Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии, заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,
Членов комиссии:
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Рошевского С.И.,
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Резцовой А.М..,
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Вишневской Е.В.
В присутствии представителей:
от заказчика Воскобойникова М.А.
от ИП Галстян А.Ш. - представитель не прибыл,
УСТАНОВИЛ
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ИП Галстян А.Ш. на действия заказчика - Министерство строительства и архитектуры Ставропольского края по факту осуществления закупки путем проведения запроса котировок в электронной форме N 0121500000122000008 Поставка оборудования по объекту "Строительство и реконструкция зданий и сооружений государственного бюджетного учреждения дополнительного образования "Молодежный многофункциональный патриотический центр "Машук" по адресу г. Пятигорск, ул. Пионерлагерная, 8в, гора Машук" для обеспечения государственных нужд Ставропольского края.
Заявитель обжалует действия заказчика в части закупки.
Комиссия, выслушав сторону, рассмотрев доводы жалобы, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку закупки установила:
1. Согласно ч. 6 ст. 23 Закона N 44 ФЗ - порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Правила формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд утверждены Постановление Правительства РФ от 08.02.2017 N 145 (далее - Правила).
Согласно п. 5 Правил Заказчик вправе, за исключением случаев, если иное не предусмотрено особенностями описания отдельных видов объектов закупок, установленными Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 5 статьи 33 Федерального закона, указать в извещении об осуществлении закупки, приглашении и документации о закупке дополнительную информацию, а также дополнительные потребительские свойства, в том числе функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, работы, услуги в соответствии с положениями статьи 33 Федерального закона, которые не предусмотрены в позиции каталога.
Пунктом 6 Правил установлено: в случае предоставления дополнительной информации, предусмотренной пунктом 5 настоящих Правил, заказчик обязан включить в описание товара, работы, услуги обоснование необходимости использования такой информации (при наличии описания товара, работы, услуги в позиции каталога).
Заказчиком в позиции N1 "Мармит", заказчиком установлено требование: "Рабочий объем:> 30 Литр; кубический дециметр. Объём одной супницы не менее 10л. Количество электросупниц не менее 4 шт", при этом, Заказчик требует не менее 4 супниц по не менее 10 литров.
При этом, обоснование использования дополнительной информации Заказчиком не установлено.
2. Согласно ч. 1 ст. 42 Закона N 44-ФЗ - при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки.
В соответствии с ч. 2 ст. 42 Закона N 44-ФЗ - извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующие электронные документы:
1) описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона;
2) обоснование начальной (максимальной) цены контракта с указанием информации о валюте, используемой для формирования цены контракта и расчетов с поставщиком (подрядчиком, исполнителем), порядка применения официального курса иностранной валюты к рублю Российской Федерации, установленного Центральным банком Российской Федерации и используемого при оплате контракта;
3) требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки;
4) порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсах в соответствии с настоящим Федеральным законом;
5) проект контракта;
Пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.
Согласно части 2 статьи 33 Федерального закона N 44-ФЗ Описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.
- Заказчиком позиция N1 "Мармит" установлена дополнительная информация
"Мармит должен быть оснащён не менее двумя стеклянными полками толщиной не менее 8 мм. Полки должны располагаться на разных уровнях."
Обоснование использования дополнительной информации Заказчиком не установлено, лишь указано, что это "Дополнительные характеристики"
Заказчиком по позиция N 1 "Мармит" установлено требование: "У одной полки высота от пола до поверхности, не менее 1370 мм, у другой полки высота от пола до поверхности не менее 1455 мм. Габаритные размеры ДхШхВ, мм: не менее 1515х1040х1445 и не более 1540х1060х1469".
Заказчик указывает минимальные требования относительно габаритных размеров противоречащие другим установленным требованиям.
3. Кроме того, на заседании Комиссии было установлено, что инструкция по заполнению заявки в совокупности с требованиям, установленными в описании объекта закупки, несут неоднозначный характер, не позволяя участникам корректно заполнить заявку на участие в электронном аукционе, что так же нарушает ч. 2 ст. 33 Закона N 44-ФЗ.
Так, Заказчиком по позиция N3 "Прилавок для подогрева тарелок", Заказчиком установлено требование "Подогреватель тарелок электрический должен быть предназначен для подогрева тарелок для первых и вторых блюд от 30 до 60С и раздаче их в линиях самообслуживания на предприятиях общественного питания".
Заказчиком установлены единицы измерения не позволяющие определить потребность.
Согласно инструкции: "В случае установления требований к значениям показателей характеристик товара в сопровождении слов, словосочетаний "свыше" (в сокращенном виде "св."), "от", "до", "не выше", "выше", "не ниже", "ниже", "не хуже", "не более", "более", "не менее", "менее", "не ранее", "не позднее", "шире", "не шире", "уже", "не уже" указанных непосредственно перед значением, участник закупки указывает конкретное значение показателя характеристик товара, без использования данных слов, словосочетаний".
- по позиции N4 "Мармит", заказчиком установлено требование "Плавная регулировка температуры от 30 до 85°С.".
Согласно инструкции "В случае установления требований к значениям показателей характеристик товара в сопровождении слов, словосочетаний "свыше" (в сокращенном виде "св."), "от", "до", "не выше", "выше", "не ниже", "ниже", "не хуже", "не более", "более", "не менее", "менее", "не ранее", "не позднее", "шире", "не шире", "уже", "не уже" указанных непосредственно перед значением, участник закупки указывает конкретное значение показателя характеристик товара, без использования данных слов, словосочетаний".
Так как это температурный показатель и согласно данным производителя это должен быть диапазонный показатель, но согласно инструкции Заказчика, участник должен предложить конкретное значение.
Однако, согласно физическим свойствам показателей и информации производителей данный показатели являются диапазонными.
При таких обстоятельствах, Комиссией Ставропольского УФАС России по контролю в сфере закупок, в действиях заказчика установлены нарушения требований ч. 1,2 ст. 42, ч.1,2 ст.33, ч. 6 ст. 23 Закона N 44-ФЗ, Постановления Правительства РФ от 08.02.2017 N 145.
Следует отметить, что на участие в данном электронном аукционе поступило 3 заявки от участников закупки, 2 допущены (по вышеуказанным нарушениям заявки заказчиком не отклонены), снижение НМЦ контракта составило 15, 96%, что свидетельствует об отсутствии требований в аукционной документации, не позволяющих участникам закупки подать заявку на участие в торгах.
Пунктом 3.35 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы от 19 ноября 2014 г. N 727/14 установлено - В случаях, если при рассмотрении жалобы или проведения внеплановой проверки выявлены нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, Комиссия выдает предписание об устранении допущенных нарушений.
Комиссия вправе не выдавать предписание только в случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе, которые не повлияли или не могли повлиять на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Галстяна А.Ш. на действия заказчика - Министерства строительства и архитектуры Ставропольского края по факту осуществления закупки путем проведения запроса котировок в электронной форме N 0121500000122000008 Поставка оборудования по объекту "Строительство и реконструкция зданий и сооружений государственного бюджетного учреждения дополнительного образования "Молодежный многофункциональный патриотический центр "Машук" по адресу г. Пятигорск, ул. Пионерлагерная, 8в, гора Машук" для обеспечения государственных нужд Ставропольского края - обоснованной.
2. По результатам проведения в порядке статьи 99 Закона N 44-ФЗ внеплановой проверки признать действия заказчика - Министерства строительства и архитектуры Ставропольского края нарушившим требования ч. 1,2 ст. 42, ч.1,2 ст.33, ч. 6 ст. 23 Закона N44-ФЗ, в связи с тем, что данные нарушения не повлияли на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя), предписание не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Г. В. Золина
А.М. Резцова
Члены комиссии
С. И. Рошевский
Е.В. Вишневская
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 17 февраля 2022 г. N 026/06/42-220/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.02.2022