В связи с поступившей в Пермское УФАС России информацией (вх.N 000982 от 25.01.2022 г.) была проведена внеплановая проверка соблюдения требований Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках) МКУ "Информационные технологии" (далее - Заказчик), администрацией г. Березников (далее - Уполномоченный орган) при проведении электронного аукциона на оказание услуг по информационной и технической поддержке веб-сайтов (информационных ресурсов), продление, регистрация домена (изв.N 0156300046621000584).
Продолжительность проверки: с 31.01.2022 г. по 11.02.2022 г.
Проверка проведена Комиссией.
Предметом настоящей проверки является проверка соблюдения Заказчиком, Уполномоченным органом требований Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" при проведении электронного аукциона на оказание услуг по информационной и технической поддержке веб-сайтов (информационных ресурсов), продление, регистрация домена (изв.N 0156300046621000584).
В результате проведения внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
Согласно извещению N 0156300046621000584 Заказчиком проводился электронный аукцион на оказание услуг по информационной и технической поддержке веб-сайтов (информационных ресурсов), продление, регистрация домена.
В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона, аукционной документацией:
1) извещение о проведении электронного аукциона размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 06.12.2021 г.
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Аукцион;
3) начальная максимальная цена контракта - 590 100,00 руб.;
4) дата окончания подачи заявок - 22.12.2021 г.
Согласно ч. 3 ст. 65 Закона о закупках любой участник электронного аукциона, зарегистрированный в единой информационной системе и аккредитованный на электронной площадке, вправе направить с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.
В соответствии с ч. 4 ст. 65 Закона о закупках в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
В силу ч. 6 ст. 65 Закона о закупках заказчик по собственной инициативе или в соответствии с поступившим запросом о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе вправе принять решение о внесении изменений в документацию о таком аукционе не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. Изменение объекта закупки и увеличение размера обеспечения данных заявок не допускаются. В течение одного дня с даты принятия указанного решения изменения, внесенные в документацию о таком аукционе, размещаются заказчиком в единой информационной системе. При этом срок подачи заявок на участие в таком аукционе должен быть продлен так, чтобы с даты размещения изменений до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе этот срок составлял не менее чем пятнадцать дней или в случаях, предусмотренных ч. 2 ст. 63 Закона о закупках, не менее чем семь дней.
Комиссией установлено, что 13.12.2021 г. Заказчиком размещено разъяснение положений документации об электронном аукционе от 13.12.2021 NРД1.
Относительно содержания разъяснений положений документации, размещенных Заказчиком, Комиссия отмечает, что положения Закона о закупках не регламентируют степень полноты разъяснений положений извещения об осуществлении закупки. Степень удовлетворенности участника закупки полученными разъяснениями - это субъективный фактор, который выходит за рамки правовых оценок.
Таким образом, Комиссия не усматривает в действиях Заказчика нарушений Закона о закупках.
Относительно довода обращения в части нарушения Заказчиком, Уполномоченным органом требований Закона о закупках при описании объекта закупки Комиссия отмечает следующее.
В п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о закупках установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе, наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о закупках, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о закупках заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о закупках заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами. Использовать при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В силу ч. 2 ст. 33 Закона о закупках документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о закупках, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Из приведенных норм следует, что действующее законодательство в сфере осуществления закупок допускает самостоятельное формирование Заказчиком объекта закупки, исходя из целей осуществления закупки и потребностей последнего. При этом, потребность Заказчика является определяющим фактором при формировании объекта закупки.
Кроме того, при установлении требований к качественным, техническим и функциональным показателям Заказчик также руководствуется собственными потребностями и не обязан обосновывать установленные требования. При этом данные требования не должны приводить к ограничению количества участников закупки.
Аналогичная позиция содержится в п. 2 "Обзора судебной практики применения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 28.06.2017 г.).
Согласно Техническому заданию объектом закупки является оказание услуг по информационной и технической поддержке веб-сайтов (информационных ресурсов), продление, регистрация домена.
В соответствии с п. 1, 2 Технического задания установлены требования к видам работ и оказываемым услугам, в частности:
- Исполнитель должен производить регистрацию заявок в системе заказчика, к которой будет предоставлен доступ. Регистрация заявок выполняется согласно инструкции заказчика.
- При выполнении работ Исполнитель обязан обеспечивать получение информации лично, на носителях информации от Заказчика при невозможности передачи информации, заданий, Заказчиком в электронном виде. Для обеспечения данного требования Исполнитель обязан иметь технический центр по месту нахождения заказчика в г. Березники или других населенных пунктах для обеспечения времени получения запроса лично (согласно таблице).
Проанализировав положения аукционной документации Комиссия отмечает, что положения Технического задания соответствуют объекту закупки - оказание услуг по информационной и технической поддержке веб-сайтов (информационных ресурсов), продление, регистрация домена. Таким образом, Комиссия делает вывод, что при составлении объекта закупки и его описания Заказчик руководствуется имеющейся потребностью в информационной и технической поддержке веб-сайтов (информационных ресурсов), продление, регистрация домена.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 23.12.2021 N0156300046621000584-1 на участие в закупке поступило 6 жалоб, допущенные к участию в электронном аукционе. Комиссия приходит к выводу, что положения аукционной документации понятны участникам закупки.
ВЫВОД:
Заказчиком при проведении электронного аукциона на оказание услуг по информационной и технической поддержке веб-сайтов (информационных ресурсов), продление, регистрация домена (изв.N 0156300046621000584) нарушений Закона о закупках не допущено.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 11 февраля 2022 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.02.2022