Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по проведению внеплановых проверок, созданная приказом Коми УФАС России от 02.08.2021 N 92 "О создании постоянно действующей комиссии по проведению внеплановых проверок осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" в составе: <___.> (далее - Комиссия Коми УФАС России), в ходе проведения внеплановой проверки соблюдения аукционной комиссией государственного учреждения Республики Коми "Клинический кардиологический диспансер" (далее - ГУ РК ККД) требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона "Поставка лекарственного препарата - Ропивакаин на 2022 год (ЭА-21/22)", извещение N 0307200015922000014 (далее - электронный аукцион, закупка),
при участии <___>, представителя ГУ РК ККД по доверенности от 14.02.2022,
УСТАНОВИЛА:
1. В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми от ГУ РК ККД поступило обращение от 09.02.2022 N 01-06/1/242 (вх. N 795э. от 09.02.2022) о признаках нарушения пп. б) п. 1) ч. 5 ст. 49 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), допущенных аукционной комиссией ГУ РК ККД при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона "Поставка лекарственного препарата - Ропивакаин на 2022 год (ЭА-21/22)", извещение N 0307200015922000014.
ГУ РК ККД пояснено, что на участие в электронном аукционе было подано четыре заявки. 08.02.2022 был сформирован протокол подведения итогов электронного аукциона, согласно которому победителем закупки была признана заявка N 122 (ООО "М-ТЕХФАРМ) с предложенной ценой 137 907,00 руб., поданная позже остальных участников, а именно в 12 ч. 50 мин. 26 сек., не приняв во внимание, что участник под номером N 200 (ООО "ЙОТТА-ФАРМ) предложил такую же цену 137 907,00 руб. только ранее на 6 секунд, а именно в 12 ч. 50 мин. 20 сек. Тем самым, не заметив этой разницы во времени подачи ценовых предложений, аукционная комиссия ошибочно определила победителем закупки ООО "М-ТЕХФАРМ".
ГУ РК ККД просит выдать предписание об устранении допущенного нарушения путем отмены протокола подведения итогов электронного аукциона N 0307200015922000014 от 08.02.2022 и предоставления возможности осуществления дальнейшего проведения процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
Согласно пункту 2а части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе контрольный орган в сфере закупок проводит внеплановую проверку, в том числе, на основании получения информации о признаках нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, в том числе заявления, сообщения физического лица, юридического лица либо осуществляющих общественный контроль общественного объединения или объединения юридических лиц, в которых указывается на наличие признаков нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок.
В связи с чем, в целях рассмотрения изложенных выше ГУ РК ККД в обращении доводов, Коми УФАС России принято решение о проведении 15.02.2022 в 11.00 ч. внеплановой проверки, о чем заявитель был уведомлен письмом от 10.02.2022 N 04-07/1174.
Таким образом, ГУ РК ККД, а также АО "Сбербанк-АСТ" (далее - оператор электронной площадки) надлежащим образом о проведении внеплановой проверки извещены.
2. Комиссия Коми УФАС России в ходе проведения внеплановой проверки пришла к нижеследующим выводам.
Заказчиком осуществления закупки путем проведения электронного аукциона явилось ГУ РК ККД.
Объект закупки - "Поставка лекарственного препарата - Ропивакаин на 2022 год (ЭА-21/22)", извещение N 0307200015922000014.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 138 600,00 руб.
Источником финансирования закупки явились средства бюджетного учреждения, поступившие за счет фонда обязательного медицинского страхования.
Извещение о проведении электронного аукциона N 0307200015922000014 с содержащимися при нем электронными документами, размещены на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт, ЕИС) - 27.01.2022.
Дата и время окончания срока подачи заявок: 07.02.2022 10:50.
Дата проведения процедуры подачи предложений о цене контракта либо о сумме цен единиц товара, работы, услуги: 07.02.2022.
Дата подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя): 09.02.2022.
2.1. В силу частей 1, 2 статьи 8 Закона о контрактной системе контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
Конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
Одним из конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) является, согласно пункту 2 части 2 статьи 24 Закона о контрактной системе, в том числе аукцион (открытый аукцион в электронной форме (далее - электронный аукцион).
Согласно частям 1, 2 статьи 49 Закона о контрактной системе электронный аукцион начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки. Заявка на участие в закупке должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами "м" - "п" пункта 1, подпунктами "а" - "в" пункта 2, пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона. Заявка также может содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктом "д" пункта 2 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.
Участники закупки, подавшие в соответствии с настоящим Федеральным законом заявки на участие в закупке, вправе в течение процедуры подачи предложений о цене контракта либо о сумме цен единиц товара, работы, услуги (в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона) подать с использованием электронной площадки ценовые предложения, предусматривающие снижение (за исключением случая, предусмотренного пунктом 9 части 3 настоящей статьи) начальной (максимальной) цены контракта либо начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги (в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона).
Порядок подачи ценовых предложений регламентирован частью 3 статьи 49 Закона о контрактной системе.
Частью 4 статьи 49 Закона о контрактной системе установлено, что не позднее одного часа с момента завершения процедуры подачи ценовых предложений оператор электронной площадки:
1) присваивает каждой заявке на участие в закупке порядковый номер в порядке возрастания цены контракта, суммы цен единиц товара, работы, услуги (в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона), предложенных участником закупки, подавшим такую заявку (за исключением случая, предусмотренного пунктом 9 части 3 настоящей статьи, при котором порядковые номера заявкам участников закупки, подавших ценовые предложения после подачи ценового предложения, предусмотренного абзацем первым пункта 9 части 3 настоящей части, присваиваются в порядке убывания цены контракта, суммы цен единиц товара, работы, услуги (в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона). В случае, если несколькими участниками закупки поданы одинаковые ценовые предложения, меньший порядковый номер присваивается заявке на участие в закупке, поданной участником закупки, подавшим ценовое предложение ранее других таких участников закупки. При присвоении порядкового номера заявкам на участие в закупке, поданным участниками закупки без ценовых предложений, меньший порядковый номер присваивается заявке на участие в закупке, которая поступила ранее других таких заявок на участие в закупке;
2) формирует протокол подачи ценовых предложений, содержащий:
а) дату, время начала и окончания проведения процедуры подачи ценовых предложений;
б) минимальное ценовое предложение либо максимальное ценовое предложение (в случае, предусмотренном пунктом 9 части 3 настоящей статьи), поданное каждым участником закупки, с указанием идентификационного номера заявки такого участника, времени подачи таких предложений, даты и времени подачи заявок на участие в закупке, поданных участниками закупки без ценовых предложений;
в) порядковые номера, присвоенные заявкам в соответствии с пунктом 1 настоящей части;
3) размещает протокол, предусмотренный пунктом 2 настоящей части, в единой информационной системе и на электронной площадке;
4) направляет заказчику протокол, предусмотренный пунктом 2 настоящей части, заявки на участие в закупке, а также предусмотренные пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона информацию и документы участников закупки, подавших такие заявки.
Протокол подачи ценовых предложений 0307200015922000014 от 07.02.2022, размещенный на электронной площадке (сформированный оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 2 части 4 статьи 49 Закона о контрактной системе), содержит следующую информацию:
Все поступившие от участников электронного аукциона минимальные предложения о цене контракта:
Идентификационный номер заявки |
Предложения о цене контракта, ранжированные по мере убывания |
Тип цены |
Процент снижения |
Дата и время поступления ценового предложения |
Дата и время подачи заявки |
Порядковый номер заявки, присвоенный оператором |
200 |
137907,00 |
понижение |
0.50 % |
07.02.2022 12:50:20 |
03.02.2022 04:52:22 |
1 |
122 |
137907,00 |
понижение |
0.50 % |
07.02.2022 12:50:26 |
06.02.2022 14:34:40 |
2 |
34 |
138600,00 |
понижение |
0.00 % |
- |
01.02.2022 09:52:33 |
3 |
129 |
138600,00 |
понижение |
0.00% |
- |
03.02.2022 16:00:28 |
4 |
2.2. Частью 5 статьи 49 Закона о контрактной системе установлено, что не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки:
1) члены комиссии по осуществлению закупок:
а) рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона;
б) на основании информации, содержащейся в протоколе подачи ценовых предложений, а также результатов рассмотрения, предусмотренного подпунктом "а" настоящего пункта, присваивают каждой заявке на участие в закупке, признанной соответствующей извещению об осуществлении закупки, порядковый номер в порядке возрастания минимального ценового предложения участника закупки, подавшего такую заявку (за исключением случая, предусмотренного пунктом 9 части 3 настоящей статьи, при котором порядковые номера заявкам участников закупки, подавших ценовые предложения после подачи ценового предложения, предусмотренного абзацем первым пункта 9 части 3 настоящей статьи, присваиваются в порядке убывания размера ценового предложения участника закупки), и с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона. Заявке на участие в закупке победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) присваивается первый номер;
2) заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), который должен содержать информацию, предусмотренную пунктами 1, 2, 4 - 7 части 17 статьи 48 настоящего Федерального закона. После подписания членами комиссии по осуществлению закупок такого протокола усиленными электронными подписями заказчик подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона N 0307200015922000014 от 08.02.2022, размещенному на официальном сайте, все четыре заявки признаны соответствующими требованиям Закона о контрактной системе и извещению об осуществлении закупки, ценовые предложения поданы двумя участниками (заявка N 200 (ООО "ЙОТТА-ФАРМ") и заявка N 122 (ООО "М-ТЕХФАРМ"), победителем закупки определен участник закупки с идентификационным номером заявки 122, предложивший цену контракта 137 907,00 рублей.
Между тем, определение победителем закупки именно ООО "М-ТЕХФАРМ", Комиссия Коми УФАС России считает неправомерным в силу следующего.
Исходя из данных Протокола подачи ценовых предложений 0307200015922000014 от 07.02.2022, следует, что участником закупки с идентификационным номером заявки N 122 (ООО "М-ТЕХФАРМ") ценовое предложение (137 907,00 руб.) подано 07.02.2022 в 12:50:26, при этом участником закупки с идентификационным номером заявки N 200 (ООО "ЙОТТА-ФАРМ"), предложившим аналогичную цену контракта (137 907,00 руб.), такое предложение подано 07.02.2022 в 12:50:20, то есть на 6 секунд ранее, чем ООО "М-ТЕХФАРМ".
Следовательно, аукционная комиссия, принимая во внимание требование подпункта "б" пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе, должна была присвоить порядковый номер заявки по результатам оценки, а именно номер 1, участнику закупки с идентификационным номером заявки 200 (ООО "ЙОТТА-ФАРМ").
Таким образом, действие аукционной комиссии ГУ РК ККД в части неверного присвоения заявкам участников закупки порядковых номеров по результатам оценки, что привело в дальнейшем к неправомерному признанию победителем закупки ООО "М-ТЕХФАРМ", противоречит подпункту "б" пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе.
Согласно пункту 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) субъектов контроля нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
По состоянию на 15.02.2022 контракт между ООО "М-ТЕХФАРМ" и ГУ РК ККД не заключен.
Таким образом, в целях устранения допущенного аукционной комиссией нарушения подпункта "б" пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе, Комиссией Коми УФАС России принято решение о выдаче ГУ РК ККД предписания об устранении нарушения Закона о контрактной системе путем отмены протокола подведения итогов электронного аукциона N 0307200015922000014 от 08.02.2022 и осуществлению дальнейших действий по осуществлению закупки путем проведения электронного аукциона в соответствии с требованиями законодательства Российской федерации о контрактной системе в сфере закупок.
С учетом всех вышеизложенных обстоятельств, руководствуясь подпунктом "б" пункта 1 части 3, пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Коми УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать действие аукционной комиссии ГУ РК ККД в части неверного присвоения заявкам участников закупки порядковых номеров по результатам оценки, что привело в дальнейшем к неправомерному признанию победителем закупки ООО "М-ТЕХФАРМ", противоречащим подпункту "б" пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе.
2. В целях устранения допущенного аукционной комиссией ГУ РК ККД нарушения подпункта "б" пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе выдать аукционной комиссии ГУ РК ККД предписание об отмене протокола подведения итогов электронного аукциона N 0307200015922000014 от 08.02.2022 и осуществлению дальнейших действий по осуществлению закупки путем проведения электронного аукциона в соответствии с требованиями законодательства Российской федерации о контрактной системе в сфере закупок.
3. Решить вопрос о передаче уполномоченному должностному лицу Коми УФАС России материалы внеплановой проверки для рассмотрения вопроса о возбуждении административных дел в отношении членов аукционной комиссии, допустивших установленное нарушение Закона о контрактной системе.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии <___..>
Члены комиссии <_.__>
<___>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми от 15 февраля 2022 г. N 04-07/1355
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.02.2022