Резолютивная часть решения оглашена 11.02.2022 г.
Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия)
на основании части 8 статьи 106 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок) и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - административный регламент) рассмотрела жалобу Индивидуального предпринимателя Меньшикова Романа Анатольевича (г. Артемовский) на положения документации при проведении электронного аукциона на текущий ремонт внутриквартальных сетей теплоснабжения от ул. Совхозная д.20 до ул. Мира д.30, на текущий ремонт внутриквартальных сетей теплоснабжения на территории Больничного городка, на текущий ремонт внутриквартальных сетей теплоснабжения от ул. Лермонтова д.15 (школа N8) до ул. Мира д.23 г. Карабаново (N закупки 0828300008122000007) в открытом заседании, в присутствии представителей заказчика - администрации города Карабаново Александровского района Владимирской области: _. (доверенность от 07.02.2022 N08-24-344), _. (доверенность от 02.02.2022 N01-24-283).
Заявитель жалобы - ИП ..., уведомленный о времени и месте рассмотрения дела, явку своего представителя на заседание Комиссии Владимирского УФАС России не обеспечил.
10.02.2022 г. в соответствии с пунктом 3.32 Административного регламента и частью 3 статьи 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок в рамках рассмотрения дела о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок Комиссией объявлен перерыв до 11.02.2022 г.
В ходе рассмотрения дела о нарушении законодательства в сфере закупок N 033/06/31-76/2022 Комиссия
УСТАНОВИЛА:
07 февраля 2022 г. во Владимирское УФАС России поступила жалоба ИП _ (далее- заявитель) на положения документации при проведении электронного аукциона на текущий ремонт внутриквартальных сетей теплоснабжения от ул. Совхозная д.20 до ул. Мира д.30, на текущий ремонт внутриквартальных сетей теплоснабжения на территории Больничного городка, на текущий ремонт внутриквартальных сетей теплоснабжения от ул. Лермонтова д.15 (школа N8) до ул. Мира д.23 г. Карабаново (N закупки 0828300008122000007).
По мнению заявителя, аукционная документация составлена с нарушениями действующего законодательства в сфере осуществления государственных закупок, а именно указанный объект закупки относится к текущему ремонту зданий, сооружений.
Таким образом, к указанной закупки должны быть предъявлены дополнительные требования к участникам закупки в соответствии с ч.2 ст.31 Закона о контрактной системе в сфере закупок и позицией 15 Постановления Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571 "О дополнительных требованиях к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также об информации и документах, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям, и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов правительства Российской Федерации"
Исходя из изложенного, заявитель просит приостановить процедуру размещения заказа по аукциону в электронной форме до рассмотрения настоящей жалобы по существу, признать действия заказчика нарушающими положения Закона о контрактной системе, провести внеплановую проверку и выдать заказчику соответствующее предписание об устранении нарушений законодательства, привлечь к ответственности.
Заказчик по существу доводов жалобы пояснил следующее.
Закупка N 0828300008122000007 в форме электронного аукциона на положения документации при проведении электронного аукциона на текущий ремонт внутриквартальных сетей теплоснабжения от ул. Совхозная д.20 до ул. Мира д.30, на текущий ремонт внутриквартальных сетей теплоснабжения на территории Больничного городка, на текущий ремонт внутриквартальных сетей теплоснабжения от ул. Лермонтова д.15 (школа N8) до ул. Мира д.23 г. Карабаново относится к проведению работ по текущему ремонту линейных объектов.
В п. 10.1 ст. ГрК РФ предусмотрено, что линии электропередачи, линии связи (в том числе линейно-кабельные сооружения), трубопроводы, автомобильные дороги, железнодорожные линии и другие подобные сооружения относятся к линейным объектам.
На основании приведенных норм права внутриквартальные сети теплоснабжения относятся к линейным объектам, а не к зданиям или к сооружениям.
Следовательно, к рассматриваемой закупке- Постановление Правительства РФ от 29.12.2021 г N2571 не применимо, так как предметом закупки является текущий ремонт внутриквартальных сетей теплоснабжения, а не текущий ремонт зданий, сооружений,
В связи с этим, Заказчик не обязан был устанавливать дополнительные требования к участникам закупки.
Изучив представленные документы, исследовав доказательства сторон в рамках внеплановой проверки, проведенной в соответствии с пунктом 1 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Владимирского УФАС России пришла к следующим выводам.
Заказчиком инициирована закупка на текущий ремонт внутриквартальных сетей теплоснабжения от ул. Совхозная д.20 до ул. Мира д.30, на текущий ремонт внутриквартальных сетей теплоснабжения на территории Больничного городка, на текущий ремонт внутриквартальных сетей теплоснабжения от ул. Лермонтова д.15 (школа N8) до ул. Мира д.23 г. Карабаново (N закупки 0828300008122000007).
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Заказчиком - администрацией города Карабаново в соответствии с требованиями статьи 33 Закона о контрактной системе определен объект рассматриваемой закупки - текущий ремонт внутриквартальных сетей теплоснабжения от ул. Совхозная д.20 до ул. Мира д.30, на текущий ремонт внутриквартальных сетей теплоснабжения на территории Больничного городка, на текущий ремонт внутриквартальных сетей теплоснабжения от ул. Лермонтова д.15 (школа N8) до ул. Мира д.23 г. Карабаново.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Согласно части 5 статьи 31 Закона о контрактной системе информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 статьи 31 Закона о контрактной системе указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.
Согласно части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона.
В силу части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, дополнительные требования, в том числе к наличию:
1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;
2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;
3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;
4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
В исполнении вышеуказанного Правительство РФ устанавливает дополнительные требования в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571 "О дополнительных требованиях к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также об информации и документах, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям, и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов правительства Российской Федерации" (далее Постановление Правительства от 29.12.2021 N 2571).
Пункт 15 приложения к Постановлению Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571 "Дополнительные требования к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" определяет наименование товара, работы, услуги, являющихся объектом закупки, как работы по текущему ремонту зданий, сооружений.
Объектом закупки рассматриваемого электронного аукциона является текущий ремонт внутриквартальных сетей теплоснабжения от ул. Совхозная д.20 до ул. Мира д.30, на текущий ремонт внутриквартальных сетей теплоснабжения на территории Больничного городка, на текущий ремонт внутриквартальных сетей теплоснабжения от ул. Лермонтова д.15 (школа N8) до ул. Мира д.23 г. Карабаново.
Таким образом, требование установленное пунктом 15 приложения к Постановлению Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571 в рассматриваемом случае не подлежит применению.
Вместе с тем Заявитель явку представителей на заседании Комиссии не обеспечил, а также в составе жалобы не предоставил доказательств, подтверждающих обоснованность довода, в связи с чем указанный довод не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного, руководствуясь частями 8 статьи 106, пунктом 3 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Владимирского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП _ на текущий ремонт внутриквартальных сетей теплоснабжения от ул. Совхозная д.20 до ул. Мира д.30, на текущий ремонт внутриквартальных сетей теплоснабжения на территории Больничного городка, на текущий ремонт внутриквартальных сетей теплоснабжения от ул. Лермонтова д.15 (школа N8) до ул. Мира д.23 г. Карабаново (N закупки 0828300008122000007) по доводам, изложенным в ней, необоснованной.
Настоящее решение вступает в законную силу с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 11 февраля 2022 г. N 033/06/31-76/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.02.2022