Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председатель комиссии: "_" - руководитель управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай;
"_" - заместитель начальника отдела контроля закупок и торгов, член Комиссии;
"_" - старший государственный инспектор отдела контроля и торгов, член Комиссии,
с участием представителя заказчика МКОУ "Тобелерская СОШ им. А.Кожабаева" "_" (по доверенности от 14.02.2022 г.), генерального директора ООО "Горно-Алтайрегионпроект" "_"; представителя заинтересованного лица (победитель электронного конкурса) ООО "ИНЖИНИРИНГ-М" "_" (по доверенности от 14.02.2022 г.), рассмотрела жалобу ООО "Горно-Алтайрегионпроект" на действия конкурсной комиссии уполномоченного органа Администрации муниципального образования "Кош-Агачский район" при осуществлении закупки путем проведения открытого конкурса в электронной форме N0377300007121000066 "Разработка проектно-сметной документации и проведения государственной экспертизы на капитальный ремонт здания школы в МКОУ "Тобелерская средняя общеобразовательная школа им. А.Кожабаева".
УСТАНОВИЛА:
В Алтайское республиканское УФАС России 09.02.2022 (вх. N690) поступила жалоба ООО "Горно-Алтайрегионпроект" на действия конкурсной комиссии уполномоченного органа Администрации муниципального образования "Кош-Агачский район" при осуществлении закупки путем проведения открытого конкурса в электронной форме N0377300007121000066 "Разработка проектно-сметной документации и проведения государственной экспертизы на капитальный ремонт здания школы в МКОУ "Тобелерская средняя общеобразовательная школа им. А.Кожабаева".
Заявитель считает, что конкурсная комиссия по результатам рассмотрения вторых частей заявок необоснованно определила победителя закупки ООО "ИНЖИНИРИНГ-М" по нестоимостным критериям.
Заказчиком МКОУ "Тобелерская СОШ им. А.Кожабаева" (вх. N 736 от 11.02.2022) представлены письменные возражения на жалобу.
Размещение извещения N0377300007121000066 и документации о рассматриваемом электронном конкурсе осуществлялась уполномоченным органом Администрацией МО "Кош-Агачский район" в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", в редакции от 79 от 02.07.2021 г., действовавшей на указанные даты размещения извещения, аукционной документации и внесения в них изменений.
Таким образом, закупки, извещения о проведении которых размещены до 31.12.2021, проводятся по правилам, действовавшим до дня вступления в силу изменений, внесенных Федеральным законом от 02.07.2021 360-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
В связи с чем, Комиссия УФАС по РА жалобу ООО "Горно-Алтайрегионпроект" на действия конкурсной комиссии уполномоченного органа Администрации муниципального образования "Кош-Агачский район" при осуществлении закупки путем проведения открытого конкурса в электронной форме N0377300007121000066 "Разработка проектно-сметной документации и проведения государственной экспертизы на капитальный ремонт здания школы в МКОУ "Тобелерская средняя общеобразовательная школа им. А.Кожабаева" рассматривает в рамках исполнения требований Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" в редакции от 79 от 02.07.2021 г.
Комиссия, рассмотрев материалы дела, установила следующее:
29.12.2021 уполномоченным органом Администрацией МО "Кош-Агачский район" на официальном сайте ЕИС в сфере закупок (zakupki.gov.ru) размещено извещение о проведении открытого конкурса в электронной форме N0377300007121000066 "Разработка проектно-сметной документации и проведения государственной экспертизы на капитальный ремонт здания школы в МКОУ "Тобелерская средняя общеобразовательная школа им. А.Кожабаева". Начальная (максимальная) цена контракта - 4150000,00 руб. Заказчиком является МКОУ "Тобелерская СОШ им. А.Кожабаева".
На участие в открытом конкурсе в электронной форме N0377300007121000066 поступило 6 заявок, все заявки допущены к участию в конкурсе.
Победителем открытого конкурса в электронной форме N0377300007121000066 признано ООО "ИНЖИНИРИНГ-М".
В силу ч. 5 ст. 53 Федерального закона N44-ФЗ от 05.04.2013 г. "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) конкурсная комиссия осуществляет оценку заявок на участие в конкурсе, которые не были отклонены, для выявления победителя конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации.
Согласно ч. 6 ст. 54.7 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия осуществляет оценку вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, в отношении которых принято решение о соответствии требованиям, установленным конкурсной документацией, для выявления победителя такого конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации и относящихся ко второй части заявки (при установлении этих критериев в конкурсной документации). Оценка указанных заявок не осуществляется в случае признания открытого конкурса в электронной форме не состоявшимся в соответствии с частью 9 данной статьи.
В соответствии с ч. 1 ст. 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии:
1) цена контракта;
2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;
3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;
4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
Порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливаются постановлением Правительства РФ N1085 от 28.11.2013 "Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Правила N1085).
Комиссией УФАС по РА установлено, что заказчиком в Приложении 1 к Разделу 1 Информационной карты открытого конкурса в электронной форме установлены нестоимостные критерии (показатели) оценки: показатель "Опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема"; показатель "Обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами"; показатель "Деловая репутация участника закупки". Опыт участника оценивается по успешному выполнению работ сопоставимого характера. Успешный опыт предполагает исполнение контрактов (договоров), включая контракты (договоры), исполненные лицами, правопреемником которых является участник, на выполнение работ по разработке проектно-сметной документации на строительство или реконструкцию или капитальный ремонт объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов). Подтверждается копиями контрактов (договоров), включая все приложения к таким контрактам (договорам), являющиеся их неотъемлемой частью, с приложением копий актов приемки выполненных работ, содержащих все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона "О бухгалтерском учете", и подтверждающих факт выполнения работ и стоимость по представленным контрактам (договорам). Представленные документы (копии таких документов) должны быть представлены в виде неповторяющихся, полно читаемых копий, на которых видны необходимые сведения, и быть надлежащим образом оформлены. Документы (копии таких документов), представленные участником закупки в составе заявки (предложения) и признанные комиссией недостоверными и (или) не соответствующими выше заявленным требованиям в отношении содержания предмета оценки данного показателя не будут учитываться комиссией при оценке заявок (предложений).
Комиссией УФАС по РА при анализе 2-ой части заявки ООО "ИНЖИНИРИНГ-М" установлено, что в подтверждение опыта выполнения работ представлены договоры по разработке проектно-сметной документации на строительство или реконструкцию или капитальный ремонт объектов капитального строительства. Например, в представленных 53 контрактах, имеются договоры, не соответствующие конкурсной документации (в части выполнения работ сооставимого характера), такие как:
1) муниципальный контракт N015030000 241900000 40001 от 26.02.2019 г. (предметом является выполнение работ по определению пожарной безопасности объекта (многоквартирный жилой дом, расположенный по адресу: Новгородская обл., г. Боровичи, ул. Транзитная, д.26);
2) государственный контракт N0309200000219000015/ПР от 08.04.2019 г. (предметом является выполнение работ по подготовке проектной документации и экспертизе проекта по объекту: Капитальный ремонт моста через реку Кита на км 4+095 автомобильной дороги п.Ленина - с.Новое Бадиково в Зубово-Полянском муниципальном районе Республики Мордовия);
3) муниципальный контракт N01013000406190000440001 от 24.09.2019 г. (предметом является разработка проектно-сметной документации на капитальный ремонт автомобильного моста, расположенного на автомобильной дороге д.Янги-Аул - х.Красногорский муниципального района Мелеузовский район Республики Башкортостан);
4) договор NД19/03/49 от 15.04.2019 г. (предметом является оказание услуг по техническому обследованию кровли в административном здании Росреестра);
5) договор NД19/03/68 от 27.05.2019 г. (предметом является оказание услуг по техническому обслуживанию асфальтового покрытия территории административного здания Росреестра);
6) договор N175-004-21 от 14.05.2021 г. (предметом является выполнение работ по техническому обслуживанию кровли);
7) договор N190-004-21 от 27.08.2021 г. (предметом является выполнение работ по обследованию технического состояния объектов);
8) договор N191-004-21 от 29.09.2021 г. (предметом является выполнение работ по обследованию технического состояния кровель пристроек);
9) договор N21-10 Ед от 21.06.2021 г. (предметом является выполнение работ по техническому обследованию фундамента административного здания).
Кроме того, заказчиком в конкурсной документации в том числе установлено, что копии контрактов (договоров) должны содержать все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона "О бухгалтерском учете".
Согласно п. 7 ч. 2 ст. 9 Федерального закона от 06.12.2011 г. N402-ФЗ "О бухгалтерском учете" (далее - Закон о бухгалтерском учете) обязательными реквизитами первичного учетного документа являются подписи лиц, предусмотренных пунктом 6 данной части, с указанием их фамилий и инициалов либо иных реквизитов, необходимых для идентификации этих лиц.
Комиссией УФАС по РА установлено, что в представленных договорах: NМ-32008912814 от 26.03.2020; N М-32008912830 от 23.03.2020; N М-32008912809 от 26.03.2020; N М-32008918274 от 02.04.2020; N М-32008924307 от 30.04.2020; N М-32008923845 от 30.04.2020; NМ-32008924154 от 12.05.2020; N М-32008924086 от 12.05.2020; N М-32008924144 от 24.04.2020; N М-32008923849 от 27.04.2020; N М-32008924317 от 23.04.2020; NМ-32008923192 от 24.04.2020; NМ-32008924169 от 24.04.2020; N М-32008923380 от 27.04.2020; N М-32008921942 от 28.04.2020; N М-32008924249 от 30.04.2020; N М-32008923826 от 30.04.2020; N М-32008922075 от 28.04.2020; N М-32110391483 от 03.08.2021; N М-32110408494РТС от 03.08.2021; N М-32110513390 от 25.08.2021 отсутствуют реквизиты (подписи) лиц.
На заседании Комиссии представитель ООО "ИНЖИНИРИНГ-М" пояснила, что данные договоры находятся в открытом доступе в единой информационной системе, подписанные электронной подписью.
Комиссия УФАС по РА считает, что у конкурсной комиссии отсутствует обязанность проверять указанную информацию в единой информационной системе, учитывая, что в конкурсной документации установлено требование о соответствии контрактов, предоставленных в составе заявки Закону о бухгалтерском учете.
На заседании Комиссии УФАС по РА представитель заказчика пояснил, что конкурсной комиссией из 53 представленных договоров ООО "ИНЖИНИРИНГ-М" были приняты и зачтены в подтверждение опыта 52 контракта.
Следовательно, действия конкурсной комиссии по рассмотрению заявки победителя ООО "ИНЖИНИРИНГ-М" с учетом оценки указанных договоров не соответствующих конкурсной документации, привели к нарушению порядка определения победителя по данному конкурсу, так как нестоимостной критерий, установленный в конкурсной документации заказчика, влияет на количество баллов при оценке заявок участников.
В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции" при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе нарушение порядка определения победителя или победителей торгов, запроса котировок, запроса предложений.
Согласно ч. 6 ст. 106 Закона о контрактной системе рассмотрение жалобы не осуществляется в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе, в запросе предложений, окончательных предложений в соответствии с указанными в п. 3 и п. 4 ч. 1 ст. 32 Закона о контрактной системе критериями оценки этих заявок, окончательных предложений.
Принимая во внимание, что Управлением не осуществляется рассмотрение жалобы в части результатов оценки заявок, Комиссия УФАС по РА приняла решение о передаче материалов дела N004/06/53-38/2022 в отдел антимонопольного контроля и рекламы управления для рассмотрения вопроса о наличии (отсутствии) признаков нарушения антимонопольного законодательства при осуществлении закупки путем проведения открытого конкурса в электронной форме N0377300007121000066 "Разработка проектно-сметной документации и проведения государственной экспертизы на капитальный ремонт здания школы в МКОУ "Тобелерская средняя общеобразовательная школа им. А.Кожабаева".
На основании вышеизложенного, Комиссия УФАС по РА, руководствуясь статьей 106 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 г. "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. На основании ч. 6 ст. 106 Федерального закона N44-ФЗ от 05.04.2013 г. "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" не рассматривать довод жалобы ООО "Горно-Алтайрегионпроект" на действия конкурсной комиссии уполномоченного органа Администрации муниципального образования "Кош-Агачский район" при осуществлении закупки путем проведения открытого конкурса в электронной форме N0377300007121000066 "Разработка проектно-сметной документации и проведения государственной экспертизы на капитальный ремонт здания школы в МКОУ "Тобелерская средняя общеобразовательная школа им. А.Кожабаева".
2. Передать материалы дела в отдел антимонопольного контроля и рекламы УФАС по Республике Алтай для рассмотрения вопроса о наличии (отсутствии) признаков нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации при осуществлении закупки путем проведения открытого конкурса в электронной форме N0377300007121000066 "Разработка проектно-сметной документации и проведения государственной экспертизы на капитальный ремонт здания школы в МКОУ "Тобелерская средняя общеобразовательная школа им. А.Кожабаева".
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай от 15 февраля 2022 г. N 004/06/53-38/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.02.2022