Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии, заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,
Членов комиссии:
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Вишневской Е. В.,
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Резцовой А.М.,
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Рошевского С.И.,
В присутствии представителей:
от заказчика - Макарова Л.В.;
от ИП Халилюлин Ш.А. - в отсутствие представителей;
УСТАНОВИЛ
На основании поступившей информации от ИП Халилюлина Ш. А. на действия заказчика - Администрация Нефтекумского городского округа Ставропольского края по факту осуществления закупки путем проведения запроса котировок в электронной форме N 0121600009422000002 "Поставка мебели (часть 2) для оснащения объекта: "Реконструкция здания "Детский сад N 15 "Василек" в а. Новкус-Артезиан Нефтекумского городского округа Ставропольского края с расширением площади за счет пристройки" для обеспечения муниципальных нужд Нефтекумского городского округа Ставропольского края", Ставропольским УФАС России проведена проверка действий заказчика на предмет соответствия требованиям Федерального Закона N 44-ФЗ.
В ходе проведенной внеплановой проверки в соответствии со ст. 99 Федерального закона N 44-ФЗ, Комиссия установила следующее.
Согласно ч. 1 ст. 42 Закона N44-ФЗ при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки
В силу ч. 2, ч. 3 ст. 42 Закона N44- ФЗ извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующие электронные документы:
1) описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона;
3) требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки.
Ч.ч. 1, 2 ст. 33 Закона N44-ФЗ заказчик в случаях при описании объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в таком описании должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии_
Инструкция по заполнению заявок должна беспрепятственно позволять участникам закупки и аукционной комиссии заказчика определить, предложение участника закупки в отношении объекта закупки:, с учетом положений части 2 настоящей статьи характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 настоящего Федерального закона, товарный знак (при наличии у товара товарного знака)
При этом, на заседании Комиссии установлено, что Заказчиком нарушены требования Закона о контрактной системе, а именно: инструкция по заполнению заявки на участие в аукционе не дает сформировать заявку и вводит участников в заблуждение, с учетом наличия в документации о закупке требований к описанию значений показателей товаров, которые являются основанием для отклонения заявки участников.
1. По доводам заявителя установлено следующее:
Товар под номером 20 "Стул детский для дошкольных учреждений (в музыкальный зал)", Требуется стул детский высотой - 300 м, 2 ростовой группы (согласно нормам СанПина).
Согласно инструкции: В случае отсутствия в описании объекта закупки указания на единицы измерения значений показателей и/или некорректное их написание, читать их и указывать в заявке в соответствии с нормами действующих государственных стандартов.
Таким образом, заказчик установил не корректные единицы измерения - метры, что не позволяет подать заявку.
2. Товар под номером 11 "Шкаф для хранения детских игрушек 10", Высота шкафа 1200 и < 1400 Миллиметр, Габаритные размеры модели (длина, глубина, высота) не менее 2800х425х1500 мм.
Согласно инструкции: Если показатель характеризуется несколькими значениями (например: размер, мм: не более ДхШхВ (Д*Ш*В и т.п.)), то требование "не более" (а также "не менее" "более", "менее", "больше", "меньше" и т.д. в иных случаях) распространяется на каждое отдельно взятое значение.
Аналогичные требования: Товар 10: Глубина шкафа 400 и < 500 Миллиметр (мм), Габаритные размеры должны быть длиной не менее 2900 мм, глубиной не менее 425 мм.
Товар 9: Высота шкафа 1200 и < 1400 Миллиметр (мм)
Глубина шкафа 400 и < 500 Миллиметр (мм)
Габаритные размеры модели (длина, глубина, высота) не менее 2572х440х1290 мм.
и т.д.
Таким образом, заказчик установил противоречивые требования, которые не дают участнику сформировать заявку.
3. Товар 7 "Шкаф для хранения детских игрушек 6", Количество выдвижных ящиков: 0 Штука (шт), Две кроватки, расположенные между шкафами, должны быть предназначены для кукол длиной до 640 мм. Под кроватками должен быть размещен выдвижной ящик.
Таким образом, заказчик установил противоречивые требования, которые не дают участнику сформировать заявку, относительно наличия ящика.
Таким образом, в совокупности требований к описанию объекта закупки и инструкции по ее заполнению не представляется возможным составить заявку на участие в данной процедуре.
В действиях заказчика - Администрация Нефтекумского городского округа Ставропольского края установлены нарушения требований ст. 42, ст. 33 Закона N44-ФЗ
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. По результатам проведения в порядке статьи 99 Закона N 44-ФЗ внеплановой проверки признать действия заказчика Администрация Нефтекумского городского округа Ставропольского края, нарушившими требования ст. 42, 33 Закона 44-ФЗ, в связи с чем, выдать обязательное для исполнения предписание.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Г.В. Золина
Члены комиссии Е.В. Вишневская
А.М. Резцова
С.И. Рошевский
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 14 февраля 2022 г. N 026/06/99-192/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.02.2022