Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии, заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,
Членов Комиссии:
Врио заместителя начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Лыкова И.Г.,
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Резцовой А.М.,
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Вишневской Е.В.,
В присутствии представителей:
от Заказчика - в отсутствие представителей,
от ООО "Адванта" - в отсутствие представителей,
УСТАНОВИЛА:
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО "Адванта" на действия заказчика - ГБУЗ СК "Красногвардейская районная больница" по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N0321300002122000011 "Поставка расходных материалов (лот 3)" (далее - Закупка).
Заявитель обжалует действия Заказчика в части Закупки.
Согласно письменным объяснениям Заказчика, действия Заказчика соответствуют нормам Закона. Все процедуры и действия по осуществлению вышеуказанной закупки были проведены в соответствии с требованиями Закона.
В ходе проведенной внеплановой проверки в соответствии со ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ) Комиссия установила следующее.
03.02.2022 г. Заказчиком в единой информационной системе было размещено извещение о проведении электронного аукциона для закупки N0321300002122000011 на поставку расходных материалов (лот 3).
В соответствии с ч. 1 ст. 42 Закона N 44-ФЗ при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки.
Согласно п. 1 ч. 2 ст. 42 Закона N 44-ФЗ, извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать, в том числе описание объекта закупки в соответствии со ст. 33 настоящего Федерального закона.
П. 1 ч. 1 ст. 33 Закона N 44-ФЗ устанавливает, что Заказчик в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, при описании объекта закупки должен руководствоваться, в том числе следующим правилом:
- в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно описания объекта Закупки, по позициям 5, 6 "Перчатки хирургические из латекса гевеи неопудренные антибактериальные" Заказчик устанавливает следующие требования:
- "Внутреннее полимерное (синтетическое) покрытие обеспечивает легкость надевания и смены, усиливает барьерные свойства перчаток. В составе полимерного покрытия должен содержаться антисептик на основе хлоргексидина, который во время использования перчатки сохраняется на кожи в количестве, достаточном для проявления бактерицидного эффекта, сохраняет активность в присутствии крови, различных секретов и органических веществ, не вызывает кожных реакций и не имеет противопоказаний для контакта с внутренней средой организма, что происходит при нарушении целостности перчаток при операциях в условиях повышенного риска".
Согласно доводов жалобы, совокупность установленных требований к вышеуказанным товарам соответствует только одному производителю - Анселл Хелскеа Юроп Н.В.", Бельгия.
В свою очередь, Заказчик на обозрение Комиссии представил регистрационные удостоверения на медицинские изделия, в соответствие с которыми под требуемые характеристики подходят как минимум два производителя, а именно:
- "Анселл Хелскеа Юроп Н.В.", Бельгия (регистрационное удостоверение NФСЗ 2011/09785 от 13.12.2013 г.)
- "Инсин Эйч Би Эм Латекс Продакшн Ко. Лтд", КНР, перчатки медицинские Armilla стерильные (п. 5. и п. 6. регистрационного удостоверения N РЗН 2013/1220 от 06.12.2017 г.)
Также установлено, что согласно Методическим рекомендациям 2016 года МР 3.5.1.0113-16 "Использование перчаток для профилактики инфекций, связанных с оказанием медицинской помощи в медицинских организациях", для медицинских перчаток существует следующая классификация:
- По степени инвазивности и риска инфицирования пациентов при проведении медицинской процедуры перчатки делятся на 2 группы: хирургические и диагностические/смотровые.
- По виду материала: латексные перчатки, выполненные из натурального каучукового латекса, и синтетические перчатки, изготовленные из синтетических полимеров.
- По способу обработки внутренней поверхности: опудренные, неопудренные, обработанные полимерным покрытием.
- По фактуре внешней поверхности: гладкие и текстурированные (на пальцах, по всей поверхности, микротекстурированные).
- По форме: анатомические и неанатомические.
- По способу обработки края манжеты: с обрезанным краем или манжета валиком.
- По размерам.
Согласно классификации медицинских перчаток, способ обработки указан в отношении внутренней поверхности перчаток. Согласно техническому паспорту продукции Armilla, внутренняя поверхность перчаток обработана многослойным полимерным покрытием с хлоргексидином глюконатом.
Таким образом, Заказчиком характеристики и показатели, которые являются объектом закупки, в том виде и объеме, в которых они изложены в описании объекта закупки, свидетельствует об их обоснованности и являются объективными потребностями Заказчика.
Вместе с тем, на заседание Комиссии представитель ООО "Адванта" не прибыл, документов, подтверждающих обоснование своих доводов, не представил.
При этом, согласно пункта 3.33 Регламента ФАС России по результатам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки Комиссия принимает единое решение. Решение принимается Комиссией простым большинством голосов членов Комиссии, присутствовавших на заседании Комиссии, на основании документов и сведений, представленных на заседание Комиссии.
При таких обстоятельствах, Комиссией в действиях Заказчика не установлены нарушения требований Закона N 44-ФЗ.
Комиссия, руководствуясь ст. 99 Закона N 44-ФЗ,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Адванта" на действия заказчика - ГБУЗ СК "Красногвардейская районная больница" по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N0321300002122000011 "Поставка расходных материалов (лот 3)" - необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии Г.В. Золина
И. Г. Лыков
Члены Комиссии
А.М. Резцова
Е.В. Вишневская
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 14 февраля 2022 г. N 026/06/42-191/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.02.2022