На основании ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Постановления Правительства Российской Федерации от 01.10.2020 N1576 "Об утверждении Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений" (далее - Постановление Правительства Российской Федерации N1576 от 01.10.2020 г.), приказов Управления Федеральной антимонопольной службы по КЧР "О проведении внеплановых проверок", Инспекция Карачаево-Черкесского УФАС России по осуществлению внеплановых проверок (далее - Инспекция) в составе:
провела внеплановую камеральную проверку на предмет соответствия действий (бездействия) Министерства внутренних дел по Карачаево-Черкесской Республике
(далее - заказчик) требованиям Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) при заключении государственных контрактов от 25.11.2016 г. N 95, от 23.03.2020 г. N 1, от 25.03.2021 г. N3,
Установила:
В Карачаево-Черкесское УФАС России поступила информация от Управления Федерального Казначейства по Карачаево-Черкесской Республике (далее - УФК по КЧР) о наличии признаков нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в действиях заказчика при проведении закупок.
На основании п.2 ч.15 ст.99, ч.26 ст.99 Закона о контрактной системе для всесторонней проверки, Карачаево-Черкесским УФАС истребованы необходимые документы и сведения от заказчика.
Рассмотрев доводы, изложенные в письме УФК по КЧР, проанализировав письменные пояснения, представленные заказчиком, изучив материалы дела, Инспекция пришла к следующим выводам.
На основании ч.2 Постановления Правительства РФ N728 от 26.08.2013 "Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" (далее - ПП РФ N728 от 26.08.2013 г.) Федеральная антимонопольная служба является федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля (надзора) в сфере государственного оборонного заказа и в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также согласование применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Определение поставщика (подрядчика, исполнителя) - совокупность действий, которые осуществляются заказчиками в порядке, установленном Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), начиная с размещения извещения об осуществлении закупки товара, работы, услуги для обеспечения государственных нужд (федеральных нужд, нужд субъекта Российской Федерации) или муниципальных нужд либо в установленных Законом о контрактной системе случаях с направления приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) и завершаются заключением контракта (п.2 ст.3 Закона о контрактной системе).
1) Заказчиком в ЕИС 18.10.2016 г. в 17:31 ч. (опубликован электронный аукцион N0179100000316000104 "Выполнение работ по строительству объекта: "Отдел МВД России по Прикубанскому району, пос. Кавказский Карачаево-Черкесской Республики" с начальной (максимальной) ценой государственного контракта - 380 097 700,00 рублей.
В извещении о проведении электронного аукциона предусмотрено: Дата и время начала подачи заявок - 18.10.2016 г. в 17:31 ч.; Дата и время окончания подачи заявок - 03.11.2016 г. в 10:00 ч.
На участие в электронном аукционе были поданы 3 заявки.
25.11.2016 г. между заказчиком и обществом с ограниченной ответственностью Строительный участок механизации строительства "Карачаевское" заключен государственный контракт N 95, на сумму 378 197 211 рублей, 50 копеек (далее - контракт N 95).
В соответствии с ч.3 ст.103 Закона о контрактной системе в течение пяти рабочих дней с даты заключения контракта заказчик направляет указанную в п.1 - 7, 9, 12 и 14 ч. 2 ст.103 Закона о контрактной системе информацию в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. В случае, если в соответствии с Законом о контрактной системе были внесены изменения в условия контракта, заказчики направляют в указанный орган информацию, которая предусмотрена ч.2 ст.103 Закона о контрактной системе и в отношении которой были внесены изменения в условия контракта, в течение пяти рабочих дней с даты внесения таких изменений. Информация, указанная в п.8, 10, 11 и 13 ч.2 ст.103 Закона о контрактной системе, направляется заказчиками в указанный орган в течение пяти рабочих дней с даты соответственно изменения контракта, исполнения контракта (отдельного этапа исполнения контракта), расторжения контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.
Согласно п.13 ч.2 ст.103 Закона о контрактной системе в реестр контрактов включаются документ о приемке в случае принятия решения о приемке поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.
В силу п.10 ч.2 ст.103 Закона о контрактной системе в реестр контрактов включаются информация об исполнении контракта (отдельного этапа исполнения контракта), в том числе информация о стоимости исполненных обязательств (об оплате контракта, отдельного этапа исполнения контракта), о начислении неустоек (штрафов, пеней) в связи с ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных контрактом, стороной контракта, заключение по результатам экспертизы поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги (отдельного этапа исполнения контракта) (в случае привлечения заказчиком для проведения экспертизы отдельного этапа исполнения контракта, поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги экспертов, экспертных организаций).
В материалы проверки представлен государственный контракт N95 от 25.11.2016 г., справка о стоимости выполненных работ N22 от 09.07.2018 г., акт о приемке выполненных работ N22 от 09.07.2018 г., справка о стоимости выполненных работ N20 от 31.05.2018 г., акт о приемке выполненных работ N20 от 31.05.2018 г., справка о стоимости выполненных работ N21 от 25.06.2018 г., акт о приемке выполненных работ N21 от 21.06.2018 г., справка о стоимости выполненных работ N24 от 09.08.2018 г., акт о приемке выполненных работ N24 от 09.08.2018 г.
В соответствии с информацией, размещенной в реестре контрактов ЕИС, информация об исполнении подрядчиком работ по контракту N95, а именно: акты о приемке выполненных работ формы КС-2 и справки о стоимости выполненных работ и затрат формы КС-3 от 09.07.2018 N22, от 31.05.2018 N20, от 25.06.2018 N21, от 09.08.2018 N24 размещена в единой информационной системе в нарушением регламентированного срока в 2019 г.
Вышеуказанные действия заказчика нарушают ч.3 ст.103 Закона о контрактной системе.
При этом, согласно статье 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) по данному нарушению истек срок давности привлечения к административной ответственности.
2) Заказчиком в ЕИС 18.02.2020 г. в 17:03 ч. (опубликован электронный аукцион N0179100000320000002 "Многоквартирный жилой дом для сотрудников МВД по Карачаево-Черкесской Республике" с начальной (максимальной) ценой государственного контракта - 261 136 000,00 рублей.
В извещении о проведении электронного аукциона предусмотрено: Дата и время начала подачи заявок - 18.02.2020 г. в 17:03 ч.; Дата и время окончания подачи заявок - 28.02.2020 г. в 09:00 ч.
На участие в электронном аукционе была подана 1 заявка.
23.03.2020 г. между заказчиком и обществом с ограниченной ответственностью "Прогресс" заключен государственный контракт N 1, на сумму 261 136 000 рублей, 00 копеек (далее - контракт N 1).
В соответствии с ч.3 ст.103 Закона о контрактной системе в течение пяти рабочих дней с даты заключения контракта заказчик направляет указанную в п.1 - 7, 9, 12 и 14 ч. 2 ст.103 Закона о контрактной системе информацию в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. В случае, если в соответствии с Законом о контрактной системе были внесены изменения в условия контракта, заказчики направляют в указанный орган информацию, которая предусмотрена ч.2 ст.103 Закона о контрактной системе и в отношении которой были внесены изменения в условия контракта, в течение пяти рабочих дней с даты внесения таких изменений. Информация, указанная в п.8, 10, 11 и 13 ч.2 ст.103 Закона о контрактной системе, направляется заказчиками в указанный орган в течение пяти рабочих дней с даты соответственно изменения контракта, исполнения контракта (отдельного этапа исполнения контракта), расторжения контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.
Согласно п.13 ч.2 ст.103 Закона о контрактной системе в реестр контрактов включаются документ о приемке в случае принятия решения о приемке поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.
В силу п.10 ч.2 ст.103 Закона о контрактной системе в реестр контрактов включаются информация об исполнении контракта (отдельного этапа исполнения контракта), в том числе информация о стоимости исполненных обязательств (об оплате контракта, отдельного этапа исполнения контракта), о начислении неустоек (штрафов, пеней) в связи с ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных контрактом, стороной контракта, заключение по результатам экспертизы поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги (отдельного этапа исполнения контракта) (в случае привлечения заказчиком для проведения экспертизы отдельного этапа исполнения контракта, поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги экспертов, экспертных организаций).
В материалы проверки представлен государственный контракт N1 от 23.03.2020 г., справка о стоимости выполненных работ N3 от 04.06.2020 г., акт о приемке выполненных работ N3 от 04.06.2020 г., справка о стоимости выполненных работ N5 от 10.07.2020 г., акт о приемке выполненных работ N5 от 10.07.2020 г.
В соответствии с информацией, размещенной в реестре контрактов ЕИС, информация об исполнении подрядчиком работ по контракту N1, а именно: платежное поручение от 30.04.2020 г. N656102 размещена в единой информационной системе в нарушением регламентированного срока, а именно 12.01.2021 г.; акт о приемке выполненных работ формы NКС-2 от 04.06.2020 г. и NКС-3 справка о стоимости выполненных работ и затрат от 04.06.2020 г., и справка о стоимости выполненных работ и затрат формы NКС-3 от 10.07.2020 г. и акт о приемке выполненных работ формы NКС-2 от 10.07.2020 г. не размещена в единой информационной системе.
Вышеуказанные действия заказчика нарушают ч.3 ст.103 Закона о контрактной системе.
При этом, согласно статье 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) по данному нарушению истек срок давности привлечения к административной ответственности.
3) Заказчиком в ЕИС 12.02.2021 г. в 15:05 ч. (опубликован электронный аукцион N 0179100000321000001 "Многоквартирный жилой дом для сотрудников МВД по Карачаево-Черкесской Республике" с начальной (максимальной) ценой государственного контракта - 340 689 290,00 рублей.
В извещении о проведении электронного аукциона предусмотрено: Дата и время начала подачи заявок - 12.02.2021 г. в 15:05 ч.; Дата и время окончания подачи заявок - 10.03.2021 г. в 09:00 ч.
На участие в электронном аукционе были поданы 2 заявки.
25.03.2021 г. между заказчиком и обществом с ограниченной ответственностью "Гипсстройинвест" заключен государственный контракт N 3, на сумму 340 689 290 рублей, 00 копеек (далее - контракт N 3).
В соответствии с ч.3 ст.103 Закона о контрактной системе в течение пяти рабочих дней с даты заключения контракта заказчик направляет указанную в п.1 - 7, 9, 12 и 14 ч. 2 ст.103 Закона о контрактной системе информацию в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. В случае, если в соответствии с Законом о контрактной системе были внесены изменения в условия контракта, заказчики направляют в указанный орган информацию, которая предусмотрена ч.2 ст.103 Закона о контрактной системе и в отношении которой были внесены изменения в условия контракта, в течение пяти рабочих дней с даты внесения таких изменений. Информация, указанная в п.8, 10, 11 и 13 ч.2 ст.103 Закона о контрактной системе, направляется заказчиками в указанный орган в течение пяти рабочих дней с даты соответственно изменения контракта, исполнения контракта (отдельного этапа исполнения контракта), расторжения контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.
Согласно п.13 ч.2 ст.103 Закона о контрактной системе в реестр контрактов включаются документ о приемке в случае принятия решения о приемке поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.
В силу п.10 ч.2 ст.103 Закона о контрактной системе в реестр контрактов включаются информация об исполнении контракта (отдельного этапа исполнения контракта), в том числе информация о стоимости исполненных обязательств (об оплате контракта, отдельного этапа исполнения контракта), о начислении неустоек (штрафов, пеней) в связи с ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных контрактом, стороной контракта, заключение по результатам экспертизы поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги (отдельного этапа исполнения контракта) (в случае привлечения заказчиком для проведения экспертизы отдельного этапа исполнения контракта, поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги экспертов, экспертных организаций).
В материалы проверки представлен государственный контракт N3 от 25.03.2021 г., справка о стоимости выполненных работ N2 от 15.07.2021 г., акт о приемке выполненных работ N2 от 15.07.2021 г.
В соответствии с информацией, размещенной в реестре контрактов ЕИС, информация об исполнении подрядчиком работ по контракту N3, а именно: платежное поручение от 26.05.2021 г. N875299 размещена в единой информационной системе в нарушением регламентированного срока, а именно 09.06.2021 г.; акт о приемке выполненных работ формы NКС-2 от 15.07.2021 г. N2 и NКС-3 справка о стоимости выполненных работ и затрат от 15.07.2021 г. N2, размещена в единой информационной системе с нарушением регламентированного срока, а именно 27.07.2021 г.
Вышеуказанные действия заказчика нарушают ч.3 ст.103 Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.10.2020 N1576 "Об утверждении Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений", Приказами,
Решила:
1. Признать в действиях Министерства внутренних дел по Карачаево-Черкесской Республике нарушения ч.3 ст.103 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
2. Передать материалы дела соответствующему должностному лицу УФАС по КЧР для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Карачаево-Черкесской Республике от 11 февраля 2022 г. N 009/06/99-12/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.02.2022