Резолютивная часть решения оглашена 14.02.2022
Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
_
на основании части 8 статьи 106 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфер закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - административный регламент) рассмотрела жалобу ООО "Драгсервис" (г. Москва) на действия комиссии при проведении электронного аукциона на закупку раствора (гепарин натрия) на 2022 г. для нужд ГБУЗ ВО "Юрьев-Польская центральная районная больница" (извещение N 0128200000121009244) в присутствии представителя уполномоченного органа - Управления имущественных и земельных отношений Владимирской области _
Заявитель жалобы, заказчик уведомленные о времени и месте рассмотрения жалобы, явку своего представителя не обеспечили.
В ходе рассмотрения дела о нарушении законодательства в сфере закупок N 033/06/67-77/2022 Комиссия
УСТАНОВИЛА:
Во Владимирское УФАС России поступила жалоба ООО "Драгсервис" (г. Москва) на действия комиссии при проведении электронного аукциона на закупку раствора (гепарин натрия) на 2022 г. для нужд ГБУЗ ВО "Юрьев-Польская центральная районная больница" (извещение N 0128200000121009244).
По мнению заявителя, аукционная комиссия необоснованно допустила до участия в аукционе ООО "Ларикс-Плюс" по следующей причине.
Участником направлена первая часть заявки в открытом аукционе в электронной форме в установленный срок с указанием на согласие на поставку товаров (выполнение работ, оказание услуг), соответствующих требованиям документации аукциона в электронной форме на право заключения государственного или муниципального контракта аукциона на закупку раствора (гепарин натрия) на 2022 г. для нужд ГБУЗ ВО "Юрьев-Польская центральная районная больница" со ссылкой на извещение N 0128200000121009244 и документацию аукциона в электронной форме.
Причина отклонения: на основании п.2, п.1 ч.4 ст.67 Приложение N 1 к информационной карте, п.13.2 Инструкции участникам закупок документации об электронном аукционе, п.2 ч.4 ст.67 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" - в заявке участника несоответствие информации требованиям документации об электронном аукционе (показатели товара не соответствуют (условия хранения)). Приложение N 1 к информационной карте, п.13.2 Инструкции участникам закупок документации об электронном аукционе, п.1 ч.4 ст.67 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" - непредставление информации (показатели товара указаны не в полном объеме (дополнительные характеристики, нет: упаковка из твердого материала, укупоренная резиновой пробкой, опечатанная стерильной фольгой)), предусмотренной ч. 3 ст. 66 Федерального закона от 05.04.2013 N44.
По мнению Заявителя, предложенный Заявителем лекарственный препарат имеет условия хранения, включающие диапазон не выше 25 град., при этом диапазон не выше 30 град. Шире, чем не выше 25 град, что по сути является улучшенной характеристикой лекарственного препарата.
Так же, Заявитель полагает, что в настоящем случае требование Заказчика "первичная упаковка объемом 5 мл. из твердого материала, укупоренная резиновой пробкой, опечатанная стерильной фольгой" не являются требованиями к лекарственному препарату.
В силу изложенного, заявитель просит провести внеплановую проверку аукционной документации, признать действия заказчика, аукционной комиссии нарушившими требования Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"., признать жалобу обоснованной, признать заявку ООО "Драгсервис" соответствующей требованиям документации электронного аукциона извещение N 0128200000121009244 от 03.02.2022 г. на закупку раствора (гепарин натрия) на 2022 г. для нужд ГБУЗ ВО "Юрьев-Польская центральная районная больница".
В обоснование правомерности действий аукционной комиссии представитель уполномоченного органа пояснил следующее.
На официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок 15.12.2021 размещены извещение о проведении электронного аукциона N 0128200000121009244 и документация об электронном аукционе по указанной закупке.
Данная закупка проводится не в рамках национального проекта.
Начальная (максимальная) цена контракта: 162 789,00 рублей.
При проведении электронного аукциона согласно части 1 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок) аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, требованиям документации о таком аукционе.
По существу жалобы уполномоченный орган Владимирской области пояснил, что в Приложении N 1 к информационной карте (далее - техническое задание) заказчиком установлены требования, предъявляемые к закупаемому товару, а именно:
N п/п |
Код по КТРУ или код (ы) по классификатору ОКПД2 (ОК 034-2014) |
Международное непатентованное название или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями |
Значения показателей товара |
|||
Требования к качеству, техническим, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара | ||||||
Лекарственная форма |
Дозировка |
Остаточный срок годности*** |
Дополнительные характеристики |
|||
1 1 |
21.20.10.131-000008-1-00098-0000000000000 |
Гепарин натрия |
Раствор для внутривенного и подкожного введения |
5000 ЕД/мл или 5000 МЕ/мл |
не менее 12-ти*** месяцев с момента поставки |
Первичная упаковка объемом 5 мл из твердого материала, укупоренная резиновой пробкой, опечатанная стерильной фольгой. Условия хранения: возможность хранения без холодильника при комнатной температуре не ниже 25С |
В заявке участника с порядковым номером N 155 указано следующее:
N п/п |
Международное непатентованное наименование лекарственного средства |
Предложение участника размещения заказа: Торговое наименование |
Технические, функциональные, качественные и другие характеристики товара |
Производитель / Страна происхождения |
Ед. изм. согласно тех. Заданию |
Кол-во согласно тех. Заданию |
Кол-во упаковок |
Сведения о регистрации |
Остаточный срок годности на момент поставки |
Технические характеристики |
1 |
Гепарин натрия* |
Гепарин Дж |
раствор для внутривенного и подкожного введения 5 000МЕ/мл 5 мл флакон 5 коробка картонная |
Джодас Экспоим Пвт.Лтд / Индия 356 |
Миллилитр |
1 650 |
66 |
ЛП-002569 от 07.08.2014Держатель РУ: Джодас Экспоим ООО |
не менее 12-ти месяцев с момента поставки |
21.20.10.131 Условия хранения: возможно при комнатной температуре не выше 30С. |
Заказчиком в техническом задании в столбце "Дополнительные характеристики" указаны показатели "Первичная упаковка объемом 5 мл из твердого материала, укупоренная резиновой пробкой, опечатанная стерильной фольгой. Условия хранения: возможность хранения без холодильника при комнатной температуре не ниже 25С".
Заявителем жалобы (Участник с порядковым номером 155), в свою очередь, предложен к поставке товар с показателями "Условия хранения: возможно при комнатной температуре не выше 30С", что не соответствует требованиям документации заказчика.
Кроме того, в техническом задании заказчика содержалось требование о дополнительных характеристиках - первичная упаковка объемом 5 мл из твердого материала, укупоренная резиновой пробкой, опечатанная стерильной фольгой, в то время как в заявке участника закупки с порядковым номером 155 данный показатель отсутствовал.
В связи с этим, комиссия, действуя в пределах своих полномочий в рамках статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок, а именно, проверяя первые части заявок на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе, правомерно отказала заявителю жалобы в допуске к участию в электронном аукционе.
Заслушав мнения сторон, изучив представленные документы, исследовав доказательства сторон в рамках внеплановой проверки, проведенной в соответствии с пунктом 1 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок, участника электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, или предоставления недостоверной информации; несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, требованиям документации о таком аукционе.
Частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок установлено, что отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
В силу части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 настоящей статьи, должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:
а) наименование страны происхождения товара;
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
Приведенные выше правовые нормы предусматривают для комиссии обязанность в осуществлении проверки первых частей заявок на участие в электронном аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров.
Заказчиком в техническом задании "Дополнительные характеристики" указаны показатели "Первичная упаковка объемом 5 мл из твердого материала, укупоренная резиновой пробкой, опечатанная стерильной фольгой. Условия хранения: возможность хранения без холодильника при комнатной температуре не ниже 25С.
ООО "Драгсервис" в заявке не указало требуемые параметры товара (установлено верхнее значение показателя товара), аукционная комиссия правомерно отклонила заявку, поданную ООО "Драгсервис".
Кроме того, в результате проведенной внеплановой проверки Комиссией установлено, что аукционная документация соответствует требованиям статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
На основании изложенного, руководствуясь частями 8 статьи 106, пунктом 3 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Владимирского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Драгсервис" на действия комиссии при проведении электронного аукциона на закупку раствора (гепарин натрия) на 2022 г. для нужд ГБУЗ ВО "Юрьев-Польская центральная районная больница" (извещение N 0128200000121009244) необоснованной.
Настоящее решение вступает в законную силу с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 14 февраля 2022 г. N 033/06/67-77/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.02.2022