Резолютивная часть оглашена 14.02.2022
Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
_
на основании статьи 104 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок), Постановления Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), рассмотрела обращение - государственного бюджетного учреждения здравоохранения Владимирской области "Детская больница округа Муром" в отношении ООО "МедЛайф" (адрес: 620143, Свердловская обл., г. Екатеринбург, ул. Машиностроителей, стр. 19, офис 270/1, ИНН 6673245767) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку расходных медицинских изделий для нужд ГБУЗ ВО "Детская больница округа Муром" в присутствии представителя заказчика - ГБУЗ ВО "Детская больница округа Муром": _).
ООО "Медлайф" надлежащим образом уведомленное о времени и месте рассмотрения обращения явку своего представителя не обеспечило.
11.02.2022 г. в соответствии с Постановления Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и частью 7 статьи 104 Закона о контрактной системе в сфере закупок в рамках рассмотрения дела о включении информации в реестр недобросовестных поставщиков Комиссией был объявлен перерыв до 14.02.2022 г.
В ходе рассмотрения дела, Комиссия
У С Т А Н О В И Л А:
07 февраля 2022 г. во Владимирское УФАС России поступило обращение государственного бюджетного учреждения здравоохранения Владимирской области "Детская больница округа Муром" о включении информации об ООО "Медлайф" в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
В своем обращении заказчик указал следующее.
Между ГБУЗ ВО "Детская больница округа Муром" и ООО "Медлайф" (далее - Подрядчик) заключен контракт N 179 от 30.11.2021 на поставку расходных медицинских изделий для нужд ГБУЗ ВО "Детская больница округа Муром" (далее по тексту - Контракт).
В соответствии с приложение N 1 Контракта Поставщик обязуется в порядке и сроки, предусмотренные Контрактом, осуществить поставку:
- Тепловлагообменник - 380 шт.
- Катетер для отсасывания - 360 шт.
В соответствии с п. 4.3 контракта - Товар поставляется строго на основании заявки по согласованию с ГБУЗ ВО ДБоМ. Доставка до склада получателя транспортом Поставщика, разгрузка силами и средствами Поставщика. Сроки и объемы поставки товаров в течение всего срока действия контракта согласуются сторонами в виде письменных заявок, факсимильной связи, электронной почтой, либо по телефону.
Товар поставляется в течение 5 (пяти) рабочих дней с момента поступления заявки от Заказчика в рабочие дни с 08-00 до 15-00. Предварительное извещение о поставке товара. Риск случайной гибели или случайного повреждения товара до его передачи Заказчику лежит на Поставщике.
06.12.2021 г. на E-mail: mlifetorg@inbox.ru Заказчиком была направлена заявка с требованием произвести поставку:
- Тепловлагообменник - 380 шт.
- Катетер для отсасывания - 360 шт.
, однако на 14 декабря 2021 г. поставщиком не выполнена заявка от 06.12.2021 г. N1588, то есть не выполнены обязательства по контракту на закупку товара от 30 ноября 2021 года N 179.
14 декабря 2021 года на E-mail: mlifetorg@inbox.ru нами была направлена претензия с требованием исполнить заявку от 06.12.2021 г. N1588.
17 декабря 2021 года Поставщик поставил - Катетер для отсасывания - 360 шт., однако до - 12.01.2022 года не поставлен - Тепловлагообменник - 380 шт.
Согласно п. 8.7. Контракта Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации, в случае существенных нарушений условий контракта Поставщиком в части срока обеспечения товаром.
В соответствии с ч. 9 ст. 95 Закона 44-ФЗ заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
В соответствии с ч. 1 ст. 523 ГК РФ односторонний отказ от исполнения договора поставки (полностью или частично) или одностороннее его изменение допускаются в случае существенного нарушения договора одной из сторон (абзац четвертый пункта 2 статьи 450).
В соответствии с ч. 2 ст. 523 ГК РФ нарушение договора поставки поставщиком предполагается существенным в случаях:
- неоднократного нарушения сроков поставки товаров.
В связи с вышеизложенным на основании п. п. 1, 2 ст. 523 ГК РФ, ч. 9 ст. 95 Закона N 44-ФЗ, п. 8.7 Контракта Заказчиком принято решение от 12.01.2022 г. об одностороннем отказе от исполнения Контракта от 30 ноября 2021 года N 179.
Пунктом 2 статьи 715 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, если подрядчик не приступает своевременно к исполнению договора подряда или выполняет работу настолько медленно, что окончание ее к сроку становится явно невозможным, заказчик вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возмещения убытков.
Статьей 309 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что обязательства должны исполняться надлежащим образом, в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных нормативных актов.
Частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом. Пунктом 14.2. Контракта предусмотрено расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.
Частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
12.01.2022 г. принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта
Заказным с уведомлением письмом от 12.01.2022 г. заказчик уведомил подрядчика о том, что принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта N 179 от 30.11.2022.
24.01.2022 года, согласно отчету об отслеживании отправления по почте, поставщик уведомлен о решении об одностороннем отказе соответственно решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым с 04.02.2022 года.
В связи с выше указанным, ГБУЗ ВО "Детская больница округа Муром" просит включить информацию об Обществе с ограниченной ответственностью "Медлайф" (ИНН 6673245767) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Представитель ООО "Медлайф" пояснений по существу не представил.
Изучив материалы дела, Комиссия установила следующее.
В соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе в сфере закупок заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
Условие об одностороннем отказе от исполнения контракта было предусмотрено разделом 14 контракта.
В силу части 12 статьи 95 Закона о контрактной системе в сфере закупок решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.
Комиссия установила, что заказчиком при расторжении контракта в одностороннем порядке в соблюдены требования статьи 95 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
Рассмотрев материалы дела, Комиссия установила, что Подрядчиком (ООО "Медлайф") было допущено нарушения условий исполнения контракта.
Таким образом, у заказчика имелись правовые основания для принятия решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, ввиду существенного нарушения условий исполнения контракта со стороны исполнителя ООО "Медлайф".
Вместе с тем, на заседание Комиссии не представлено доказательств и информации, позволяющих прийти к выводу об исполнении условий Контракта надлежащим образом, а также доказательств устранения нарушений условий Контракта в срок, установленный частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе.
В целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры размещения государственного или муниципального заказа обязательств, защиты добросовестной конкуренции и предотвращения злоупотребления в сфере размещения заказов со стороны недобросовестных действий поставщиков (подрядчиком, исполнителей) Федеральным законом N 44-ФЗ предусмотрено ведение реестра недобросовестных поставщиков.
Реестр недобросовестных поставщиком служит инструментом, обеспечивающим реализацию целей регулирования отношений, определенных в части 1 статьи 1 Федерального закона N 44-ФЗ, следовательно, является механизмом защиты государственных и муниципальных заказчиков от недобросовестных действий поставщиком (исполнителей, подрядчиков).
Таким образом, Комиссией Владимирского УФАС установлен факт существенного нарушения условий вышеназванного контракта.
На основании изложенного и руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия
Р Е Ш И Л А:
В связи с односторонним отказом ГБУЗ ВО "Детская больница округа Муром" от исполнения контракта N 179 от 30.11.2022 г. на на поставку расходных медицинских изделий для нужд ГБУЗ ВО "Детская больница округа Муром" по причине существенного нарушения ООО "Медлайф" условий контракта, в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) сроком на два года включается следующая информация:
1. ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ _.
2. ИНН: _.
3. Адрес местонахождения: _.
4. Фамилия, имя, отчество учредителя и лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа юридического лица _.
5. ИНН учредителя юридического лица: _.
6. Фамилия, имя, отчество, ИНН лица, имеющим право без доверенности действовать от имени юридического лица: _
Датой включения указанной информации в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) считать дату фактического размещения информации в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupкi.gov.ru.
Решение по делу о включении информации в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) вступает в законную силу со дня его вынесения.
Решение по делу о включении информации в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) территориального антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в сроки, установленные действующим законодательством.
|
I раздел |
Дата регистрации контрольным органом обращения заказчика |
II раздел |
III раздел |
||||||
Дата события |
Регламентированная дата направления заказчиком сведений в контрольный орган |
Фактическая дата направления заказчиком сведений |
Итого просрочка в днях по I разделу |
Регламентированная дата принятия решения |
Фактическая дата принятия решения |
Итого просрочка в днях по II разделу |
Регламентиро-ванный срок изготовления решения и размещения сведений в ЕИС |
Фактическая дата изготовления решения и размещения в ЕИС |
Итого просрочка в днях по III разделу |
|
04.02.2022 |
11.02.2022 |
07.02.2022 |
0 |
07.02.2022 |
14.02.2022 |
14.02.2022 |
0 |
17.02.2022 |
17.02.2022 |
0 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 14 февраля 2022 г. N РНП 33-1676
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.02.2022