Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее - Комиссия), в отсутствие представителей ООО "Арена", ГБУЗ ПК, "ГКБ им. С. Н. Гринберга" (извещены надлежащим образом)
рассмотрев жалобу ООО "Арена" (далее - Заявитель) на действия "ГКБ им. С. Н. Гринберга" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения гражданско-правового договора на поставку спиралей для эмболизации сосудов головного мозга (лот 1) (изв.N 0356500002621000649),
УСТАНОВИЛА:
Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках), нарушены действиями Заказчика.
Уведомлением Пермского УФАС России на сайте ЕИС рассмотрение жалобы было назначено на 09.02.2022 в 14:00 ч.
В ходе заседания Комиссии объявлен перерыв до 14:00 14.02.2022 г. с целью изучения и анализа доводов жалобы. После перерыва рассмотрение жалобы продолжено Комиссией в прежнем составе без участия сторон.
В ходе рассмотрения жалобы и в ходе проведения внеплановой проверки, осуществленной Комиссией Пермского УФАС России в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о закупках, в соответствии с "Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, установлено следующее.
Согласно извещению N 0356500002621000649 Заказчиком проводился электронный аукцион на право заключения гражданско-правового договора на поставку спиралей для эмболизации сосудов головного мозга (лот 1).
В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона, аукционной документацией:
1) извещение о проведении электронного аукциона размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 30.12.2021 г.;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - электронный аукцион;
3) начальная максимальная цена контракта - 1 595 000,10 руб.;
4) дата окончания подачи заявок - 08.02.2022 г;
Заявитель жалобы считает, что Заказчиком допущено нарушение при формировании Аукционной документации, в том числе, Технического задания.
По мнению ООО "Арена" Извещение о проведении закупки и Техническое задание составлено некорректно, поскольку из их содержания нельзя сделать вывод об объёмах поставляемого товара и расходах на доставку. По мнению заявители, некорректное формирование документации влечёт сокращение количества участников закупки.
Представители Заказчика с доводами жалобы не согласны, в своих пояснениях указали, что в соответствии с условиями, содержащимися в Техническом задании, Заказчиком предлагается период поставки Товара партиями по заявкам, направляемым в адрес поставщика не менее, чем за 3 рабочих дня до момента поставки. Более конкретные условия поставки определить невозможно, в силу специфичности товара - спирали для эмболизации сосудов головного мозга.
Согласно ч. 1 ст. 59 Закона о закупках, под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
Согласно п. 2 ст. 42 Закона о закупках в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, следующая информация: краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о закупках документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.
В п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о закупках установлено, что в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
В ч. 2 ст. 33 Закона о закупках установлено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно ч. 1 ст. 508 ГК РФ в случае, когда сторонами предусмотрена поставка товаров в течение срока действия договора поставки отдельными партиями и сроки поставки отдельных партий (периоды поставки) в нем не определены, то товары должны поставляться равномерными партиями помесячно, если иное не вытекает из закона, иных правовых актов, существа обязательства или обычаев делового оборота.
Согласно извещению о проведении электронного аукциона сроки поставки товара определены с момента заключения контракта по 31.12.2022 г.
В п.3 раздела 5 Информационной карты указано, что описание объекта закупки, информация о количестве товара указаны в Приложении 2 "Техническое задание (Спецификация)", в Приложении 3 "Проект контракта".
Пунктом 3.3 Технического задания установлено, что товар поставляется партиями согласно спецификации и заявке, составленной Заказчиком и доведенной в согласованной форме до Поставщика по электронной почте не менее чем за 3 рабочих дня до момента поставки. Поставка осуществляется с момента заключения гражданско-правового договора по 31.12.2022 г.
Пункт 2 Технического задания содержит указание на общее количество поставляемого товара - 30 шт.
Действующим законодательством не регламентирован конкретный срок поставки товара, что позволяет Заказчику самостоятельно его определить, исходя из собственных потребностей.
Комиссия так же отмечает, что установление условия поставки по заявкам Заказчика, не направлено на ограничение количества участников закупки, а распространяется на всех участников закупки, и является способом реализации своих потребностей.
В данном случае, Заказчик руководствуется тем, что, исходя из специфики товара, не может определить заранее, в какие конкретные даты ему понадобится товар, являющийся объектом закупки.
Также в адрес Комиссии были представлены коммерческие предложения, использованные при обосновании НМЦК. Комиссия отмечает, что согласно коммерческим предложениям, как минимум, 3 лица могли бы поставлять товар, являющийся объектом закупки, а именно, спирали эмболизационные, на условиях, предложенных Заказчиком.
Исходя из совокупности изложенного, в действиях Заказчика нарушений требований Закона о закупках не установлено.
На основании статей 99, 106 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Арена" на действия Заказчика при проведении электронного аукциона на право заключения гражданско-правового договора на поставку спиралей для эмболизации сосудов головного мозга (лот 1) (изв.N 0356500002621000649) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 14 февраля 2022 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.02.2022