Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии, заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,
Членов комиссии:
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Вишневской Е. В.,
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Резцовой А.М.,
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Рошевского С.И.,
В присутствии представителей:
от заказчика - Страхов П.Н.
от ООО "СТРОЙМОСТ" - Аншуков А.С.
УСТАНОВИЛ
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО "СТРОЙМОСТ" на действия заказчика - ГБУЗ СК "Ставропольская краевая клиническая больница" по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0321200022022000092 Поставка изделий медицинского назначения для обеспечения нужд Ставропольского края.
Заявитель обжалует действия заказчика в части закупки.
Комиссия, выслушав стороны, рассмотрев доводы жалобы, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку закупки установила:
Согласно ч. 1 ст. 42 Закона N44-ФЗ при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки
В силу ч. 2, ч. 3 ст. 42 Закона N44- ФЗ извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующие электронные документы:
1) описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона;
3) требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки.
Ч.ч. 1, 2 ст. 33 Закона N44-ФЗ заказчик в случаях при описании объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в таком описании должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии_
Согласно ст. 8 Закона N 44-ФЗ:
1. Контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
2. Конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
Заказчиком в ЕИС было размещено извещение по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения аукциона в электронной форме N 0321200022022000092 Поставка изделий медицинского назначения для обеспечения нужд Ставропольского края.
Комиссией установлено, по позиции 20 ТЗ Заказчиком описан товар по совокупности требований соответствующий только продукции компании - ""Глостер Юроп САС"", согласно Регистрационному удостоверению ФСЗ 2011/09052 от 18.06.2014.
20 |
Картридж с дезинфицирующим средством |
Картридж должен быть с действующим веществом - пероксид водорода 5% - 6% (диапазон) и ионами серебра, предназначены для обеззараживания поверхностей в помещении c помощью аппарата для обеззараживания. Объем картриджа с действующим веществом для проведения нескольких циклов обработки не менее 2л. Картридж должен представлять собой пластмассовый контейнер, имеющий специальный интегрированный микрочип для автоматического считывания параметров картриджа при установке в аппарат (срок годности, количество раствора). Картриджи должны быть совместимы с установленной в лечебном учреждении системой Glosair_ 400. Картриджи должны иметь герметичную пластиковую упаковку для безопасности медицинского персонала. Действующее вещество в картридже не должно вызывать коррозии металлов и оборудования. Должен соответствовать требованиям ГОСТ. |
В ответе на запрос Заказчик подтвердил (Разъяснения положений извещения об осуществлении закупки от 04.02.2022 NРИ1), что ему требуется только картриджи конкретного производителя.
На основании изложенного Техническому заданию данного электронного аукциона соответствует только один производитель продукции ""Глостер Юроп САС"", что исключает возможность предоставления аналогичного оборудования других производителей.
Доказательств возможности поставки продукции иного производителя с характеристиками, эквивалентными установленным заказчиком в Техническом задании Комиссии Ставропольского УФАС не представлено.
2. В позициях 29 и 30 ТЗ Заказчиком описан товар по совокупности требований соответствующий только продукции компании ООО "МК ВИТА-ПУЛ", производства "ПЕРЕГ ГмбХ", Германия (согласно РУ ФСЗ 2009/05685 от 07.12.2009).
По позиции 29 и 30 может быть предложен только товар, производства ООО "МК ВИТА-ПУЛ":
- поз.29 Индикаторы для определения эффективности очистки медицинских инструментов Pyromol-E.
- поз.30 Индикаторы для определения эффективности очистки медицинских инструментов Pyromol-E.
- По позиции 29 ТЗ может быть предложен только индикатор "Pyromol-E", производства "ПЕРЕГ ГмбХ", Германия.
129 |
Индикатор предназначен для определения эффективности очистки медицинских инструментов, в том числе в автоматических моечных машинах, ультразвуковых мойках, для определения наличия остат-ков протеинов крови на рабочих поверхностях. Являются изделиями однократного применения В основе теста лежит цветная химическая реакция на определение наличия протеинов крови. Набор состоит из не менее 6 пробирок с готовой индикаторной жидкостью, меняющую цвет при наличии остатков протеинов крови, и не менее 6 кисточек-щеток. Каждая щетка насажена на тонкую полую пластиковую трубочку длиной не менее 2,55 м. Диаметр не более 2,8 мм. Должен соответствовать требованиям ГОСТ. |
Описанный товар полностью подходит под описание из ИНСТРУКЦИИ по применению индикаторов химических контроля эффективности очистки медицинских инструментов "Pyromol-E".
Требования Заказчика |
Характеристики из Инструкции "Pyromol-E" |
Набор состоит из не менее 6 пробирок с готовой индикаторной жидкостью, меняющую цвет при наличии остатков протеинов крови, и не менее 6 кисточек-щеток |
П.8.1 Инструкции, Набор состоит из 6 пробирок Pyromol-E Test с готовой индикаторной жидкостью и 6 кисточек-щеток EndoSwab |
Каждая щетка насажена на тонкую полую пластиковую трубочку длиной не менее 2,55 м. Диаметр не более 2,8 мм |
П.8.1 Инструкции, Каждая кисточка-щетка насажена на тонкую полую пластиковую трубочку синего цвета длиной 2,55 м. Кисточки-щетки EndoSwab имеют три различных диаметра - 1,7; 2,8 и 3,8 мм, которые подбираются с учетом диаметра полостей эндоскопов |
Данная информация также подтверждается сведениями с официального сайта ООО "МК ВИТА-ПУЛ" (согласно РУ ФСЗ 2009/05685 от 07.12.2009 ООО "МК ВИТА-ПУЛ" является представителем "ПЕРЕГ ГмбХ", Германия).
На основании изложенного Техническому заданию данного электронного аукциона соответствует только один производитель продукции ООО "МК ВИТА-ПУЛ", производства "ПЕРЕГ ГмбХ", Германия, что исключает возможность предоставления аналогичного оборудования других производителей.
Доказательств возможности поставки продукции иного производителя с характеристиками, эквивалентными установленным заказчиком в Техническом задании Комиссии Ставропольского УФАС не представлено.
Остальные доводы жалобы не нашли своего подтверждения.
В действиях заказчика - ГБУЗ СК "Ставропольская краевая клиническая больница" установлены нарушения требований ст. 8, ст. 42, ст. 33 Закона N44-ФЗ
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "СТРОЙМОСТ" на действия заказчика - ГБУЗ СК "Ставропольская краевая клиническая больница" по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0321200022022000092 Поставка изделий медицинского назначения для обеспечения нужд Ставропольского края - обоснованной.
2. В действиях заказчика ГБУЗ СК "Ставропольская краевая клиническая больница" установлены нарушения ст. 8, ст. 42, ст. 33 Закона 44-ФЗ, в связи с чем, выдать обязательное для исполнения предписание.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Г.В. Золина
Члены комиссии Е.В. Вишневская
А.М. Резцова
С.И. Рошевский
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 16 февраля 2022 г. N 026/06/42-205/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.02.2022