Дата оглашения решения: 10 февраля 2022 года город Иваново
Дата изготовления решения: 15 февраля 2022 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Ивановского УФАС России) в составе:
председателя Комиссии: Михеевой Т.А. - заместителя руководителя управления;
членов Комиссии: Парфеновой А.А. - начальника отдела контроля в сфере закупок, Долакидзе Г.П. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок,
заседание проведено в режиме видеоконференцсвязи при участии представителей:
ООО "ТНСтрой" (далее - Заявитель) - Лыковой Регины Ренатовны (доверенность N4 от 14.01.2022),
Комитета по экологии Администрации города Иванова (далее - Заказчик) - Романовой Ларисы Владимировны (доверенность от 02.02.2022), Сотниковой Елены Геннадьевны (распоряжение N53рл от 21.01.2021),
в отсутствие представителей Департамента конкурсов и аукционов Ивановской области (информация о содержании жалобы, а также о дате, времени и месте ее рассмотрения была своевременно направлена указанному лицу),
рассмотрев жалобу ООО "ТНСтрой" на действия Комитета по экологии Администрации города Иванова при проведении открытого конкурса в электронной форме на рекультивацию свалки за домами NN 122 и 126 по ул. Минской в г. Иваново (извещение 0133200001722000003), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
03.02.2022 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области поступила жалоба ООО "ТНСтрой" на действия Комитета по экологии Администрации города Иванова при проведении открытого конкурса в электронной форме на рекультивацию свалки за домами NN 122 и 126 по ул. Минской в г. Иваново (извещение 0133200001722000003).
В своей жалобе Заявитель указывает, что проектно-сметной документацией, а также техническим заданием (приложение к извещению о закупке), предусмотрена транспортировка отходов. Для выполнения данных работ необходима лицензия на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности, предусмотренная Постановлением Правительства РФ N2290 от 26.12.2020 "О лицензировании деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности".
Вместе с тем, в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме не установлено требование к участникам закупки о наличии указанной лицензии, что нарушает положения п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе.
Согласно объяснениям Заказчика по доводам жалобы, нарушений при проведении закупки допущено не было.
Рассмотрев представленные ООО "ТНСтрой", Комитетом по экологии Администрации города Иванова документы и информацию, заслушав представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, проведя внеплановую проверку в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.
19.01.2022 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (www.zakupki.gov.ru) (далее - официальный сайт) было размещено извещение N0133200001722000003 о проведении открытого конкурса в электронной форме на рекультивацию свалки за домами NN 122 и 126 по ул. Минской в г. Иваново.
В соответствии с извещением о закупке, протоколом, составленным при определении поставщика (подрядчика, исполнителя), размещенными на официальном сайте:
- начальная (максимальная) цена контракта - 119 377 410 руб.;
- дата и время окончания подачи заявок - 04.02.2022 06:00;
- дата рассмотрения и оценки первых частей заявок - 08.02.2022;
- дата проведения процедуры подачи предложений о цене контракта - 09.02.2022;
- дата и время рассмотрения и оценки вторых частей заявок - 11.02.2022;
- согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 08.02.2022 NИЭОК1 по окончании срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме подана одна заявка на участие в закупке с идентификационным номером 1 (ООО "ВЕЛЕС"); единственный участник закупки и его заявка были признаны соответствующими извещению об осуществлении закупки и Закону о контрактной системе. Открытый конкурс в электронной форме признан несостоявшимся.
Комиссия Ивановского УФАС России считает жалобу необоснованной ввиду следующего.
В соответствии с п. 12. ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 настоящего Федерального закона.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В соответствии с п. 30 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 N99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV классов опасности является лицензируемым видом деятельности.
В приложении к Положению о лицензировании деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности, утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 26.12.2020 N2290 "О лицензировании деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности", приведен Перечень работ, составляющих деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности.
Согласно п. 1 Технического задания извещения о закупке работы должны быть выполнены в соответствии с проектно-сметной документацией, размещенной отдельным файлом на сайте www.zakupki.gov.ru и техническим заданием.
В п. 2 приложения N1 к Техническому заданию указаны, в том числе следующие подготовительные работы:
- Подготовка территорий для начала производства работ;
- Расчистка площади от кустарников с погрузкой и выгрузкой.
При выполнении работ, проектной документацией, предусмотрен следующий перечень извлекаемых отходов:
- обтирочный материал, загрязненный нефтепродуктами (содержание нефти или нефтепродуктов менее 15%) (4 класс опасности);
- песок, загрязненный нефтью или нефтепродуктами (содержание нефти или нефтепродуктов менее 15%) (4 класс опасности);
- мусор от офисных и бытовых помещений организаций несортированный (исключая крупногабаритный) (4 класс опасности);
- лампы накаливания, утратившие потребительские свойства, лом бетонных изделий, отходы бетона в кусковой форме (5 класс опасности);
- осадок (шлам) механической очистки нефтесодержащих сточных вод содержащий нефтепродукты в количестве менее 15%, обводненный (5 класс опасности);
- растительные отходы при уходе за древесно-кустарниковыми посадками (5 класс опасности).
Таким образом, для выполнения части работ по контракту необходима лицензия на деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV классов опасности.
В случае если предметом закупки является поставка товара, выполнение работы или оказание услуги, для осуществления которых необходима соответствующая лицензия, свидетельство или иной документ в силу положений законодательства Российской Федерации, заказчик обязан установить требование к участникам закупки о наличии соответствующего документа.
Если законодательством Российской Федерации не предусмотрено обязательного наличия у лица, выполняющего работы или оказывающего услуги, лицензии, свидетельства или иного документа, то заказчик не вправе требовать наличия такого документа у участника закупки.
В случае если работы, требующие наличия лицензии, не являются самостоятельным объектом закупки, а лишь входят в состав работ, являющихся объектом закупки, то установление требования к участникам закупки о наличии соответствующей лицензии не соответствует требованиям Закона о контрактной системе. При исполнении контракта подрядчик может привлечь к их выполнению субподрядчика, имеющего соответствующую лицензию.
Аналогичная позиция отражена в п. 7 Обзора судебной практики применения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 28.06.2017, Постановлении Арбитражного суда Уральского округа от 23.06.2020 NФ09-3534/20 по делу NА60-57074/2019, а также в письме Минфина России от 21.02.2018 N24-02-03/11100 "О рассмотрении обращения".
Комиссия Ивановского УФАС России установила, что в рамках исполнения контракта, за исключением деятельности по сбору и транспортировке отходов, Техническим заданием, а также проектной документацией предусмотрены следующие работы:
- Объединение и расширение прудов в одну чашу;
- Выравнивание (планировка) отходов по территории площадки.
- Укладка геотекстиля;
- Засыпка и планировка местных понижений привозным грунтом;
- Чистовая планировка;
- Завоз растительного грунта на объект с последующим разравниванием;
- До посевное внесение минеральных удобрений;
- Посев многолетних трав;
- Демонтаж вспомогательных сооружений.
Вместе с тем, в п. 1.7 проекта контракта извещения о закупке указано, что до начала работ по обращению с отходами Подрядчику и (или) Субподрядчику(-кам) необходимо обеспечить наличие лицензии/ и (или) выписки/сведений о записи из реестра лицензий, а именно: копия лицензии на: деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению отходов I - IV классов опасности.
Кроме того, в разделе 1 "Пояснительная записка" проектной документации указано, что транспортировка, утилизация, обезвреживание, хранение и т.д. химических отходов IV-V классов опасности должны осуществляться подрядной организацией, которая имеет лицензию на отходы с указанными кодами по ФККО, или привлекать на субподряд, подрядные организации, имеющее лицензию на обращение с отходами.
Таким образом, в рассматриваемом случае деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I -IV классов опасности не является самостоятельным объектом закупки, а лишь входит в состав работ, являющихся предметом контракта, следовательно, при его исполнении подрядчик может привлечь к их выполнению субподрядчика, имеющего соответствующую лицензию.
На основании указанного выше, Комиссия Ивановского УФАС России не усматривает нарушений Закона о контрактной системе в действиях Комитета по экологии Администрации города Иванова при проведении закупки.
Учитывая изложенное, руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу ООО "ТНСтрой" на действия Комитета по экологии Администрации города Иванова при проведении открытого конкурса в электронной форме на рекультивацию свалки за домами NN 122 и 126 по ул. Минской в г. Иваново (извещение 0133200001722000003) необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Председатель Комиссии: ______________________________ Т.А. Михеева
Члены Комиссии: ______________________________ А.А. Парфенова
______________________________ Г.П. Долакидзе
-------------------------------------------
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области от 15 февраля 2022 г. N 037/06/31-63/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.02.2022