Резолютивная часть решения оглашена 11.02.2022 г.
Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
на основании части 8 статьи 106 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок) и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - административный регламент) рассмотрела жалобу общества с ограниченной ответственностью "МД-Консалтинг" (далее - заявитель, общество) на положения документации при проведении электронного аукциона на текущий ремонт внутриквартальных сетей теплоснабжения от ул. Совхозная д.20 до ул. Мира д.30, на текущий ремонт внутриквартальных сетей теплоснабжения на территории Больничного городка, на текущий ремонт внутриквартальных сетей теплоснабжения от ул. Лермонтова д.15 (школа N8) до ул. Мира д.23 г. Карабаново (N закупки 0828300008122000007) в открытом заседании, в присутствии представителей заказчика - администрации города Карабаново Александровского района Владимирской области: _ (доверенность от 07.02.2022 N08-24-344), _ (доверенность от 02.02.2022 N01-24-283).
ООО "МД-Консалтинг", уведомленное о времени и месте рассмотрения жалобы, явку своего представителя на заседание Комиссии Владимирского УФАС России не обеспечил.
10.02.2022 г. в соответствии с пунктом 3.32 Административного регламента и частью 3 статьи 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок в рамках рассмотрения дела о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок Комиссией объявлен перерыв до 11.02.2022 г.
В ходе рассмотрения дела о нарушении законодательства в сфере закупок N 033/06/31-75/2022 Комиссия
УСТАНОВИЛА:
Во Владимирское УФАС России поступила жалоба заявителя на положения документации при проведении электронного аукциона на текущий ремонт внутриквартальных сетей теплоснабжения от ул. Совхозная д.20 до ул. Мира д.30, на текущий ремонт внутриквартальных сетей теплоснабжения на территории Больничного городка, на текущий ремонт внутриквартальных сетей теплоснабжения от ул. Лермонтова д.15 (школа N8) до ул. Мира д.23 г. Карабаново (N закупки 0828300008122000007).
По мнению заявителя, документация рассматриваемого электронного аукциона составлена с нарушениями действующего законодательства в сфере осуществления государственных закупок.
В частности, заявитель указывает на то, что заказчиком в документации не установлено требование к наличию у участника закупки опыта работы, связанного с предметом контракта и деловой репутации в соответствии с требованиями пункта 15 Постановления Правительства РФ N 2571 от 29.12.2021 исходя из предмета закупки.
Исходя из изложенного, заявитель просит приостановить процедуру размещения заказа по аукциону в электронной форме до рассмотрения настоящей жалобы по существу, признать действия заказчика нарушающими положения Закона о контрактной системе, провести внеплановую проверку и выдать заказчику соответствующее предписание об устранении нарушений законодательства, привлечь к ответственности.
Представитель заказчика выразил мнение о необоснованности жалобы, пояснив, что рассматриваемая закупка относится к проведению работ по текущему ремонту линейных объектов.
В пункте 10.1 ст. ГрК РФ предусмотрено, что линии электропередачи, линии связи (в том числе линейно-кабельные сооружения), трубопроводы, автомобильные дороги, железнодорожные линии и другие подобные сооружения относятся к линейным объектам.
Таким образом, представитель заказчика пояснил, что На основании приведенных норм права внутриквартальные сети теплоснабжения относятся к линейным объектам, а не к зданиям или к сооружениям.
Следовательно, по мнению представителя заказчика, к рассматриваемой закупке Постановление Правительства РФ от 29.12.2021 г N2571 не применимо, так как предметом закупки является текущий ремонт внутриквартальных сетей теплоснабжения, а не текущий ремонт зданий, сооружений.
Изучив представленные документы, исследовав доказательства сторон в рамках внеплановой проверки, проведенной в соответствии с пунктом 1 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Владимирского УФАС России пришла к следующим выводам.
Заказчиком инициирована закупка на текущий ремонт внутриквартальных сетей теплоснабжения от ул. Совхозная д.20 до ул. Мира д.30, на текущий ремонт внутриквартальных сетей теплоснабжения на территории Больничного городка, на текущий ремонт внутриквартальных сетей теплоснабжения от ул. Лермонтова д.15 (школа N8) до ул. Мира д.23 г. Карабаново (N закупки 0828300008122000007).
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В силу части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, дополнительные требования, в том числе к наличию:
1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;
2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;
3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;
4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
Частью 4 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок установлено, что в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 настоящей статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.
Согласно части 5 статьи 31 Закона о контрактной системе информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 статьи 31 Закона о контрактной системе указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.
Согласно части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона.
Постановлением Правительства РФ N 2571 от 29.12.2021 установлены дополнительные требованиях к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, информация и документы, подтверждающие соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям.
Так пунктом 15 указанного Постановления Правительства к услугам по текущему ремонту зданий, сооружений применяются дополнительные требования: наличие у участника закупки следующего опыта выполнения работ: 1) опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по текущему ремонту зданий, сооружений; 2) опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства.
Цена выполненных работ по договору, предусмотренному пунктом 1 или 2 настоящей графы настоящей позиции, должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Однако, объектом закупки рассматриваемого электронного аукциона является текущий ремонт внутриквартальных сетей теплоснабжения от ул. Совхозная д.20 до ул. Мира д.30, на текущий ремонт внутриквартальных сетей теплоснабжения на территории Больничного городка, на текущий ремонт внутриквартальных сетей теплоснабжения от ул. Лермонтова д.15 (школа N8) до ул. Мира д.23 г. Карабаново. То есть объектом закупки является текущий ремонт линейного объекта.
Вместе с тем, как указано выше, пункт 15 Постановления Правительства РФ N 2571 применяется к закупкам текущего ремонта зданий, сооружений.
Таким образом, требование установленное пунктом 15 Постановления Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571 в рассматриваемом случае не применимо.
Заявитель явку представителя на заседании Комиссии не обеспечил, а также в составе жалобы не предоставил доказательств, подтверждающих обоснованность довода, в связи с чем указанный довод не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного, руководствуясь частями 8 статьи 106, пунктом 3 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Владимирского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "МД-Консалтинг" на положения документации при проведении электронного аукциона на текущий ремонт внутриквартальных сетей теплоснабжения от ул. Совхозная д.20 до ул. Мира д.30, на текущий ремонт внутриквартальных сетей теплоснабжения на территории Больничного городка, на текущий ремонт внутриквартальных сетей теплоснабжения от ул. Лермонтова д.15 (школа N8) до ул. Мира д.23 г. Карабаново (N закупки 0828300008122000007) необоснованной.
Настоящее решение вступает в законную силу с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 11 февраля 2022 г. N 033/06/31-75/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.02.2022