Комиссия Карачаево-Черкесского УФАС России по контролю в сфере контрактной системы (далее - Комиссия) в составе:
в присутствии представителя Республиканского государственного бюджетного лечебно-профилактического учреждения "Карачаево-Черкесский онкологический диспансер имени С.П. Бутова" (далее - заказчик) в отсутствии представителя общества с ограниченной ответственностью "ДрагСерВис" (далее - заявитель, ООО "ДрагСерВис"), надлежащим образом извещенных уведомлением N427-1/6 от 09.02.2022, в том числе публично, путем размещения в единой информационной системе информации о рассмотрении жалобы ООО "ДрагСерВис", рассмотрев жалобу ООО "ДрагСерВис" на действия заказчика при проведении электронного аукциона N0379200006722000005 "Препараты лекарственные медицинского применения" (далее - аукцион, закупка) дистанционно, с использованием программного обеспечения TrueConf, с целью недопущения распространения новой коронавирусной инфекции, руководствуясь ст.ст.105, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России N727/14 от 19 ноября 2014 г., а также в результате осуществления внеплановой проверки, проведенной в соответствии с п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе,
Установила:
В Карачаево-Черкесское УФАС России поступила жалоба ООО "ДрагСерВис" на действия аукционной комиссии заказчика при проведении аукциона.
Согласно доводу жалобы ООО "ДрагСерВис", заявка заявителя была отклонена аукционной комиссией по основаниям, по которым предусмотрено отклонение первых частей заявок, применив при этом основание для отклонения вторых частей заявок.
На основании вышеизложенного, заявитель просит приостановить определение поставщика (подрядчика, исполнителя) до рассмотрения жалобы по существу и признать ее обоснованной; провести внеплановую проверку; выдать обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
В связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции, уведомлением были извещены представители заказчика, оператора электронной площадки АО "ЕЭТП", в том числе ООО "ДрагСерВис" об отсутствии необходимости присутствия представителей на заседании Комиссии, вместе с тем, сторонам было предложено принять участие в рассмотрении жалобы ООО "ДрагСерВис" дистанционно, с использованием программного обеспечения TrueConf, соответствующие инструкции были направлены сторонам.
Рассмотрение жалобы ООО "ДрагСерВис" Комиссией состоялось 15 февраля 2022 года дистанционно.
Рассмотрев доводы, изложенные в жалобе ООО "ДрагСерВис", проанализировав письменные пояснения, представленные заказчиком, выслушав представителя заказчика, изучив материалы дела, а также результаты внеплановой проверки, проведенной в соответствии с п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе, Комиссия Карачаево-Черкесского УФАС России пришла к следующим выводам.
26.01.2022 12:35 ч. в единой информационной системе в сфере закупок http://www.zakupki.gov.ru заказчиком опубликован электронный аукцион N0379200006722000005 "Препараты лекарственные медицинского применения" (извещение о проведении аукциона - 26.01.2022 в 12:35 ч.) для субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении электронного аукциона с начальной (максимальной) ценой государственного контракта - 956 250, 00 рублей.
В извещении о проведении электронного аукциона предусмотрено: Дата и время начала подачи заявок - 26.01.2022 в 12:35 ч.; Дата и время окончания подачи заявок - 03.02.2022 в 12:14 ч.
Рассмотрение жалоб, а также информации о нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок Карачаево-Черкесским УФАС России осуществляется с учетом конкретных обстоятельств каждого дела и доказательств, представленных сторонами, на основании исследования и оценки которых и принимаются решения.
Закон о контрактной системе регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок (ч.1 ст.1 Закона о контрактной системе).
1. В соответствии с ч.1 ст.49 Закона о контрактной системе электронный аукцион начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки. Заявка на участие в закупке должна содержать информацию и документы, предусмотренные п. "м" - "п" п.1, п. "а" - "в" п.2, п.5 ч.1 ст.43 Закона о контрактной системе. Заявка также может содержать информацию и документы, предусмотренные п. "д" п.2 ч.1 ст.43 Закона о контрактной системе.
В силу ч.5 ст.49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки:
1) члены комиссии по осуществлению закупок:
а) рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с п.4 ч.4 ст.49 Закона о контрактной системе, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным п.1 - 8 ч.12 ст.48 Закона о контрактной системе;
б) на основании информации, содержащейся в протоколе подачи ценовых предложений, а также результатов рассмотрения, предусмотренного п. "а" п. "б" ч.5 ст.49 Закона о контрактной системе, присваивают каждой заявке на участие в закупке, признанной соответствующей извещению об осуществлении закупки, порядковый номер в порядке возрастания минимального ценового предложения участника закупки, подавшего такую заявку (за исключением случая, предусмотренного п.9 ч.3 ст.49 Закона о контрактной системе, при котором порядковые номера заявкам участников закупки, подавших ценовые предложения после подачи ценового предложения, предусмотренного абзацем первым п.9 ч.3 ст.49 Закона о контрактной системе, присваиваются в порядке убывания размера ценового предложения участника закупки), и с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со ст.14 настоящего Федерального закона. Заявке на участие в закупке победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) присваивается первый номер;
2) заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), который должен содержать информацию, предусмотренную п.п. 1, 2, 4 - 7 ч.17 ст.48 Закона о контрактной системе. После подписания членами комиссии по осуществлению закупок такого протокола усиленными электронными подписями заказчик подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки.
Согласно ч.12 ст.48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях:
1) непредставления (за исключением случаев, предусмотренных Законом о контрактной системе) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с Законом о контрактной системе (за исключением информации и документов, предусмотренных п.п.2 и 3 ч.6 ст.43 Закона о контрактной системе), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
2) непредставления информации и документов, предусмотренных п.п. 2 и 3 ч.6 ст.43 Закона о контрактной системе, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
3) несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с ч.1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) ст.31 Закона о контрактной системе;
4) предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со ст.14 Закона о контрактной системе (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных п.5 ч.1 ст.43 Закона о контрактной системе);
5) непредставления информации и документов, предусмотренных п.5 ч.1 ст.43 Закона о контрактной системе, если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с ч.3 ст.14 Закона о контрактной системе (в случае установления в соответствии со ст.14 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки запрета допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств);
6) выявления отнесения участника закупки к организациям, предусмотренным п.4 ст. 2 Федерального закона от 4 июня 2018 года N127-ФЗ "О мерах воздействия (противодействия) на недружественные действия Соединенных Штатов Америки и иных иностранных государств", в случае осуществления закупки работ, услуг, включенных в перечень, определенный Правительством Российской Федерации в соответствии с указанным пунктом;
7) предусмотренных ч.6 ст.45 Закона о контрактной системе;
8) выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке;
9) указания информации о предложении участника закупки, предусмотренном п.3 или п.4 ч.1 ст.43 Закона о контрактной системе.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона 0379200006722000005 от 07.02.2022 заявка заявителя с идентификационным номером N1 признана несоответствующей требованиям описания объекта закупки, а именно: А) По основанию п.1 ч.12 ст.48 - непредставления информации требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки. В техническом задании к аукциону приведены требования по позиции N3: порошок для приготовления раствора для внутривенного и внутримышечного введения или эквивалент. Отсутствие побочных эффектов: ангионевротический отек (Обоснование: ввиду наличия пациентов с дефицитом C1-ингибитора и лиц пожилого возраста), гиперкреатининемия (Обоснование: отсутствие данного побочного явления свидетельствует о нормальной функции почек, а это важно, так как значительная часть Цефоперазона и сульбактама выводится из организма почками, поэтому угнетение функции почек требует коррекции дозировки). Одновременное применение с аминогликозидами не требует мониторинга и контроля функции почек (Обоснование: не требуется коррекции дозировки Цефоперазона/Сульбактама). Возможность назначения и точного дозирования у пациентов с нарушенной функцией почек. Хранение в условиях, не требующих защиты от света (Обоснование: в связи с использованием препарата в палатах интенсивной терапии и реанимации). Отсутствие указаний на необходимость отмены в случае диагностирования Clostridium difficile на фоне приёма препарата (Обоснование: ввиду наличия большой группы пациентов с данным видом индивидуальной реакции). Остаточный срок годности на момент поставки не менее 12 месяцев. Срок годности раствора не менее 24 часов при комнатных условиях (Обоснование: для пациентов с уменьшенной дозировкой, позволяет избежать утилизации неизрасходованного раствора)В заявке по позиции N3 предложен препарат Цефоперазон и Сульбактам Джодас, в разделе Технические характеристики отсутствуют соответствующие указания "Одновременное применение с аминогликозидами не требует мониторинга и контроля функции почек". Б) По основанию п.2 ч.12 ст.48 - несоответствие информации требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки. В техническом задании к аукциону приведены требования по позиции N4: "_Возможность безопасного введения препарата в дозе 2 г каждые 8 часов в виде болюсной инъекции (Обоснование: ввиду применения данного препарата в отделениях терапии и АРО)_". В заявке по позиции N4 предложен препарат Мерексид, в разделе Технические характеристики отсутствуют соответствующие указания "Безопасность приема дозы 2 г в виде болюсной инъекции недостаточно изучена".
Согласно извещению о проведении аукциона объектом закупки является поставка препаратов лекарственных медицинского применения.
Раздел "Описание объекта закупки" содержит требования к поставляемому товару, в том числе по позиции N3 "Цефоперазон - сульбактам": "Порошок для приготовления раствора для внутривенного и внутримышечного введения или эквивалент. Отсутствие побочных эффектов: ангионевротический отек (Обоснование: ввиду наличия пациентов с дефицитом C1-ингибитора и лиц пожилого возраста), гиперкреатининемия (Обоснование: отсутствие данного побочного явления свидетельствует о нормальной функции почек, а это важно, так как значительная часть Цефоперазона и сульбактама выводится из организма почками, поэтому угнетение функции почек требует коррекции дозировки). Одновременное применение с аминогликозидами не требует мониторинга и контроля функции почек (Обоснование: не требуется коррекции дозировки Цефоперазона/Сульбактама). Возможность назначения и точного дозирования у пациентов с нарушенной функцией почек. Хранение в условиях, не требующих защиты от света (Обоснование: в связи с использованием препарата в палатах интенсивной терапии и реанимации). Отсутствие указаний на необходимость отмены в случае диагностирования Clostridium difficile на фоне приёма препарата (Обоснование: ввиду наличия большой группы пациентов с данным видом индивидуальной реакции). Остаточный срок годности на момент поставки не менее 12 месяцев. Срок годности раствора не менее 24 часов при комнатных условиях (Обоснование: для пациентов с уменьшенной дозировкой, позволяет избежать утилизации неизрасходованного раствора)"; дозировка 1г+1г; единица измерения товара - мг; количество (ед. измерения) 2 500 000; включен в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов - да.
По позиции N4 "Меропенем": "Порошок для приготовления раствора для внутривенного введения. Наличие в инструкции режима дозирования взрослым пациентам при очень тяжелых инфекциях - 2 г каждые 8 часов (Обоснование: ввиду наличия такой группы пациентов). Возможность безопасного введения препарата в дозе 2 г каждые 8 часов в виде болюсной инъекции (Обоснование: ввиду применения данного препарата в отделениях терапии и АРО). При многократном введении меропенема с интервалом 8 часов пациентам с нормальной функцией почек кумуляции препарата не наблюдается (обоснование: отсутствует необходимость коррекции дозировки при применении у пациентов данного профиля). Условия хранения в условиях, не требующих защиты от света (обоснование: в связи с применением данного препарата в отделениях АРО). Остаточный срок годности на момент поставки не менее 12 месяцев"; дозировка 1г; единица измерения товара - мг; количество (ед. измерения) 400 000; включен в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов - да.
Заявка ООО "ДрагСерВис" содержит следующие показатели по закупаемому товару по позиции N3 "Цефоперазон-сульбактам": Порошок для приготовления раствора для внутривенного и внутримышечного введения 1г+1г флакон 1 пачка картонная. Технические характеристики: включен в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов - да. Отсутствие побочных эффектов: ангионевротический отек, гиперкреатининемия. Возможно назначения и точного дозирования у пациентов с нарушенной функцией почек. Отсутствие указаний на необходимость отмены в случае диагностирования Clostridium difficile на фоне приеме препарата. Срок годности раствора до 24 часов при комнатных условиях. По позиции N4 "Меропенем": Порошок для приготовления раствора для внутривенного введения 1г флакон 1 пачка картонная. Технические характеристики: включен в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов - да. Наличие режима дозирования взрослым пациентам при очень тяжелых инфекциях - 2г каждые 8. Безопасность приема дозы 2г в виде болюсной инъекции недостаточно изучена. При многократном введении меропенема с интервалом 8 часов пациентам с нормальной функцией почек кумуляции препарата не наблюдается. Храниться в условиях не требующих защиты от света. Остаточный срок годности на момент поставки не менее 12 месяцев.
Комиссией Управления установлено, что Аукционной комиссией заказчика, при рассмотрении заявок участников закупки и при составлении итогового протокола, соблюдены требования в соответствии с ч.5 ст.49 Закона о контрактной системе.
Таким образом, Комиссия Управления, оценив все вышеизложенное в совокупности, приходит к выводу о том, что действия Аукционной комиссии заказчика соответствуют требованиям Закона о контрактной системе.
2. При проведении внеплановой проверки размещенной закупки Комиссией Управления были установлены следующие нарушения требований Закона о контрактной системе.
В соответствии с п.15 ч.1 ст.42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее следующую информация об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если такие условия, запреты и ограничения установлены в соответствии со ст.14 Закона о контрактной системе.
Согласно ч.3 ст.14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг (далее - минимальная доля закупок), и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В силу ч.4 ст.14 Закона о контрактной системе Федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с ч.3 ст.14 Закона о контрактной системе.
Приказом Минфина России от 04.06.2018 N126н "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд" установлены условия допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, допускаемых на территорию Российской Федерации для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд, указанных в приложении к настоящему приказу (далее - Приложение, Приказ N126н).
Приложение включает в себя код ОКПД2 21 - "Средства лекарственные и материалы, применяемые в медицинских целях".
Таким образом, в отношении рассматриваемого товара распространяются условия допуска в соответствии Приказом N126н.
Закупаемые лекарственные препараты включены в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов для медицинского применения, утвержденный распоряжением Правительства РФ от 12.10.2019 N2406-р "Об утверждении перечня жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, а также перечней лекарственных препаратов для медицинского применения и минимального ассортимента лекарственных препаратов, необходимых для оказания медицинской помощи" (далее - Перечень).
В отношении лекарственных препаратов, включенных в указанный
Перечень, применяются ограничения в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 30.11.2015 N1289 "Об ограничениях и условиях допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановление N1289).
Комиссией установлено, что извещение о проведении электронного аукциона не содержит условий допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, допускаемых на территорию Российской Федерации для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд в соответствии с Приказом N126н, ограничений и условиях допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд в соответствии с Постановлением N1289.
Таким образом, действия заказчика нарушают требования ч.ч.3, 4, ст.14, п.15 ч.1 ст.42 Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст.99, 105 и 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия,
Решила:
1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью "ДрагСерВис" необоснованной.
2. Признать в действиях Республиканского государственного бюджетного лечебно-профилактического учреждения "Карачаево-Черкесский онкологический диспансер имени С.П. Бутова" нарушения ч.ч.3, 4, ст.14, п.15 ч.1 ст.42 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать Республиканскому государственному бюджетному лечебно-профилактическому учреждению "Карачаево-Черкесский онкологический диспансер имени С.П. Бутова", аукционной комиссии Республиканского государственного бюджетного лечебно-профилактического учреждения "Карачаево-Черкесский онкологический диспансер имени С.П. Бутова", Оператору электронной площадки АО "ЕЭТП" предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
4. Передать материалы дела соответствующему должностному лицу УФАС по КЧР для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Карачаево-Черкесской Республике от 15 февраля 2022 г. N 009/06/106-13/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.02.2022