Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золина Г.В.,
Членов комиссии:
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Рошевского С.И.,
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Вишневской Е.В.,
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Резцовой А.М.,
В присутствии представителей:
от заказчика - представитель не прибыл,
от ООО "Адванта" - представитель не прибыл,
УСТАНОВИЛ
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО "Адванта" на действия заказчика - ГБУЗ СК "Красногвардейская районная больница" по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0321300002122000008 "Поставка расходных материалов (лот 1)".
Заявитель обжалует действия заказчика в части закупки.
Комиссия, выслушав стороны, рассмотрев доводы жалобы, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку закупки установила:
1. Рассмотрев доводы жалобы ООО "Адванта", Комиссией установлено следующее:
Согласно части 2 пункту 2 статьи 42 Закона о контрактной системе, извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующие электронные документы:
описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона;
В соответствии с ч.1. ст. 33 Закона о контрактной системе, Заказчик в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, при описании объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
В пункте 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в таком описании должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии;
Из положений извещения о проведении электронного аукциона и аукционной документации следует, что объектом закупки является "Поставка расходных материалов (лот 1)".
Требования к объекту закупки изложено заказчиком в Приложении N 1 (далее - Описание объекта закупки) и содержит в себе перечень необходимых сведений с необходимыми техническими параметрами и требованиями к их значениям.
На рассмотрение жалобы представитель заказчика предоставил регистрационные удостоверения на медицинские изделия, в соответствие с которыми под характеристики указанные заказчиком в техническом задании, подходят, как минимум два производителя, в том числе, кроме указанного в жалобе "Ансел Хелскеа Юроп Н.В.", Бельгия и "Исин Эйч БИ ЭМ Латекс Продакшн Со. Ltd", КНР, перчатки медицинские Armilla стерильные (рег. удостоверение N РЗН 2013/1220 от 06.12.2017);
Согласно приложения к регистрационному удостоверению на медицинское изделие:
п.5. и п. 6. Перчатки_ с внутренним антибактериальным покрытием_
Согласно Методическим рекомендациям 2016 года МР 3.5.1.0113-16 "Использование перчаток для профилактики инфекций, связанных с оказанием медицинской помощи в медицинских организациях",
Для медицинских перчаток существует классификация
Классификация медицинских перчаток:
- По степени инвазивности и риска инфицирования пациентов при проведении медицинской процедуры перчатки делятся на 2 группы: хирургические и диагностические/смотровые.
- По виду материала: латексные перчатки, выполненные из натурального каучукового латекса, и синтетические перчатки, изготовленные из синтетических полимеров.
- По способу обработки внутренней поверхности: опудренные, неопудренные, обработанные полимерным покрытием.
- По фактуре внешней поверхности: гладкие и текстурированные (на пальцах, по всей поверхности, микротекстурированные).
- По форме: анатомические и неанатомические.
- По способу обработки края манжеты: с обрезанным краем или манжета валиком.
- По размерам.
Согласно классификации медицинских перчаток способ обработки указан в отношении внутренней поверхности перчаток.
Согласно техническому паспорту продукции Armilla поверхность перчаток обработана многослойным полимерным покрытием с хлоргексидином глюконатом, при этом, с учетом вышеизложенного можно считать, что обработана внутренняя поверхность перчаток, обратного участник закупки ООО "Адванта" не представил.
Таким образом, заказчиком характеристики и показатели, которые являются объектом закупки, в том виде и объеме, в которых они изложены в Описании объекта закупки, свидетельствует об их обоснованности и являются объективными потребностями заказчика.
Соответственно в аукционной документации установлены требования к закупаемому заказчиком товару с учетом требований Закона 44-ФЗ.
При этом, согласно пункта 3.33 Регламента ФАС России по результатам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки Комиссия принимает единое решение. Решение принимается Комиссией простым большинством голосов членов Комиссии, присутствовавших на заседании Комиссии, на основании документов и сведений, представленных на заседание Комиссии.
Вместе с тем в заседание Комиссии Управления, представитель ООО "Адванта" не прибыл, документов в обоснование своих доводов не представлено.
При таких обстоятельствах, Комиссией Ставропольского УФАС России по контролю в сфере закупок, в действиях заказчика не установлены нарушения Закона N44-ФЗ.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Адванта" на действия заказчика - ГБУЗ СК "Красногвардейская районная больница" по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0321300002122000008 "Поставка расходных материалов (лот 1)" - необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Г.В. Золина
Члены комиссии
С.И. Рошевский
Е.В. Вишневская
А.М. Резцова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 10 февраля 2022 г. N 026/06/33-170/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.02.2022