Резолютивная часть оглашена 17.02.2022
Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия)
в составе:
Фомина М.В., заместителя руководителя управления - начальника отдела,
членов Комиссии:
_.. главного специалиста-эксперта;
_.. ведущего специалиста-эксперта,
на основании статьи 104 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок), Постановления Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), рассмотрела обращение - Государственного учреждения - Владимирское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации в отношении Общество с ограниченной ответственностью "Интра-Аудит" (ИНН 3327135964, КПП 332701001, 600022, г. Владимир, ул. Пугачева, д.60а, помещение 3) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение в 2021 году работ по изготовлению для инвалидов (за исключением инвалидов вследствие несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний) технических средств реабилитации - корсетов функционально-корригирующих, N 0228100000221000138) в присутствии представителей заказчика - Государственного учреждения - Владимирское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации: _.. (доверенность от 09.01.2020 г. N 2), _.. (доверенность от 09.01.2020 г. N7).
ООО "Интра-Аудит", надлежащим образом, уведомленное о времени и месте рассмотрения дела, свою явку представителей не обеспечило.
16.02.2022 г. в соответствии с Постановления Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и частью 7 статьи 104 Закона о контрактной системе в сфере закупок в рамках рассмотрения дела о включении информации в реестр недобросовестных поставщиков Комиссией был объявлен перерыв до 17.02.2022 г.
В ходе рассмотрения дела, Комиссия
У С Т А Н О В И Л А:
10 февраля 2022 г. во Владимирское УФАС России поступило обращение Государственного учреждения - Владимирское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации (далее - Заказчик, отделение Фонда) о включении информации об ООО "Интра-Аудит" в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
В своем обращении заказчик указал следующее.
Между отделением Фонда и ООО "Интра-Аудит" (далее - Поставщик, Подрядчик) заключен государственный контракт от 29.09.2021 г. N 155/ГК-2021 на выполнение в 2021 году работ по изготовлению для инвалидов (за исключением инвалидов вследствие несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний) технических средств реабилитации - корсетов функционально-корригирующих (далее - Контракт).
В соответствии с пунктом 2.1 контракта N 155/ГК-2021 от 29.09.2021 на выполнение в 2021 году работ по изготовлению для инвалидов (за исключением инвалидов вследствие несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний) технических средств реабилитации - корсетов функционально-корригирующих, заключенного между Заказчиком Государственным учреждением - Владимирским региональным отделением Фонда социального страхования Российской Федерации (далее - отделение Фонда) и Подрядчиком Общество с ограниченной ответственностью "Интра- Аудит", Подрядчик обязуется выполнить работы в соответствии с Техническим заданием, а Заказчик обязуется оплатить фактически выполненные Подрядчиком работы в порядке и на условиях, предусмотренных настоящим Контрактом. Не допускается поставка Получателям готовых технических средств реабилитации (далее - TCP) вместо выполнения работ по изготовлению TCP для Получателей.
В соответствии с пунктом 3.1. Контракта общий объем выполняемых работ составляет 8 штук. Цена Контракта составляет 198 400 (Сто девяносто восемь тысяч четыреста) рублей.
Согласно пункту 5.1.2. Подрядчик обязан выполнить работы по настоящему Контракту и передать их результат непосредственно Получателю в течение срока, установленного Техническим заданием, при представлении им паспорта и Направления, выдаваемого Заказчиком (в случае если от имени Получателя действует его законный представитель, то предъявляется паспорт представителя и документ, подтверждающий соответствующие полномочия).
В соответствии с Техническим заданием к Контракту (приложение N 1 к Контракту) срок выполнения работ: с момента заключения контракта до 01.12.2021 г.
Однако до настоящего времени из 8 корсетов функционально- корригирующих 7 штук не изготовлены Подрядчиком и соответственно не выданы получателям. Согласно представленному Подрядчиком акту выполненных работ б/н от 09.12.2021 ООО "Интра-Аудит" изготовлен 1 корсет на сумму 24 800,00 руб.
Письмом от 22.12.2021 N 330 ООО "Интра-Аудит" сообщило отделению Фонда, что в связи с болезнью врача, изготавливающего корсеты, выполнение работ по обеспечению техническими средствами реабилитации - аппаратами на нижние конечности и туловище 8-09-25 с целью обеспечения инвалидов по Контракту, не представляется возможным.
Согласно пункту 10.1. Контракта Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации.
10.01.2022 г.-принято решение об одностороннем отказе от исполнении Контракта.
10.01.2022 г. решение размещено в ЕИС, направлено заказным письмом с уведомлением на адрес Поставщика, а также электронной почтой.
26.01.2022 г.- дата надлежащего уведомления.
08.02.2022 г.-решение об одностороннем отказе вступило в законную силу.
На основании изложенного, представитель заказчика просил Комиссию Владимирского УФАС России включить информацию об ООО "Интра-Аудит" в реестр недобросовестных поставщиков.
На заседании Комиссии Владимирского УФАС России по рассмотрению вопроса о включении сведений о поставщике - ООО "Интра-Аудит" в реестр недобросовестных поставщиков представители организации не явились, мотивированных пояснений на обращение заказчика в адрес Владимирского УФАС России не представили.
Изучив материалы дела, Комиссия установила следующее.
Согласно пункту 2 статьи 104 Закона в реестр недобросовестных поставщиков включается информация о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
В силу части 7 статьи 104 Закона в течение пяти рабочих дней с даты поступления обращения, указанного в части 4 настоящей статьи, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, осуществляет проверку содержащихся в таком обращении фактов, свидетельствующих об уклонении участника закупки от заключения контракта либо о расторжении контракта по решению суда или об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта. По результатам такой проверки принимается решение о включении в реестр недобросовестных поставщиков соответствующей информации или решение об отказе в ее включении в реестр недобросовестных поставщиков. В случае принятия решения о включении в реестр недобросовестных поставщиков информации о лицах, указанных в части 2 настоящей статьи, такая информация включается в этот реестр не позднее трех рабочих дней с даты принятия данного решения.
В соответствии с подпунктом "а" пункта 13 Правил ведения реестра орган контроля рассматривает обращение, проводит проверку содержащихся в обращении фактов, свидетельствующих об уклонении участника закупки от заключения контракта либо о расторжении контракта по решению суда или об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, а также внеплановую проверку, предусмотренную пунктом 5 части 15 статьи 99 Федерального закона.
Пунктом 15 Правил ведения реестра установлено, что орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) (если основанием для направления обращения является расторжение контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта) в реестр недобросовестных поставщиков, если в результате проведения проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 Правил:
а) выявлены нарушения заказчиком установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к порядку принятию заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направления его поставщику (подрядчику, исполнителю) и размещения в единой информационной системе;
б) заказчиком не подтверждены факты существенного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;
в) поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие:
- принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта;
- надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств.
В соответствии с пунктом 3.1. Контракта общий объем выполняемых работ составляет 8 штук. Цена Контракта составляет 198 400 (Сто девяносто восемь тысяч четыреста) рублей.
Согласно пункту 5.1.2. Подрядчик обязан выполнить работы по настоящему Контракту и передать их результат непосредственно Получателю в течение срока, установленного Техническим заданием, при представлении им паспорта и Направления, выдаваемого Заказчиком (в случае если от имени Получателя действует его законный представитель, то предъявляется паспорт представителя и документ, подтверждающий соответствующие полномочия).
В соответствии с Техническим заданием к Контракту (приложение N 1 к Контракту) срок выполнения работ: с момента заключения контракта до 01.12.2021 г.
Однако до настоящего времени из 8 корсетов функционально- корригирующих 7 штук не изготовлены Подрядчиком и соответственно не выданы получателям. Согласно представленному Подрядчиком акту выполненных работ б/н от 09.12.2021 ООО "Интра-Аудит" изготовлен 1 корсет на сумму 24 800,00 руб.
Письмом от 22.12.2021 N 330 ООО "Интра-Аудит" сообщило отделению Фонда, что в связи с болезнью врача, изготавливающего корсеты, выполнение работ по обеспечению техническими средствами реабилитации - аппаратами на нижние конечности и туловище 8-09-25 с целью обеспечения инвалидов по Контракту, не представляется возможным.
Согласно части 9 статьи 95 Закона о контрактной системе в сфере закупок Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено Договором.
10.01.2022 г. принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта.
10.01.2022 г. решение размещено в ЕИС, направлено заказным письмом с уведомлением на адрес Поставщика, а также электронной почтой.
26.01.2022 г.- дата надлежащего уведомления.
08.02.2022 г.-решение об одностороннем отказе вступило в законную силу.
На основании изложенного, в связи с тем, что Общество не исполнило взятые на себя обязательства в полном объеме в срок, установленный Контрактом, Комиссия приходит к выводу о том, что решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не противоречит Закону и является обоснованным.
Таким образом, Заказчиком соблюдены требования законодательства о контрактной системе, при одностороннем отказе от исполнения контракта.
Согласно пунктам 1 - 2 статьи 401 ГК РФ лицо, не исполнившее обязательства либо исполнившее его ненадлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности.
Отсутствие вины доказывается лицом, нарушившим обязательство.
В силу пункта 3 статьи 401 ГК РФ если иное не предусмотрено законом или договором, лицо, не исполнившее или ненадлежащим образом исполнившее обязательство при осуществлении предпринимательской деятельности, несет ответственность, если не докажет, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств. К таким обстоятельствам не относятся, в частности, нарушение обязанностей со стороны контрагентов должника, отсутствие на рынке нужных для исполнения товаров, отсутствие у должника необходимых денежных средств.
Пунктом 8 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2016 N 7 определено, что для признания обстоятельства непреодолимой силой необходимо, чтобы оно носило чрезвычайный и непредотвратимый при данных условиях характер.
Требование чрезвычайности подразумевает исключительность рассматриваемого обстоятельства, наступление которого не является обычным в конкретных условиях.
Если иное не предусмотрено законом, обстоятельство признается непредотвратимым, если любой участник гражданского оборота, осуществляющий аналогичную с должником деятельность, не мог бы избежать наступления этого обстоятельства или его последствий.
Не могут быть признаны непреодолимой силой обстоятельства, наступление которых зависело от воли или действий стороны обязательства, например, нарушение обязательств его контрагентами, неправомерные действия его представителей.
Доказательств возникновения у Общества вследствие непреодолимой силы каких-либо обстоятельств, не позволивших ему исполнить надлежащим образом требования законодательства и условия Контракта, во Владимирское УФАС России не представлено.
Согласно положениям действующего гражданского законодательства Российской Федерации, предпринимательская деятельность осуществляется лицом на свой риск и под свою ответственность.
Действуя в рамках заключения и исполнения контракта, участник закупки должен осознавать то обстоятельство, что он вступает в правоотношения по расходованию публичных финансов на общественные социально-экономические цели, что требует от него большей заботливости и осмотрительности при исполнении своих обязанностей, вытекающих из конкретного контракта.
Принимая решение об участии в процедуре публичных закупок и подавая соответствующую заявку, хозяйствующий субъект несет риск наступления неблагоприятных для него последствий, предусмотренных Законом, в случае совершения им действий (бездействия), приведших к невозможности надлежащего исполнения принятых на себя обязательств.
В рассматриваемом случае недобросовестность Общества выразилась в непредусмотрительном, ненадлежащем (при отсутствии объективных препятствий) исполнении своих обязанностей, возникающих из требований Закона к процедуре исполнения Контракта.
Однозначных, бесспорных доказательств, свидетельствующих о том, что неисполнение ООО "Интра-Аудит" условий Контракта произошло по вине Заказчика, ввиду нарушения последним со своей стороны условий Контракта, либо по вине третьих лиц, не предоставлено.
Исследовав и оценив имеющиеся в материалах дела документы, Владимирское УФАС России установило, что имеет место быть не только не выполнение принятых на себя обязательства в установленный контрактом срок в целом ООО "Интра-Аудит", но и поставка в неполном объеме.
Таким образом, в соответствии с вышеуказанными нормами Закона о контрактной системе в сфере закупок информация об ООО "Интра-Аудит" подлежит включению в реестр недобросовестных поставщиков.
На основании изложенного и руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия
Р Е Ш И Л А:
В связи с односторонним отказом Государственного учреждения - Владимирское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации от исполнения государственного контракта N 155/ГК-2021 от 29.09.2021 на выполнение в 2021 году работ по изготовлению для инвалидов (за исключением инвалидов вследствие несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний) технических средств реабилитации - корсетов функционально-корригирующих по причине существенного нарушения ООО "Интра-Аудит" условий Контракта, в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) сроком на два года включается следующая информация:
1. ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "ИНТРА-АУДИТ".
2. ИНН: 3327135964; КПП: 332701001.
3. Адрес местонахождения: 600024,ВЛАДИМИРСКАЯ ОБЛАСТЬ,Г. ВЛАДИМИР,УЛ. ПУГАЧЁВА,Д. 60А,ЭТАЖ 1,ПОМЕЩ. 3.
4. Фамилия, имя, отчество учредителя и лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа юридического лица __..
5. ИНН учредителя юридического лица: 330573052736.
6. Фамилия, имя, отчество, ИНН лица, имеющим право без доверенности действовать от имени юридического лица: __. 330573052736.
Датой включения указанной информации в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) считать дату фактического размещения информации в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupкi.gov.ru.
Решение по делу о включении информации в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) вступает в законную силу со дня его вынесения.
Решение по делу о включении информации в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) территориального антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в сроки, установленные действующим законодательством.
|
I раздел |
Дата регистрации контрольным органом обращения заказчика |
II раздел |
III раздел |
||||||
Дата события |
Регламентированная дата направления заказчиком сведений в контрольный орган |
Фактическая дата направления заказчиком сведений |
Итого просрочка в днях по I разделу |
Регламентированная дата принятия решения |
Фактическая дата принятия решения |
Итого просрочка в днях по II разделу |
Регламентиро-ванный срок изготовления решения и размещения сведений в ЕИС |
Фактическая дата изготовления решения и размещения в ЕИС |
Итого просрочка в днях по III разделу |
|
08.02.2022 |
11.02.2022 |
10.02.2022 |
0 |
10.02.2022 |
17.02.2022 |
18.02.2022 |
0 |
21.02.2022 |
18.02.2022 |
0 |
Председатель Комиссии |
|
_. |
Члены Комиссии |
|
__ |
|
|
__ |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 17 февраля 2022 г. N РНП 33-1679
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.02.2022