Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Заместителя председателя Комиссии, Врио начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Соколова Е. А.,
Членов Комиссии:
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Резцовой А.М.,
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Вишневской Е.В.,
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Рошевского С. И.,
В присутствии представителей посредством системы видеоконференции "trueconf":
от Заказчика - Жердевой Е. П., Гаспарян М. В.,
от ООО "ЛВД" - в отсутствие представителей,
УСТАНОВИЛА:
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО "ЛВД" на действия заказчика - ГБУЗ СК "Ставропольская краевая клиническая больница" по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0321200022022000062 "Поставка шовного материала для обеспечения нужд Ставропольского края".
Заявитель обжалует действия заказчика в части неправомерного установления требований к товару в документации.
Рассмотрение дела было назначено на 11.02.2022 г., о чем стороны были уведомлены посредством ЕИС-zakupki.gov.ru в автоматическом режиме.
11.02.2022 г. представители Заказчика пояснили, что его действия соответствуют нормам Закона. Действия по осуществлению вышеуказанной закупки были проведены в соответствии с требованиями Закона. Заказчик считает что, участником закупки может выступать любой потенциальный участник закупки приобретя указанный в документации товар.
В ходе проведенной внеплановой проверки в соответствии со ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закона N 44-ФЗ) Комиссия установила следующее.
29.01.2022 г. ГБУЗ СК "Ставропольская краевая клиническая больница", в ЕИС - zakupki.gov.ru опубликовано извещение об осуществлении закупки путем проведения аукциона в электронной форме, предметом которой является поставка шовного материала для обеспечения нужд Ставропольского края.
Согласно п. 5 ч. 1 ст. 42 Закона N 44-ФЗ при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее следующую информацию:
наименование объекта закупки, информация (при наличии), предусмотренная правилами использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, установленными в соответствии с частью 6 статьи 23 настоящего Федерального закона, указание (в случае осуществления закупки лекарственных средств) на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования.
Согласно п. 1 ч. 2 ст. 42 Закона N 44-ФЗ извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующие электронные документы: описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона;
Согласно доводам жалобы ООО "ЛВД", совокупность требуемых характеристик установленных Заказчиком в техническом задании по позициям 7, 8, 11 и 12, соответствует только одному производителю - Б.Браун:
Кроме того, в жалобе Заявитель указывает, что по позиции 10 "Синтетическая нерассасывающаяся полинить, сделанная из нейлона" с метрическим размером нити (МР) 2,5 на территории Российской Федерации не зарегистрирована.
Вместе с тем, в ходе проведения внеплановой проверки, заказчиком в качестве доказательств, на обозрение Комиссии представлено РУ N РЗН 2019/9501 от 09.01.2020 г. на нить хирургическую "МедКапрон", соответствующую требованиям, установленным заказчиком по позиции 10 Технического задания.
Из чего следует что, довод ООО "ЛВД" является необоснованным в силу его опровержения представленными доказательствами.
Вместе с тем, относительно остальных доводов, заказчиком доказательств, свидетельствующих о том, что по позициям 7, 8, 11 и 12 возможна поставка товаров иных производителей, не представлено.
Из чего следует что, довод ООО "ЛВД" является обоснованным в силу отсутствия со стороны заказчика документального опровержения.
В силу пункта 3.33 Административного регламента по результатам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки Комиссия принимает единое решение. Решение принимается Комиссией простым большинством голосов членов Комиссии, присутствовавших на заседании Комиссии, на основании документов и сведений, представленных на заседание Комиссии.
Таким образом, в действиях Заказчика при описании объекта закупки и формировании описания объекта закупки установлены нарушения ч.ч. 1,2 ст. 42.
При этом, на участие в обжалуемой закупке поступила 1 заявка, которая была допущена к участию в аукционе.
Заявитель ООО "ЛВД" участие в заседании не принял, доказательств того, что подача заявки на участие в аукционе в электронной форме N 0321200022022000062 "Поставка шовного материала для обеспечения нужд Ставропольского края" не возможна со стороны Общества - не представил, из чего можно сделать вывод об отсутствии подтверждения невозможности поставки товара указанного в описании объекта закупки любым потенциальным участником закупки.
Согласно части 3.35 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд, утверждённого приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14 (далее - Административный регламент ФАС по рассмотрению жалоб), Комиссия вправе не выдавать предписание только в случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе, которые не повлияли или не могли повлиять на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Таким образом, решение принято на основании документов и сведений, представленных на заседание Комиссии, о чем прямо указано в пункте 3.33 административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб, а так же исходя из совокупности установленных обстоятельств.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ЛВД" на действия заказчика - ГБУЗ СК "Ставропольская краевая клиническая больница" по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0321200022022000062 "Поставка шовного материала для обеспечения нужд Ставропольского края"- обоснованной.
2. В действиях Заказчика - ГБУЗ СК "Ставропольская краевая клиническая больница" установлены нарушения ч.ч. 1,2 ст. 42, в связи с тем, что данные нарушения не повлияли на результаты торгов, обязательное для исполнения предписание не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Заместитель председателя комиссии Е. А. Соколов
Е.В. Вишневская
Члены комиссии
А.М. Резцова
С. И. Рошевский
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 11 февраля 2022 г. N 026/06/33-171/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.02.2022