭР" по доверенности от 15.02.2022 N 3,
-<_>, директора ООО "Аленстрой 11" по приказу от 22.11.2019 N 1,
|
|
УСТАНОВИЛА:
Согласно частям 1, 2, 4, 7 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) ведение реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее также - реестр недобросовестных поставщиков) осуществляется в единой информационной системе путем размещения в ней федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок, информации, предусмотренной настоящей статьей.
В реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Заказчик либо уполномоченный орган или уполномоченное учреждение, наделенные полномочиями в соответствии со статьей 26 настоящего Федерального закона, направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, обращение о включении информации об участнике закупки или о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков не позднее чем через три рабочих дня с даты признания в соответствии с настоящим Федеральным законом участника закупки уклонившимся от заключения контракта, расторжения контракта по основаниям, указанным в части 2 настоящей статьи.
В течение пяти рабочих дней с даты поступления обращения, указанного в части 4 настоящей статьи, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, осуществляет проверку содержащихся в таком обращении фактов, свидетельствующих об уклонении участника закупки от заключения контракта либо о расторжении контракта по решению суда или об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта. По результатам такой проверки принимается решение о включении в реестр недобросовестных поставщиков соответствующей информации или решение об отказе в ее включении в реестр недобросовестных поставщиков. В случае принятия решения о включении в реестр недобросовестных поставщиков информации о лицах, указанных в части 2 настоящей статьи, такая информация включается в этот реестр не позднее трех рабочих дней с даты принятия данного решения.
ГБУЗ РК "ГБЭР" в Коми УФАС России представлено обращение о рассмотрении вопроса о включении сведений об ООО "Аленстрой 11" в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения договора.
Согласно пункту 5 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе контрольный орган в сфере закупок проводит внеплановую проверку по следующему основанию: получение обращения о включении информации об участнике закупки или о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
В соответствии с подпунктом а) пункта 13 раздела III Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 (далее - Правила), не позднее пяти рабочих дней со дня, следующего за днем поступления обращения, орган контроля осуществляет совокупность действий, в том числе, рассматривает обращение, проводит проверку содержащихся в обращении фактов, свидетельствующих об уклонении участника закупки от заключения контракта либо о расторжении контракта по решению суда или об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, а также внеплановую проверку, предусмотренную пунктом 5 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе.
ГБУЗ РК "ГБЭР", ООО "Аленстрой 11" о времени и месте рассмотрения обращения и проведении внеплановой проверки извещены.
Комиссия Коми УФАС России, по результатам рассмотрения материалов обращения и проведения на основании пункта 5 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, подпункта а) пункта 13 раздела III Правил внеплановой проверки, пришла к нижеследующим выводам.
1. Заказчиком закупки явилось ГБУЗ РК "ГБЭР".
Объект закупки - "Выполнение работ по капитальному ремонту помещений первого этажа под размещение санузла для МГН ГБУЗ РК "ГБЭР".
Начальная (максимальная) цена договора составила 464 660,00 руб., источником финансирования закупки явились средства бюджетного учреждения.
Извещение о проведении аукциона в электронной форме, документация об электронном аукционе размещены на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее - официальный сайт) 07.09.2021.
По результатам осуществления закупки, на основании протокола от 15.09.2021 рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе ГБУЗ РК "ГБЭР" (заказчик) с ООО "Аленстрой 11" (подрядчик) 27.09.2021 заключен договор.
По пунктам 1.1, 1.3, 3.1 договора: "Заказчик поручает, а Подрядчик обязуется в установленный настоящим договором срок в соответствии с условиями договора выполнить работы по капитальному ремонту помещений первого этажа под размещение санузла для МГН ГБУЗ РК "ГБЭР" (далее - работы, объект) в соответствии с утвержденной сметной документацией (Приложение N 1), проектной документацией (приложение N 2), которые являются неотъемлемой частью настоящего договора.
Начало выполнения работ - с даты заключения договора, завершение работ - в течение 60 (шестидесяти) календарных дней с даты заключения договора.
Цена договора составляет 464 660,00 (четыреста шестьдесят четыре тысячи шестьсот шестьдесят) рублей 00 коп., включая НДС 20% - 77 443,00 (семьдесят семь тысяч четыреста сорок три) рубля 00 копеек.
Согласно подпунктам 2.1.1, 2.1.2 пункта 2.1 договора: "Подрядчик обязан: принять на себя обязательства выполнить работы, указанные в п. 1.1 договора с надлежащим качеством и в срок, указанный в п. 1.3 договора; обеспечить выполнение работ по договору в соответствии с проектной и сметной документацией".
Пунктами 8.1, 13.1 договора установлено: "Расторжение договора допускается по соглашению Сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа Стороны договора от исполнения договора в соответствии с гражданским законодательством.
Настоящий договор действует с даты его подписания обеими Сторонами до 30 апреля 2022 года, а в части гарантийных обязательств и оплаты за выполненные работы - до полного выполнения".
2. Согласно частям 8, 9 статьи 95 Закона о контрактной системе расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.
Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
Порядок расторжения контракта в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронной процедуры, в период с 01.01.2022 по 01.07.2022 регулируются положениями Федерального закона от 02.07.2021 N 360-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 02.07.2021 N 360-ФЗ).
Согласно подпунктам а), б), в) пункта 3 части 6 статьи 8 Федерального закона от 02.07.2021 N 360-ФЗ с 1 января до 1 июля 2022 года: в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения, в том числе открытого аукциона в электронной форме, заказчик:
а) направляет такое решение поставщику (подрядчику, исполнителю) в порядке, установленном частью 12.2 статьи 95 Закона о контрактной системе (в редакции настоящего Федерального закона);
б) не позднее дня направления решения (в соответствии с подпунктом "а" настоящего пункта) размещает такое решение в единой информационной системе в сфере закупок по правилам, действовавшим до дня вступления в силу настоящего Федерального закона;
в) в случае неполучения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) заказного письма, направленного в соответствии с подпунктом "а" настоящего пункта, либо информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по адресу, указанному в контракте, датой надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта считается день по истечении пятнадцати дней, считая с даты размещения в единой информационной системе в сфере закупок решения в соответствии с подпунктом "б" настоящего пункта.
В соответствии с частью 12.2 статьи 95 Закона о контрактной системе (в редакции Федерального закона от 02.07.2021 N 360-ФЗ) в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта такое решение передается лицу, имеющему право действовать от имени поставщика (подрядчика, исполнителя), лично под расписку или направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о государственной тайне по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте. Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В силу части 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
3. По результатам анализа материалов обращения установлено, что ООО "Аленстрой 11" обязательства по договору надлежащим образом не исполнялись, в установленный договором срок - 26.11.2021 работы по договору не выполнены.
Заказчиком - ГБУЗ РК "ГБЭР" в адрес ООО "Аленстрой 11" направлено уведомление от 01.11.2021 N 789 о предоставлении информации о ходе выполнения работ по договору.
ООО "Аленстрой 11" в письме от 08.11.2021 гарантировало заказчику завершить работ по договору в срок до 25.11.2021.
Заказчиком - ГБУЗ РК "ГБЭР" в адрес ООО "Аленстрой 11" направлено уведомление от 29.12.2021 N 1087 о нарушении подрядчиком сроков выполнения работ по договору, о начислении неустоек, о необходимости сдачи работ по договору до 30.12.2021.
Заказчиком - ГБУЗ РК "ГБЭР" 20.01.2022 принято решение об одностороннем отказе от исполнения договора по причине невыполнения ООО "Аленстрой 11" работ по договору.
Как следует из материалов обращения, решение заказчика от 20.01.2022 об одностороннем отказе от исполнения договора размещено 21.01.2022 на официальном сайте (с соблюдением законодательно установленного срока).
Вместе с тем, в ходе проведения внеплановой проверки установлено, не оспорено представителем заказчика в ходе заседания Комиссии Коми УФАС России, что решение заказчика от 20.01.2022 об одностороннем отказе от исполнения договора в законодательно установленном порядке лицу, имеющему право действовать от имени подрядчика, лично под расписку не передавалось, а также не было направлено по адресу подрядчика, указанному в договоре.
Таким образом, требования подпункта а) пункта 3 части 6 статьи 8 Федерального закона от 02.07.2021 N 360-ФЗ заказчиком при расторжении договора не исполнено, следовательно, ООО "Аленстрой 11" надлежащим образом об одностороннем отказе от исполнения договора заказчиком уведомлен не был.
В связи с отсутствием надлежащего уведомления заказчиком подрядчика об одностороннем отказе от исполнения договора, исчислить дату вступления в силу решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения договора и дату расторжения договора не представляется возможным, следовательно, на дату рассмотрения обращения и проведения внеплановой проверки договор считается не расторгнутым.
Бездействие заказчика - ГБУЗ РК "ГБЭР" в части непередачи решения заказчика от 20.01.2022 об одностороннем отказе от исполнения договора в законодательно установленном порядке лицу, имеющему право действовать от имени подрядчика, лично под расписку, ненаправлении указанного решения по адресу подрядчика, указанному в договоре, не соответствует требованиям подпункта а) пункта 3 части 6 статьи 8 Федерального закона от 02.07.2021 N 360-ФЗ.
Часть 4 статьи 104 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, обращение о включении информации об участнике закупки или о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков не позднее чем через три рабочих дня, в том числе с даты расторжения контракта.
По результатам проведения внеплановой проверки при рассмотрении обращения Комиссией Коми УФАС России установлено, что на дату проведения заседания договор фактически не расторгнут, в связи с чем основания для направления обращения в Коми УФАС России у заказчика отсутствовали.
В разделе III Правил регламентирован порядок рассмотрения обращения органом контроля и основания для принятия решения о включении информации об участнике закупки, о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр либо об отказе в таком включении.
В подпункте а) пункта 15 раздела III Правил установлено, что орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) (если основанием для направления обращения является расторжение контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта) в реестр, если в результате проведения проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 настоящих Правил, выявлены нарушения заказчиком установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к порядку принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направления его поставщику (подрядчику, исполнителю) и размещения в единой информационной системе.
В ходе проведения внеплановой проверки в бездействии заказчика - ГБУЗ РК "ГБЭР" выявлены нарушения законодательно установленных требований к порядку направления решения об одностороннем отказе от исполнения договора подрядчику.
Следовательно, имеется основание для отказа во включении сведений об ООО "Аленстрой 11" в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), предусмотренное в подпункте а) пункта 15 раздела III Правил.
С учетом установленных обстоятельств, руководствуясь частью 7 статьи 104 Закона о контрактной системе, подпунктом б) пункта 13, подпунктом а) пункта 15 раздела III Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078, Комиссия Коми УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Отказать ГБУЗ РК "ГБЭР" во включении информации об ООО "Аленстрой 11" (место нахождения: 167905, Республика Коми, город Сыктывкар, улица Лесная, строение 36, этаж 1, ИНН: 1121027873, КПП: 112101001, директор: <_>) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
2. По результатам внеплановой проверки в бездействии заказчика - ГБУЗ РК "ГБЭР" выявлены нарушения законодательно установленных требований к порядку направления решения об одностороннем отказе от исполнения договора подрядчику, в части непередачи решения заказчика от 20.01.2022 об одностороннем отказе от исполнения договора в законодательно установленном порядке лицу, имеющему право действовать от имени подрядчика, лично под расписку, ненаправлении указанного решения по адресу подрядчика, указанному в договоре, что не соответствует требованиям подпункта а) пункта 3 части 6 статьи 8 Федерального закона от 02.07.2021 N 360-ФЗ.
3. Решить вопрос о передаче уполномоченному должностному лицу Коми УФАС России материалов внеплановой проверки для рассмотрения вопроса о возбуждении административного дела в отношении должностного лица заказчика, допустившего установленное нарушение.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии <_>
Члены комиссии <_>
<_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми от 15 февраля 2022 г. N РНП-11-30
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.02.2022