Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии, заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,
Членов Комиссии:
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Резцовой А.М.,
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Вишневской Е.В.,
специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Карпель Б.Ш.,
в присутствии представителей:
от Заказчика - Конарева М.В.,
от ИП Багомедова З.Ш. - Клюкина К.А.
УСТАНОВИЛА:
Заказчик - ГБУЗ СК "Александровская районная больница", в соответствии со ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ) и п. 7 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденного Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 года N 1078, направил в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю сведения о включении в реестр недобросовестных поставщиков ИП Багомедова З.Ш. (далее - Индивидуальный предприниматель) и указал, что Индивидуальный предприниматель уклонился от заключения контракта.
В порядке ч. 7 ст. 104 Закона N 44-ФЗ и п. 13 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)" Ставропольским УФАС России в целях всестороннего, полного и объективного рассмотрения вопроса о включении (не включении) сведений в отношении Индивидуального предпринимателя в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по факту осуществления закупки путём проведения аукциона в электронной форме N 0321300085321000108 "Поставка бумаги для офисной техники" (далее - Аукцион) назначено время и место осуществления проверки, о чем в адрес сторон были направлены соответствующие уведомления.
Комиссия, выслушав доводы представителей сторон, проанализировав представленные материалы, проведя проверку действий Заказчика и факта уклонения Индивидуального предпринимателя от заключения контракта установила следующее.
13.12.2021 г. Заказчиком в единой информационной системе (далее - ЕИС) было размещено извещение о проведении электронного аукциона для закупки N0321300085321000108 на поставку бумаги для офисной техники.
28.12.2021 г. по итогам проведения Аукциона победителем признан ИП Багомедов З.Ш..
Согласно ст. 83.2. Закона N 44-ФЗ:
1. По результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем электронной процедуры, а в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, с иным участником этой процедуры, заявка которого на участие в этой процедуре признана соответствующей требованиям, установленным документацией и (или) извещением о закупке.
2. В течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанных в ч. 12 ст. 54.7, ч. 8 ст. 69, ч. 8 ст. 82.4, ч. 23 ст. 83.1 настоящего Федерального закона протоколов заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения в проект контракта, прилагаемый к документации или извещению о закупке, цены контракта, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, либо предложения о цене за право заключения контракта в случае, предусмотренном ч. 23 ст. 68 настоящего Федерального закона, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), информации, предусмотренной п. 2 ч. 4 ст. 54.4, п. 7 ч. 9 ст. 83.1 настоящего Федерального закона, указанных в заявке, окончательном предложении участника электронной процедуры.
3. В течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры подписывает усиленной электронной подписью указанный проект контракта, размещает на электронной площадке подписанный проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, если данное требование установлено в извещении и (или) документации о закупке, либо размещает протокол разногласий, предусмотренный ч. 4 настоящей статьи. В случае, если при проведении открытого конкурса в электронной форме, конкурса с ограниченным участием в электронной форме, двухэтапного конкурса в электронной форме или электронного аукциона цена контракта снижена на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, победитель соответствующей электронной процедуры одновременно предоставляет обеспечение исполнения контракта в соответствии с ч. 1 ст. 37 настоящего Федерального закона, обеспечение исполнения контракта или информацию, предусмотренные ч. 2 ст. 37 настоящего Федерального закона, а также обоснование цены контракта в соответствии с ч. 9 ст. 37 настоящего Федерального закона при заключении контракта на поставку товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения (продовольствия, средств для скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи в экстренной или неотложной форме, лекарственных средств, топлива).
31.12.2021 г. Заказчиком в ЕИС был размещен проект контракта.
Срок для подписания проекта контракта со стороны Индивидуального предпринимателя был до 10.01.2022 г. включительно.
Однако, в регламентированный срок Индивидуальный предприниматель не подписал проект контракта, а также не разместил протокол разногласий.
В свою очередь, представитель Индивидуального предпринимателя разъяснил, что в качестве способа обеспечения исполнения контракта выбрал банковскую гарантию, а также пояснил следующее:
30.12.2021 г. Индивидуальный предприниматель направил Заказчику проект банковской гарантии.
10.01.2022 г. Заказчик направил Индивидуальному предпринимателю правки на проект банковской гарантии.
10.01.2022 г. в 17 ч. 59 мин., за пределами рабочего банковского дня, был согласован итоговый вариант банковской гарантии.
Следовательно, банк не успел выпустить банковскую гарантию в регламентированный Законом N 44-ФЗ срок.
Таким образом, 11.01.2022 г. Индивидуальный предприниматель был признан уклонившимся от заключения контракта.
Однако, 10.01.2022 г. Индивидуальный предприниматель оплатил АО КБ "Модульбанк" вознаграждение за выпуск банковской гарантии в размере 5 200 руб. В подтверждение вышесказанного на обозрение Комиссии представлено платежное поручение N 1 от 10.01.2022 г. на сумму 5 200 руб.
Также, Индивидуальный предприниматель на обозрение Комиссии представил счета на оплату товара для выполнения государственного заказа:
- счет N 5 от 29.12.2021 г. на сумму 331 220 руб.
- счет N ИПЭ-СР-00011/22 от 10.01.2022 г.
Включение лица в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) невозможно без установления его вины, выражающейся в сознательном уклонении от подписания государственного или муниципального контракта, основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является только такое уклонение от подписания контракта, которое предполагает недобросовестное поведение лица.
Как следует из подпункта "б" пункта 14 Постановления Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (вместе с "Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)" антимонопольный орган принимает решение об отказе во включении информации об участнике закупки (если основанием для направления обращения является уклонение участника закупки от заключения контракта) в реестр, если участником закупки в срок до признания его в соответствии с Законом N 44-ФЗ уклонившимся от заключения контракта осуществлены действия, свидетельствующие об отсутствии намерения уклониться от заключения контракта.
На заседании Комиссии установлено, что Индивидуальным предпринимателем совершены действия, направленные на заключение контракта. Так, Индивидуальный предприниматель в срок, предусмотренный для заключения контракта, приобрел товар для выполнения государственного заказа, в связи с чем Комиссия считает возможным не включать сведения об Индивидуальном предпринимателе в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), так как указанные действия свидетельствуют о намерении Индивидуального предпринимателя заключить контракт.
На основании изложенного, руководствуясь ч. 2, 8 ст. 104, ст. 83.2 и п. 14 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), Комиссия,
РЕШИЛА:
Сведения в отношении ИП Багомедова З.Ш. в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии Г.В. Золина
Члены Комиссии
А.М. Резцова
Е.В. Вишневская
Б.Ш. Карпель
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 11 февраля 2022 г. N РНП-26-1709
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.02.2022