Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии, заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,
Членов комиссии:
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю - Рошевского С.И.
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Резцовой А.М.,
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Вишневской Е. В.,
В присутствии представителей посредством системы видеоконференции "trueconf":
от заказчика - Жердевой Е. П.,
от ООО "Гарвей" - в отсутствие представителей,
УСТАНОВИЛ
В Ставропольское УФАС России поступило обращение ООО "Гарвей" на действия заказчика - ГБУЗ СК "Ставропольская краевая клиническая больница" по факту осуществления закупки путем проведения запроса котировок в электронной форме N 0321200022022000002 "Поставка изделий медицинского назначения для обеспечения нужд Ставропольского края".
Комиссия, рассмотрев доводы жалобы, выслушав возражения Заказчика, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку закупки установила:
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 04.02.2022 N ИЭА1 (заявка ООО "Гарвей" (ИНЗ 1) на участие в рассматриваемой закупке была отклонена по основанию, предусмотренному пунктом 8 часть 12 статьи 48 Закона о контрактной системе со следующим обоснованием:
"Участником закупки предоставлена противоречащая информация, а именно: заказчиком заявлено два разных товара, а участник закупки предоставляет только одно регистрационное удостоверение и в п.1 "Наименование товара" указывает товар, фактически не соответствующий характеристикам объекта закупки"
Вместе с тем, согласно с пп. а п. 1 ч. 5 ст.49 Закона N44-ФЗ не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона;
В соответствии с п. 8 ч. 12 ст. 48 Закона N44-ФЗ при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случае выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке.
При проведении внеплановой проверки, комиссией было установлено следующее.
В соответствии с п.п. а п. 2 ч.1 ст. 43 Закона N44-ФЗ для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать предложение участника закупки в отношении объекта закупки с учетом положений части 2 настоящей статьи характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 настоящего Федерального закона, товарный знак (при наличии у товара товарного знака).
В соответствии с п. 1 ч. 2 ст. 43 Закона N44-ФЗ при формировании предложения участника закупки в отношении объекта закупки информация о товаре, предусмотренная подпунктами "а" и "б" пункта 2 части 1 настоящей статьи, включается в заявку на участие в закупке в случае осуществления закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг. Информация, предусмотренная подпунктом "а" пункта 2 части 1 настоящей статьи, может не включаться в заявку на участие в закупке в случае указания заказчиком в описании объекта закупки товарного знака и предложения участником закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг, обозначенного таким товарным знаком;
В соответствии с п. п. 1, 3 ч. 2 ст. 42 Закона N44-ФЗ извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующие электронные документы:
- описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона;
- требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки;
Комиссией при проведении внеплановой проверки было установлено, что Заказчиком в Приложении N 1 к Извещению "Описание объекта закупки" установлены требования к товару:
По позиции 1 "Растворы антикоагулянты стерильные для проведения процедур автоматического афереза"
Стерильный, апирогенный раствор натрия цитрата для антикоагуляции цельной крови во время автоматических аферезных процедур к аппарату PCS-2 Haemonetics, имеющегося у заказчика.
Фасовка: прозрачный ПВХ мешок с дополнительным наружным мешком.
Порт: для спайк-коннектора.
Емкость не менее 250 мл.
Состав:
Цитрат натрия 40,000 г
Корректировка pH лимонной кислотой 0-0,0150 г (диапазонное значение).
Вода для инъекций не более 1000 мл. Должен соответствовать требованиям ГОСТ
Участником ООО "Гарвей" (ИНЗ 1) в заявке указано:
Стерильный, апирогенный раствор натрия цитрата для антикоагуляции цельной крови во время автоматических аферезных процедур к аппарату PCS-2 Haemonetics, имеющегося у заказчика.
Фасовка: прозрачный ПВХ мешок с дополнительным наружным мешком.
Порт: для спайк-коннектора.
Емкость 250 мл.
Состав:
Цитрат натрия 40,000 г
Корректировка pH лимонной кислотой 0-0,0150 г (диапазонное значение).
Вода для инъекций 1000 мл. Соответствует требованиям ГОСТ.
По позиции 2 "Контейнер с раствором антикоагулянта для процедур афереза" Заказчиком установлено:
Апирогенный раствор Цитрата натрия, % - не менее 4. Для контроля и безопасности процедуры.
Содержание лимонной кислоты моногидрат на 1000 мл, г - Не менее 2,8. Для поддержания кислотно-щелочного равновесия.
Содержание натрия цитрата на 1000 мл, г - не менее 39,6. Для связывания ионов Кальция в крови, препятствуя сворачиванию крови.
Упаковка - прозрачный ПВХ мешок с дополнительным наружным прозрачным мешком. Для обеспечения возможности полноценного использования в ходе проведения процедур.
Объем пластикового мешка, мл - не менее 250. Для обеспечения возможности полноценного использования в ходе проведения процедур.
Порт для подключения Spike-конектора - Наличие. Для полноценного соединения с магистралями. Должен соответствовать требованиям ГОСТ
Участником в заявке указано:
Апирогенный раствор Цитрата натрия, % - не менее 4. Для контроля и безопасности процедуры.
Содержание лимонной кислоты моногидрат на 1000 мл, г - Не менее 2,8. Для поддержания кислотно-щелочного равновесия.
Содержание натрия цитрата на 1000 мл, г - не менее 39,6. Для связывания ионов Кальция в крови, препятствуя сворачиванию крови.
Упаковка - прозрачный ПВХ мешок с дополнительным наружным прозрачным мешком. Для обеспечения возможности полноценного использования в ходе проведения процедур.
Объем пластикового мешка, мл - не менее 250. Для обеспечения возможности полноценного использования в ходе проведения процедур.
Порт для подключения Spike-конектора - Наличие. Для полноценного соединения с магистралями. Должен соответствовать требованиям ГОСТ.
Таким образом, участником ООО "Гарвей" (ИНЗ 1) по позициям 1 и 2 предложен товар, соответствующий требованиям заказчика, при этом, Заказчиком не представлено доказательств того, что указанная в заявке ООО "Гарвей" информация относительно характеристик товара является недостоверной.
При таких обстоятельствах, Комиссия приходит к выводу, что Заказчиком допущены нарушения п. 8 ч. 12 ст. 48, пп. а п. 1 ч. 5 ст.49 Закона N44-ФЗ.
На основании вышеизложенного, Комиссия, руководствуясь частями 3, 15 статьи 99 Закона N 44-ФЗ,
РЕШИЛА:
1. По результатам проведения в порядке статьи 99 Закона N 44-ФЗ внеплановой проверки признать действия заказчика ГБУЗ СК "Ставропольская краевая клиническая больница" установлены нарушения п. 8 ч. 12 ст. 48, пп. а п. 1 ч. 5 ст.49 Закона N44-ФЗ, в связи с чем, выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Г. В. Золина
С.И. Рошевский
Члены комиссии
Е. В. Вишневская
А.М. Резцова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 14 февраля 2022 г. N 026/06/33-193/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.02.2022