Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии, заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,
Членов комиссии:
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Вишневской Е. В.,
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Резцовой А.М.,
специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Карпель Б.Ш.,
В присутствии представителей:
от заказчика - Жердева Е.П.;
от ООО "ДЕСЕПТА Груп" - Янчук В.Н.;
УСТАНОВИЛ
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО "ДЕСЕПТА Груп" на действия заказчика - ГБУЗ СК "Ставропольская краевая клиническая больница" по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0321200022022000016 "Поставка изделий медицинского назначения для обеспечения нужд Ставропольского края".
Заявитель обжалует действия заказчика в части закупки.
Комиссия, рассмотрев доводы жалобы, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку закупки установила:
Согласно ч. 1 ст. 42 Закона N44-ФЗ при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки
В силу ч. 2, ч. 3 ст. 42 Закона N44- ФЗ извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующие электронные документы:
1) описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона;
3) требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки.
Ч.ч. 1, 2 ст. 33 Закона N44-ФЗ заказчик в случаях при описании объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в таком описании должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии_
Заказчик в Приложении N1 к Извещению об осуществлении закупки разместил Техническое задание, с описание объекта закупки, а именно:
1. Адсорбер |
Устройство для экстракорпорального очищения крови (картридж для экстракорпоральной гемоперфузии). Устройство представляет стерильный цилиндр, заполненный гемосорбентом. Предназначено для селективной гемосорбциилипополисахаридов (ЛПС) (отборочного удаления эндотоксина из циркулирующей крови посредством прямойгемоперфузии). Принцип действия сорбента: селективная гемосорбция липополисахаридов (ЛПС) или отборочное удаление эндотоксина из циркулирующей крови посредством прямой гемопервузии(DHP). Тип сорбента: стирол-дивинилбензольный сополимер с иммобилизованным ЛПС-селективным лигандом (сорбционная ёмкость по ЛПС 790.000 ЕЭ) Полимиксин-В иммобилизирован на поверхности этих волокон. Соединительные элементы - "LuerLock" Устройство должно быть стерильно. Обоснование: Безопасность использования. Одноразовое использование. Обеспечивает безопасность пациента и профилактику инфекционных заболеваний. Должен соответствовать требованиям ГОСТ. |
2. Адсорбер |
Устройство для экстракорпорального очищения крови. Устройство предназначено для экстракорпорального очищения крови в цилиндре, заполненном гемосорбентом или содержит полимерные горошины адсорбента. Принцип действия сорбента: адсорбция эндогенных и экзогенных токсичных веществ или адсорбция цитокинов по мере прохождения крови через устройство Тип сорбента: стирол-дивинилбензольный сополимер сверхсшитого типа (объём сорбента в устройстве не менее 190 мл). или дивенилбензол/ поливинилпирролидон с поперечными связями. Устройство должно быть стерильным и апирогенным(непирогенным). Одноразовое использование. Обеспечивает безопасность пациента и профилактику инфекционных заболеваний. Должен Должен соответствовать требованиям ГОСТ. |
Изучив положения аукционной документации по указанному АЭФ N0321200022022000016, Заявитель выявил некорректные положения, не соответствующие требованиям Закона о контрактной системе, а, соответственно, нарушающие права и интересы участников размещения заказа.
В соответствии с частью 5 статьи 42 ФЗ-44, Заявителем, как участником размещения заказа, 31.01.2022 был направлен Запрос о даче разъяснений положений извещения по данной закупке, содержащий следующие вопросы:
" _1. п/п1 ТЗ, при описании требований к характеристикам объекта закупки Адсорбер, в чем различия Принципа действия сорбента данного картриджа между "_селективная гемосорбция липополисаха-ридов (ЛПС) или отборочное удаление эндотоксина из циркулирующей крови посредством прямой гемопервузии(DHP)_."?
2. Правильно мы понимаем, что по п/п1 ТЗ Адсорбер должен содержать Сорбент в виде: "_стирол-дивинилбензольный сополимер с иммобилизованным ЛПС-селективным лигандом (сорбционная ёмкость по ЛПС 790.000 ЕЭ) Полимиксин-В иммобилизирован на поверхности этих волокон_"?
3. почему в п/п1 Адсорбер требуется именно конкретная "_сорбционная ёмкость по ЛПС 790.000 ЕЭ" и ни какая другая (меньше или больше) емкость по ЛПС?
4. каким образом закупаемые Адсорберы по п/п 1 и 2 ТЗ якобы "_Обеспечивает безопасность пациента и профилактику инфекционных заболеваний_" и каким образом? Ведь речь в ТЗ идет о лечебном процессе - очищении уже "зараженной" (инфицированной) крови пациента.
5. каким ГОСТам должны "_соответствовать требованиям_" данные Адсорберы?
6. в характеристиках к Адсорберу по п/п2 затребовано "Устройство _ в цилиндре, заполненном гемосорбентом или содержит полимерные горошины адсорбента_". Каким "гемосорбентом" должен быть заполнен цилиндр?
7. по п/п2 в чем различия Принципа действия сорбента "_адсорбция эндогенных и экзогенных токсичных веществ или адсорбция цитокинов_" и все же, что реально необходимо удалять Заказчику из крови пациента: только цитокины или весь спектр "эндогенных и экзогенных токсичных веществ" - каких конкретно?
8. каким образом "_объём сорбента в устройстве не менее 190 мл_" влияет на процесс и эффективность "экстракорпорального очищения крови"?
9. и почему в "альтернативном" варианте по п/п2 адсорбера с типом сорбента "дивенилбензол/ поливинилпирролидон с поперечными связями" не указано требование об объеме сорбента? _.".
В своем Разъяснении положений извещения об осуществлении закупки, размещено 01.02.2022 15:13 (МСК) на запрос Заказчик поясняет, приводя доводы, которые абсолютно не касаются предмета выше обозначенного аукциона и объекта закупки.
В силу ч. 5 ст. 42 Закона N44-ФЗ Любой участник закупки, зарегистрированный в единой информационной системе, вправе направить с использованием электронной площадки заказчику не более чем три запроса о даче разъяснений положений извещения об осуществлении закупки при проведении электронного конкурса и электронного аукциона не позднее чем за три дня до окончания срока подачи заявок на участие в закупке. Не позднее одного часа с момента поступления такого запроса оператор электронной площадки направляет его с использованием электронной площадки заказчику. Не позднее двух дней со дня, следующего за днем поступления заказчику запроса о даче разъяснения положений извещения об осуществлении закупки, заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе разъяснение положений извещения об осуществлении закупки с указанием предмета запроса, но без указания участника закупки, от которого поступил такой запрос. Такие разъяснения не должны изменять суть извещения об осуществлении закупки.
На рассмотрении дела было установлено, что в разъяснении (в нарушение ч.5 ст.42 ФЗ-44) Заказчик не ответил на вопросы Заявителя, обозначенные в Запросе.
Т.о., разъяснения Заказчика не содержат ответов по существу запроса.
Описание объекта закупки содержит требования, которые не обоснованы и противоречат действующему законодательству.
В Техническом задании (при описании объекта закупки), в нарушение требований ч. 1 и ч. 2 ст. 33 ФЗ-44, указано, что закупается товар - "Адсорбер", с Типом сорбента, имеющем в своем составе: стирол-дивинилбензольный сополимер с иммобилизованным ЛПС-селективным лигандом (сорбционная ёмкость по ЛПС 790.000 ЕЭ) Полимиксин-В иммобилизирован на поверхности этих волокон", а так же приводится "жесткий" не изменяемый параметр по сорбции липополисахарида в 790.000 ЕЭ.
Требуемое расходное медизделие (Адсорбер), которое в своем составе имело бы весь запрашиваемый состав с Типом сорбента, указанным в ТЗ (без разделения знаками препинания ";" / ".") не зарегистрировано.
Со слов заявителя, Заказчик при размещении заказа имел в виду следующее медизделие (по п/п1)
- Устройство для экстракорпорального очищения крови Эфферон ЛПС по ТУ 32.50.50-001-12264678-2018 (Устройство для селективной гемосорбции липополисахаридов Эфферон ЛПС), от АО "Эфферон" (Россия) "или"
- Колонка экстракорпоральная для удаления эндотоксина TORAYMYXIN РМХ-20R (от "Торэй Индастриз Инк.", Япония).
На основании вышеизложенного, доводы заявителя обоснованы.
Таким образом, в действиях заказчика установлены нарушения ст. 42, 33 Закона 44-ФЗ.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ДЕСЕПТА Груп" на действия заказчика - ГБУЗ СК "Ставропольская краевая клиническая больница" по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0321200022022000016 "Поставка изделий медицинского назначения для обеспечения нужд Ставропольского края" - обоснованной.
2. По результатам проведения в порядке статьи 99 Закона N 44-ФЗ внеплановой проверки признать действия заказчика ГБУЗ СК "Ставропольская краевая клиническая больница", нарушившими требования ст. 42, 33 Закона 44-ФЗ, в связи с чем, выдать обязательное для исполнения предписание.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Г.В. Золина
Члены комиссии Е.В. Вишневская
А.М. Резцова
Б.Ш. Карпель
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 9 февраля 2022 г. N 026/06/33-156/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.02.2022