Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия Мурманского УФАС России) в составе:
Заместителя председателя Комиссии Мурманского УФАС России:
Ворониной К.Ф. - врио заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,
Членов Комиссии Мурманского УФАС России:
Гребенюковой М.Е. - заместителя начальника отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,
Неплюевой А.В. - главного специалиста эксперта отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,
при участии:
представителей Государственного учреждения - Мурманское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации Гавриловой Е.Г., Сысоева-Галиева С.Р., представителя АНО "Санаторий "Красный бор" Яшковой О.В.,
рассмотрев жалобу АНО "Санаторий "Красный бор" на действия заказчика - Государственное учреждение - Мурманское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации при проведении электронного аукциона на оказание услуг, предоставляемых отдельным категориям граждан государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг в части санаторно-курортного лечения, в многопрофильном санатории (номер извещения 0249100000221000315), в соответствии со статьёй 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
УСТАНОВИЛА:
29.12.2021 в Единой информационной системе в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) размещено извещение о проведении аукциона в электронной форме, а также аукционная документация.
Заказчик: ГУ - Мурманское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации.
Наименование объекта закупки: оказание услуг, предоставляемых отдельным категориям граждан государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг в части санаторно-курортного лечения, в многопрофильном санатории.
АНО "Санаторий "Красный бор" обратилось с жалобой на действия комиссии ГУ - Мурманское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации. Заявитель в жалобе ссылается на то, что по результатам проведения электронного аукциона, заявка Общества признана несоответствующей требованиям, установленным в аукционной документации.
По мнению Заявителя, указанное решение комиссии принято с нарушениями требований законодательства и подлежит отмене.
Комиссия Мурманского УФАC проверила обоснованность действий комиссии ГУ - Мурманское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации и установила следующее.
Как было отмечено ранее, объектом проводимой закупки является оказание услуг, предоставляемых отдельным категориям граждан государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг в части санаторно-курортного лечения, в многопрофильном санатории.
Место оказания услуг - Российская Федерация, Мурманская область.
Пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе регламентировано, что при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Медицинская деятельность подлежит лицензированию (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково") (пункт 46 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (далее - Закон N 99-ФЗ)).
В Законе N 99-ФЗ предусмотрено требование о необходимости включения в лицензию сведений об адресах мест осуществления лицензируемого вида деятельности (пункты 2, 3 части 1 статьи 15).
Согласно пункта 8 статьи 3 Закона N 99-ФЗ местом осуществления отдельного вида деятельности, подлежащего лицензированию (далее - место осуществления лицензируемого вида деятельности), является объект (помещение, здание, сооружение, иной объект), который предназначен для осуществления лицензируемого вида деятельности и (или) используется при его осуществлении, соответствует лицензионным требованиям, принадлежит соискателю лицензии или лицензиату на праве собственности либо ином законном основании, имеет почтовый адрес или другие позволяющие идентифицировать объект данные.
К участникам аукциона в разделе 16 Информационной карты установлено требование в том числе о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки (наличие лицензии на осуществление медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково"), действующей на момент подачи заявки на участие в электронном аукционе с перечнем следующих видов работ (услуг), выполняемых при оказании медицинской помощи при санаторно-курортном лечении по профилям лечения: кардиологии, неврологии, травматологии и ортопедии, гастроэнтерологии, эндокринологии ).
В силу пункта 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать наряду с прочим, документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) Федерального закона от 05 апреля 2013 N 44-ФЗ, или копии этих документов, а также декларацию о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Федерального закона от 05 апреля 2013 N 44-ФЗ.
Пунктом 25 Информационной карты установлены требования к составу заявки на участие в аукционе. В том числе указано о необходимости представления в составе второй части заявки документов, подтверждающих соответствие участника такого Аукциона требованиям, установленным п. 1 ч. 1, ч. 2 и 2.1 ст. 31 (при наличии таких требований) Закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого Аукциона требованиям, установленным п.п. 3-9 ч. 1 ст. 31 Закона (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки); (копия лицензии (выписки из реестра лицензий) на осуществление медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково"), действующей на момент подачи заявки на участие в электронном аукционе с перечнем следующих видов работ (услуг), выполняемых при оказании медицинской помощи при санаторно-курортном лечении по профилям лечения: кардиологии, неврологии, травматологии и ортопедии, гастроэнтерологии, эндокринологии ).
В составе заявки участника электронного аукциона АНО "Санаторий "Красный Бор" под номером 111314710 представлена лицензия на осуществление медицинской деятельности N ЛО-67-01-001249 от 11.08.2007 г. с перечнем следующих видов работ (услуг), выполняемых при оказании медицинской помощи при санаторно-курортном лечении по профилям лечения: кардиологии, неврологии, травматологии и ортопедии, гастроэнтерологии, эндокринологии, в соответствии с которой местом осуществления медицинской деятельности является Смоленская область, г. Смоленск, п. Красный Бор.
Согласно пункту 6.1 статьи 66 Закона о контрактной системе в случае установления недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником электронного аукциона в соответствии с частями 3 и 5 статьи 31, аукционная комиссия обязана отстранить такого участника от участия в аукционе на любом этапе его проведения.
На основании изложенного, комиссия Заказчика правомерно признала заявку Заявителя несоответствующей.
Довод подателя жалобы о том, что формулировку места оказания услуги - Российская Федерации, Мурманская область, можно трактовать как два различных места оказания услуг (Российская Федерация или Мурманская область), так как Заказчиком указанные места оказания услуг перечисляются через запятую, антимонопольный орган считает необоснованным. Подобное указание полностью соответствует ГОСТ Р 7.0.97-2016. "Национальный стандарт Российской Федерации. Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Организационно-распорядительная документация. Требования к оформлению документов" (утв. Приказом Росстандарта от 08.12.2016 N 2004-ст) (ред. от 14.05.2018), элементы почтового адреса указываются в последовательности, установленной Правилами оказания услуг почтовой связи, утвержденными приказом Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации от 31 июля 2014 г. N 234.
Адрес - структурированное в соответствии с федеративным устройством Российской Федерации и территориальным устройством субъекта Российской Федерации, планировочной структурой, структурой улично-дорожной сети, описание местоположения объекта адресации, однозначно его определяющее среди других объектов адресации того же типа.
Адресообразующие элементы - имеющие наименование ранжированные по категориям административно-территориальные единицы, элементы планировочной структуры территории, элементы улично-дорожной сети, перечисление которых в определенной последовательности определяет адрес объекта.
Место оказания услуг в документации об аукционе содержит два элемента адреса - наименование страны (Российская Федерация) и наименование субъекта Российской Федерации (Мурманская область), таким образом, элементы адреса разделяются знаком препинания ",", поскольку приводятся в последовательности от общего к частному, который не несет смысловой нагрузки союза "и" или "или", поскольку в данном случае отсутствует перечисление.
Комиссия Мурманского УФАС России, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу АНО "Санаторий "Красный бор" на действия заказчика - Государственное учреждение - Мурманское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации при проведении электронного аукциона на оказание услуг, предоставляемых отдельным категориям граждан государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг в части санаторно-курортного лечения, в многопрофильном санатории (номер извещения 0249100000221000315) необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.
Зам. председателя комиссии
Мурманского УФАС России: К.Ф. Воронина
Члены комиссии
Мурманского УФАС России: М.Е. Гребенюкова
А.В. Неплюева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области от 9 февраля 2022 г. N 051/06/106-60/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.02.2022