Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии, заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,
Членов комиссии:
Врио заместителя начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Лыкова И. Г.,
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Вишневской Е. В.,
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Резцовой А. М.,
В присутствии представителей:
от заказчика - Жердева Е. П., Кучин П. М.,
от ООО "Партнер+" - в отсутствие представителя,
УСТАНОВИЛА:
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО "Партнер+" на действия заказчика - ГБУЗ СК "Ставропольская краевая клиническая больница" по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0321200022022000109 "Поставка изделий медицинского назначения для обеспечения нужд Ставропольского края".
Заявитель обжалует действия заказчика в части формирования документации.
Комиссия, рассмотрев доводы жалобы ООО "Партнер+", выслушав сторону, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку закупки установила:
Согласно ч. 1 ст. 42 Закона N 44-ФЗ при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки.
В соответствии с ч. 2 ст. 42 Закона N 44-ФЗ - извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующие электронные документы:
1) описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона;
2) обоснование начальной (максимальной) цены контракта с указанием информации о валюте, используемой для формирования цены контракта и расчетов с поставщиком (подрядчиком, исполнителем), порядка применения официального курса иностранной валюты к рублю Российской Федерации, установленного Центральным банком Российской Федерации и используемого при оплате контракта;
3) требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки;
4) порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсах в соответствии с настоящим Федеральным законом;
5) проект контракта;
6) перечень дополнительных требований к извещению об осуществлении закупки, участникам закупок, содержанию заявок на участие в закупках при осуществлении закупок:
а) на оказание услуг специализированного депозитария и доверительного управления средствами пенсионных накоплений, установленных в соответствии со статьей 19 Федерального закона от 24 июля 2002 года N 111-ФЗ "Об инвестировании средств для финансирования накопительной пенсии в Российской Федерации";
б) на оказание услуг специализированного депозитария, оказываемых уполномоченному федеральному органу, и доверительного управления, установленных в соответствии со статьей 24 Федерального закона от 20 августа 2004 года N 117-ФЗ "О накопительно-ипотечной системе жилищного обеспечения военнослужащих";
в) на выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, установленных федеральным законом, регулирующим отношения по организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом.
Пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.
Согласно части 2 статьи 33 Федерального закона N 44-ФЗ документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Федерального закона N 44-ФЗ, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товаров, работ, услуг установленным заказчиком требованиям.
1) Заказчиком, в пп. 1-14 Приложения N 1 к извещению об осуществлении закупки установлены требования к значениям таких показателей, как Удлинение при разрыве (до ускоренного старения) не менее 500% в соответствии с ГОСТ 32337-2013. В п.п.10-12,13,14 установлены требования Толщина венчика должна быть не менее 1,0 мм для определения наличия венчика.
При этом, Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь в наличии товар в момент подачи заявки, в связи с чем требования заказчика подробно описать в заявке путем предоставления показателей и (или) их значений, состав и (или) компоненты товара имеют признаки ограничения доступа к участию в закупке.
Также, требование заказчика к размеру зерна текстуры не менее 2,0 мм х 2,0 мм ничем не обосновано и может ограничивать участников закупки.
2) В позициях 1-14 заказчику требуются Перчатки смотровые/процедурные нитриловые, неопудренные, нестерильные с классом потенциального риска применения 2а и выше.
Из правил классификации медицинских изделий (ГОСТ 31508-2012) следует, что неинвазивные медицинские изделия, к которым относятся смотровые нестерильные перчатки, имеют класс потенциального риска 1:
"5.1.4 Правило 4
Неинвазивные МИ, которые соприкасаются с поврежденной кожей:
а) относят к классу 1, если их используют как механические барьеры или для компрессии"
Правило 5
медицинские изделия класса 1, если это МИ кратковременного (до 1 часа) применения;
медицинские изделия класса 1, если эти МИ временно (до 30 суток) применяют в полости рта до глотки, в слуховом проходе до барабанной перепонки или в полости носа.
Согласно действующему СанПиН 2.1.3.2630-10 инвазивные процедуры должны проводится только в стерильных перчатках. В нестерильных перчатках должны проводиться неинвазивные медицинские процедуры.
Также, заказчиком установлено обоснование требований: "данное требование обосновано спецификой медицинской помощи, оказываемой в учреждении и возникающим в связи с этим риском применения медицинского изделия".
Из п.3.1 определения ГОСТ 31508-2012 следует, что класс потенциального риска подразумевает какое - либо воздействие на человека (мед персонала или пациента) медицинского изделия (в данном случае перчаток). При этом никакая специфика оказания медицинской помощи, защитная функция от биологических жидкостей, химических веществ, порезов, проколов с потенциальным риском никак не взаимосвязана.
Следовательно, перчатки с классом потенциально риска 1 и 2а будут защищать от биологических жидкостей, химических веществ, порезов одинаково и заказчик по правилам, которые имеются в ГОСТ 31508-2012 не может обосновать требование класса потенциального риска не ниже 2а применительно к смотровым/диагностическим перчаткам.
Таким образом, наличие требования к смотровым нестерильным перчаткам иметь класс потенциального риска не ниже 2а является необоснованным.
3) Для отдельных позиций объекта закупки (4,5) заказчиком установлены требования, в том числе, к весу одной перчатки каждого размера: Вес одной перчатки не менее 7 грамм. При этом, в ГОСТ Р 52239-2004 или в ГОСТ 32337-2013 обязательные требования к весу перчаток не установлены.
В части остальных доводов жалобы - действия заказчика не нарушают требований действующего законодательства.
При таких обстоятельствах, Комиссией Ставропольского УФАС России по контролю в сфере закупок, в действиях заказчика установлены нарушения требований ч. 1 ст. 42, ч.1 ст.33 Закона N 44-ФЗ.
Следует отметить, что на участие в данном электронном аукционе поступило 4 заявки от участников закупки (по вышеуказанным нарушениям заявки заказчиком не отклонены), что свидетельствует об отсутствии требований в аукционной документации, не позволяющих участникам закупки подать заявку на участие в торгах.
Пунктом 3.35 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы от 19 ноября 2014 г. N 727/14 установлено - В случаях, если при рассмотрении жалобы или проведения внеплановой проверки выявлены нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, Комиссия выдает предписание об устранении допущенных нарушений.
Комиссия вправе не выдавать предписание только в случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе, которые не повлияли или не могли повлиять на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Партнер+" на действия заказчика - ГБУЗ СК "Ставропольская краевая клиническая больница" по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0321200022022000109 "Поставка изделий медицинского назначения для обеспечения нужд Ставропольского края" - обоснованной.
2. По результатам проведения в порядке статьи 99 Закона N 44-ФЗ внеплановой проверки признать действия заказчика - ГБУЗ СК "Ставропольская краевая клиническая больница" нарушившим требования ч. 1 ст. 42, ч.1 ст.33 Закона N44-ФЗ.
3. В соответствии с п.3.35 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы от 19 ноября 2014 г. N 727/14, обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать в связи с отсутствием доказательств того, что выявленные нарушения повлияли на результаты закупки.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Г. В. Золина
И. Г. Лыков
Члены комиссии
А. М. Резцова
Е. В. Вишневская
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 15 февраля 2022 г. N 026/06/33-194/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.02.2022