В связи с поступившей в Пермское УФАС России информацией (вх. N 021037/э от 17.12.2021 г.) на основании уведомления (исх.N 000840-22 от 28.01.2022) была проведена внеплановая проверка соблюдения требований Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках) ГБУЗ ПК "Городская детская поликлиника N 3" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на изготовление и поставка экстемпоральных препаратов (изв.N 0356300018420000154).
Продолжительность проверки: с 31.01.2022 г. по 11.02.2022 г.
Проверка проведена Комиссией.
Предметом настоящей проверки является проверка соблюдения Заказчиком требований Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" при проведении электронного аукциона на изготовление и поставка экстемпоральных препаратов (изв.N 0356300018420000154).
В результате проведения внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
Согласно извещению N 0356300018420000154 Заказчиком проводился электронный аукцион на изготовление и поставка экстемпоральных препаратов.
В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона, аукционной документацией:
1) извещение о проведении электронного аукциона размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 30.10.2020 г.
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Аукцион;
3) начальная максимальная цена контракта - 999 466,76 руб.;
4) дата окончания подачи заявок - 20.11.2020 г.
Согласно протоколу рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 23.11.2020 N0356300018420000154-1 победителем закупки признано ООО "Межбольничные аптеки".
07.12.2021 г. между Заказчиком и ООО "Межбольничные аптеки" заключен контракт на изготовление и поставка экстемпоральных препаратов.
Согласно ч. 2 ст. 103 Закона о закупках в реестр контрактов включаются, в том числе следующие документы и информация:
6) объект закупки, цена контракта (отдельного этапа исполнения контракта) и срок исполнения контракта (отдельного этапа исполнения контракта), цена единицы товара, работы или услуги, наименование страны происхождения или информация о производителе товара в отношении исполненного контракта;
8) информация об изменении контракта с указанием условий контракта, которые были изменены;
10) информация об исполнении контракта (отдельного этапа исполнения контракта), в том числе информация о стоимости исполненных обязательств (об оплате контракта, отдельного этапа исполнения контракта), о начислении неустоек (штрафов, пеней) в связи с ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных контрактом, стороной контракта, заключение по результатам экспертизы поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги (отдельного этапа исполнения контракта) (в случае привлечения заказчиком для проведения экспертизы отдельного этапа исполнения контракта, поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги экспертов, экспертных организаций);
13) документ о приемке в случае принятия решения о приемке поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.
Согласно ч. 3 ст. 103 Закона о закупках в течение пяти рабочих дней с даты заключения контракта заказчик направляет указанную в пунктах 1 - 7, 9, 12 и 14 части 2 настоящей статьи информацию в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. В случае, если в соответствии с настоящим Федеральным законом были внесены изменения в условия контракта, заказчики направляют в указанный орган информацию, которая предусмотрена частью 2 настоящей статьи и в отношении которой были внесены изменения в условия контракта, в течение пяти рабочих дней с даты внесения таких изменений. Информация, указанная в пунктах 8, 10, 11 и 13 части 2 настоящей статьи, направляется заказчиками в указанный орган в течение пяти рабочих дней с даты соответственно изменения контракта, исполнения контракта (отдельного этапа исполнения контракта), расторжения контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.
Осуществление ведения реестра контрактов в соответствии с ч. 1 ст. 103 Закона о закупках возлагается на федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (Федеральное казначейство).
Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 г. N 1084 "О порядке ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, и реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну" утверждены Правила ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками (далее - Правила). Пунктом 2 Правил установлено, что в реестр контрактов включаются информация и документы, установленные ч. 2 ст. 103 Закона о закупках.
В соответствии с п. 12 Правил в целях ведения реестра контрактов заказчик формирует и направляет в Федеральное казначейство в течение 5 рабочих дней со дня заключения контракта - информацию и документы, указанные в подпунктах "а" - "ж(1)", "и", "м" и "о" п. 2 Правил; в течение 5 рабочих дней со дня исполнения контракта, расторжения контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги - информацию и документы, указанные соответственно в подпунктах "з", "к", "л" и "н" п. 2 Правил (информацию об изменении контракта с указанием условий контракта, которые были изменены, информацию об исполнении контракта, в том числе информацию об оплате контракта, о начислении неустоек (штрафов, пеней) в связи с ненадлежащим исполнением стороной контракта обязательств, предусмотренных контрактом, информацию о расторжении контракта с указанием оснований его расторжения; документ о приемке (в случае принятия решения о приемке поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги).
Комиссией установлено, что в разделе "Вложения" реестровой записи контракта в ЕИС N 2590703427220000256 Заказчиком 23.07.2021 г. размещена информация об исполнении N4 по контракту N25907034272 20 000256 0010 от 23.07.2021.
Так, в частности, Заказчиком размещены следующие документы:
- товарная накладная N 1125 от 26.02.2021 г.;
- товарная накладная N 4424 от 16.07.2021 г.;
- товарная накладная N 4177 от 02.07.2021 г.;
- товарная накладная N 3982 от 25.06.2021 г.;
- товарная накладная N 4344 от 09.07.2021 г.;
- товарная накладная N 3861 от 18.06.2021 г.;
- товарная накладная N 3703 от 11.06.2021 г.;
В письменных пояснениях Заказчик указал, что указанные товарные накладные размещены в ЕИС как промежуточное исполнение частично поставленного товара. Информация о промежуточном исполнении контракта в п. 13 ч. 2 ст. 103 Закона о закупках не указано.
Комиссия считает нужным отметить, что Законом о закупках, Правилами определены обязательные требования к размещению в реестре контрактов информации об исполнении контракта (отдельного этапа) в пятидневный срок. Размещение в реестре контрактов итогового документа по окончании контракта, не исключает обязанности заказчика по размещению промежуточных документов о приемке выполненных работ. Закон о закупках не связывает размещение документов о приемке выполненных работ с этапами исполнения контракта. Таким образом, в случае, если заказчиком принято решение о приемке выполненных работ, независимо от того, одним или несколькими этапами исполняется контракт, у заказчика возникает обязанность по размещению в реестре контрактов такого документа о приемке выполненных работ.
Таким образом, Заказчиком нарушены требования ч. 3 ст. 103 Закона о закупках, поскольку товарная накладная N 1125 от 26.02.2021 г. должна была быть размещены в ЕИС не позднее 05.03.2021 г., товарная накладная N 4424 от 16.07.2021 г. должна была быть размещены в ЕИС не позднее 23.07.2021 г., товарная накладная N 4177 от 02.07.2021 г. должна была быть размещены в ЕИС не позднее 09.07.2021 г., товарная накладная N 3982 от 25.06.2021 г. должна была быть размещены в ЕИС не позднее 02.07.2021 г., товарная накладная N 4344 от 09.07.2021 г. должна была быть размещены в ЕИС не позднее 16.07.2021 г., товарная накладная N 3861 от 18.06.2021 г. должна была быть размещены в ЕИС не позднее 25.06.2021 г., товарная накладная N 3703 от 11.06.2021 г. должна была быть размещены в ЕИС не позднее 21.06.2021 г.,
Указанные документы размещены лишь 23.07.2021 г.
В указанных действиях Заказчика содержатся признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ.
ВЫВОД:
1. В действиях Заказчика при ведении реестровой записи контракта N 2590703427220000256, заключенного по итогам проведения электронного аукциона на изготовление и поставка экстемпоральных препаратов (изв.N 0356300018420000154) имеется нарушение ч. 3 ст. 103 Закона о закупках.
2. Предписание не выдавать, поскольку заключен контракт.
3. Передать материалы настоящей проверки должностному лицу Пермского УФАС России для принятия решения о привлечении должностных лиц Заказчика к административной ответственности за допущенное нарушение Закона о закупках.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 11 февраля 2022 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.02.2022