Резолютивная часть решения оглашена 16.02.2022 г.
Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
председателя Комиссии:
_.. заместителя руководителя управления - начальника отдела,
членов Комиссии:
_ главного специалиста-эксперта,
_.. специалиста-эксперта,
на основании части 8 статьи 106 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок) и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - административный регламент) рассмотрела жалобу Индивидуального предпринимателя __ на положения документации при проведении электронного аукциона на оказание услуг по комплексной уборке административных зданий и территорий, прилегающих к административным зданиям для обеспечения нужд Управления Федерального казначейства по Воронежской области (N закупки 0828100000722000002), в открытом заседании в присутствии представителей заказчика - Межрегионального филиала ФКУ "ЦОКР" в г. Владимире: _. (доверенность от 15.09.2021 г. N 35-03-37/5), _.. (доверенность от 21.09.2022 г. N35-03-45/466), _.. (доверенность от 21.09.2021 г. N35-03-45/472).
Заявитель, надлежащим образом уведомленный о времени и месте рассмотрения дела, явку своего представителя не обеспечил.
15.02.2022 г. в соответствии с пунктом 3.32 Административного регламента и частью 3 статьи 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок в рамках рассмотрения дела о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок Комиссией объявлен перерыв до 16.02.2022 г.
В ходе рассмотрения дела о нарушении законодательства в сфере закупок N 033/06/31-81/2022 Комиссия
УСТАНОВИЛА:
09 февраля 2022 г. во Владимирское УФАС России поступила жалоба Индивидуального предпринимателя __ (далее - заявитель, ИП) на положения документации при проведении электронного аукциона на оказание услуг по комплексной уборке административных зданий и территорий, прилегающих к административным зданиям для обеспечения нужд Управления Федерального казначейства по Воронежской области (N закупки 0828100000722000002).
По мнению заявителя, аукционная документация составлена с нарушениями действующего законодательства в сфере осуществления государственных закупок.
Согласно доводам жалоб Заказчиком, в нарушении части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе, неправомерно не установлены дополнительные требования к участникам закупок о наличии опыта исполнения участником закупок договора, предусматривающего оказание услуг по уборке зданий, сооружений, прилегающих к ним территорий. Цена оказанных услуг по договору должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя), предусмотренных п. 36 постановления Правительства Российской Федерации от 29.12.2021 N 2571 "О дополнительных требованиях к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также об информации и документах, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям, и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации" (далее - постановление N 2571).
На рассмотрении жалобы представитель Заказчика пояснил следующее.
Пунктом 36 приложения к Постановлению N2571 установлены дополнительные требования к участникам закупки при оказании услуг по уборке зданий, сооружений, прилегающих к ним территорий. При этом указанные требования находятся в Разделе VI "Дополнительные требования к участникам закупки в сфере здравоохранения, образования, науки, информация и документы, подтверждающие соответствие участников закупок таким дополнительным требованиям".
В рамках электронного аукциона N 0828100000722000002 Заказчик осуществляет закупку услуг по комплексной уборке административных зданий и территорий, прилегающих к административным зданиям, для обеспечения нужд Управления Федерального казначейства по Воронежской области, а значит, такие услуги не будут оказываться в сфере здравоохранения, образования, науки.
Таким образом, в извещении о проведении электронного аукциона Заказчиком правомерно не установлены дополнительные требования, предусмотренные пунктом 36 приложения к Постановлению N 2571.
Таким образом, нарушений законодательства со стороны заказчика при осуществлении данной закупки не допущено.
Изучив представленные документы, исследовав доказательства сторон в рамках внеплановой проверки, проведенной в соответствии с пунктом 1 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Владимирского УФАС России пришла к следующим выводам.
02.02.2022 г. на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок Заказчиком размещен электронный аукцион N 0828100000722000002 на оказание услуг по комплексной уборке административных зданий и территорий, прилегающих к административным зданиям для обеспечения нужд Управления Федерального казначейства по Воронежской области.
Начальная (максимальная) цена контракта: 5 038 237,20 рублей.
В силу части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг дополнительные требования, в том числе к наличию:
1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;
2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;
3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;
4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
В силу части 3 статьи 31 Закона о контрактной системе перечень информации и документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, указанным в ч. 2 и 2.1 ст. 31 Закона о контрактной системе, устанавливается Правительством Российской Федерации, в данном конкретном случае в соответствии с постановление N 2571.
Согласно части 4 статьи 31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.
На основании части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе Заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований Закона о контрактной системе.
Комиссией Управления установлено, что в соответствии с извещениями о проведении электронных аукционов от 02.02.2022 г. N0828100000722000002 объектом закупок является оказание услуг по комплексной уборке административных зданий и территорий, прилегающих к административным зданиям для обеспечения нужд Управления Федерального казначейства по Воронежской области с начальной (максимальной) ценой контракта: 5 038 237,20 рублей.
В соответствии с пунктом "а" части 3 постановления N 2571 положения настоящего постановления применяются при проведении конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), при этом позиции, в том числе 36 приложения применяется в случае, если при осуществлении закупки начальная (максимальная) цена контракта превышает 1 млн. рублей.
Согласно пункта 36 постановления N 2571 при проведении конкурентных процедур по оказанию услуг по уборке зданий, сооружений, прилегающих к ним территорий, к участника закупки устанавливаются дополнительные требования, подтверждающиеся наличием опыта исполнения участником закупки договора, предусматривающего оказание услуг по уборке зданий, сооружений, прилегающих к ним территорий. Цена оказанных услуг по договору должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
В силу части 2 статьи 106 Закона о контрактной системе лица, имеющие право действовать от имени участника закупки, подавшего жалобу, от имени субъекта (субъектов) контроля, действия (бездействие) которого (которых) обжалуются, вправе участвовать в рассмотрении жалобы по существу, в том числе с использованием систем видео-конференц-связи при наличии в контрольном органе в сфере закупок технической возможности осуществления видео-конференц-связи.
Не согласившись с доводами жалобы представитель Заказчика пояснил, что согласно постановлению N 2571 п. 36 отнесен к Разделу VI, поименованному как "Дополнительные требования к участникам закупки в сфере здравоохранения, образования, науки, информация и документы, подтверждающие соответствие участников закупок таким дополнительным требования" дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Вместе с тем Заказчиком по данной закупке является Межрегиональный филиал Федерального казенного учреждения "Центр по обеспечению деятельности Казначейства России" в г. Владимире, что, по мнению Заказчика, указывает на то, что положения пункта 36 постановления N 2571 не могут быть применены к настоящей закупке, ввиду того факта, что Заказчик не осуществляют свою деятельность в сфере здравоохранения, образования, науки.
Таким образом, поскольку деятельность Заказчика не относится к сфере здравоохранения, образования, науки, установление дополнительных требований в соответствии с пунктом 36 постановления N 2571 при проведении закупки на оказание услуг по комплексной уборке административных зданий и территорий, прилегающих к административным зданиям для обеспечения нужд Управления Федерального казначейства по Воронежской области не требуется.
Вместе с тем в силу части 2 статьи 106 Закона о контрактной системе обязанность доказывания нарушения своих прав и законных интересов лежит на подателей жалобы, при этом в заседании Комиссии Управления Заявитель участия не принимал, при этом в жалобах не представлено документов и сведений, свидетельствующих о том, что Заказчиком неправомерно не установлено дополнительное требование к участникам закупок в соответствии с пунктом 36 постановления N 2571.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что доводы жалоб не нашли своего подтверждения и является необоснованными.
На основании изложенного, руководствуясь частями 8 статьи 106, пунктом 3 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Владимирского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу Индивидуального предпринимателя __ на положения документации при проведении электронного аукциона на оказание услуг по комплексной уборке административных зданий и территорий, прилегающих к административным зданиям для обеспечения нужд Управления Федерального казначейства по Воронежской области (N закупки 0828100000722000002) необоснованной.
Настоящее решение вступает в законную силу с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента вынесения.
.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 16 февраля 2022 г. N 033/06/31-81/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.02.2022