Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Кировского УФАС России) в составе:
Председателя комиссии:
- руководителя Кировского УФАС России;
Членов комиссии:
- ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Кировского УФАС России;
- главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок Кировского УФАС России;
рассмотрев материалы внеплановой проверки N 043/06/99-82/2022,
У С Т А Н О В И Л А:
В Кировское УФАС России поступила жалоба РОО "Общественный контроль" (далее - Заявитель) на действия Заказчика - КОГБУЗ "Омутнинская центральная районная больница" при проведении электронного аукциона на поставку марли медицинской (извещение N 0340200003321007333).
Заявитель сообщает, что Заказчиком нарушен срок размещения информации и документов в реестре контрактов, что нарушает ч. 2, 3 ст. 103 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" в редакции от 11.06.2021 г. N 78 (далее - Закон о контрактной системе).
В соответствии со ст. 99 Закона о контрактной системе Заказчику, Заявителю направлено уведомление о дате и времени рассмотрения материалов внеплановой проверки. Рассмотрение материалов внеплановой проверки назначено на 09.02.2022 г. Заявитель явку не обеспечил, ходатайств не направил.
Заказчик направил письменные пояснения, в которых указывает, что Заказчиком 29 июля 2021 г. было направлено на финансовый контроль дополнительное соглашение к контракту N 0340200003321007333. Финансовый контроль пройден не был. Заказчиком было принято решение не заключать дополнительное соглашение. 04 октября 2021 г. направлено на финансовый контроль "исправление сведений контракта", однако, исправленные сведения не были приняты проверяющими, поскольку отсутствует дополнительное соглашение, направленное 29 июля 2021 г. 06 октября 2021 г. финансовый контроль был пройден, по требованию проверки размещено дополнительное соглашение.
Изучив представленные документы, Комиссия Кировского УФАС России приходит к следующим выводам.
30.06.2021 года в единой информационной системе опубликовано извещение N 0340200003321007333 и документация о проведении электронного аукциона на поставку марли медицинской.
На основании ч. 1 ст. 103 Закона о контрактной системе федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по казначейскому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, ведет реестр контрактов, заключенных заказчиками (далее - реестр контрактов).
Согласно п. 8 ч. 2 ст. 103 Закона о контрактной системе в реестр контрактов включаются документы и информация, в том числе информация об изменении контракта с указанием условий контракта, которые были изменены.
В силу ч. 3 ст. 103 Закона о контрактной системе в течение пяти рабочих дней с даты заключения контракта заказчик направляет указанную в пунктах 1 - 7, 9, 12 и 14 части 2 настоящей статьи информацию в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по казначейскому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. В случае, если в соответствии с настоящим Федеральным законом были внесены изменения в условия контракта, заказчики направляют в указанный орган информацию, которая предусмотрена частью 2 настоящей статьи и в отношении которой были внесены изменения в условия контракта, в течение пяти рабочих дней с даты внесения таких изменений. Информация, указанная в пунктах 8, 10, 11 и 13 части 2 настоящей статьи, направляется заказчиками в указанный орган в течение пяти рабочих дней с даты соответственно изменения контракта, исполнения контракта (отдельного этапа исполнения контракта), расторжения контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.
Согласно ч. 6 ст. 103 Закона о контрактной системе порядок ведения реестра контрактов устанавливается Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2013 года N 1084 утверждены Правила ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками (далее - Правила). Согласно п.п. 7, 11 Правил ведение реестра контрактов осуществляется в электронном виде. Информация и документы, подлежащие включению в реестр контрактов, направляются заказчиком в электронном виде и подписываются электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика.
Согласно п. 12 Правил в целях ведения реестра контрактов заказчик формирует и направляет в Федеральное казначейство в течение 5 рабочих дней со дня изменения контракта, исполнения контракта (отдельного этапа исполнения контракта), расторжения контракта, признания судом контракта недействительным, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги, наступления гарантийного случая, исполнения (неисполнения) обязательств по предоставленной гарантии качества товаров, работ, услуг - информацию и документы, указанные в подпунктах "з", "к", "л", "н" и "п" пункта 2 настоящих Правил.
26.07.2021 г. между Заказчиком и ООО "ПРОФИМЕД" заключен контракт N 0340200003321007333 на поставку марли медицинской на сумму 297 504,00 руб. (далее - Контракт).
В силу п. 1.1 Контракта Поставщик обязуется осуществить поставку марли медицинской (далее - товар) в соответствии со Спецификацией, являющейся Приложением к настоящему Контракту, а заказчик обязуется принять товар и оплатить его.
28.07.2021 г. между сторонами заключено дополнительное соглашение к Контракту о внесении изменений в приложение N 1 к Контракту (Спецификация).
Предусмотренная в п. 8 ч. 2 ст. 103 Закона о контрактной системе информация об изменении Контракта, согласно ч. 3 ст. 103 Закона о контрактной системе, подлежала направлению Заказчиком в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по казначейскому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации не позднее 04.08.2021 г.
Вместе с тем, согласно информации, размещенной в ЕИС, дополнительное соглашение к Контракту, в нарушение ч. 3 ст. 103 Закона о контрактной системе, размещено Заказчиком в единой информационной системе в сфере закупок только 06.10.2021 г.
Предписание об устранении допущенного нарушения не выдается, поскольку дополнительное соглашение к Контракту направлено Заказчиком в реестр контрактов.
На основании изложенного и в соответствии со ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия Кировского УФАС России,
Р Е Ш И Л А:
1. По результатам проведения внеплановой проверки признать в действиях КОГБУЗ "Омутнинская центральная районная больница" нарушение ч. 3 ст. 103 Закона о контрактной системе при размещении информации в реестре контрактов по контракту 0340200003321007333 на поставку марли медицинской (извещение N 0340200003321007333).
2. Предписание об устранении нарушения КОГБУЗ "Омутнинская центральная районная больница" не выдавать.
В соответствии с ч. 9 ст. 106 ФЗ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента его принятия.
Председатель комиссии
Члены комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области от 9 февраля 2022 г. N 043/06/99-82/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.02.2022