Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Кировского УФАС России) в составе:
Зам. председателя комиссии:
- зам. руководителя управления - начальника отдела контроля закупок Кировского УФАС России;
Членов комиссии:
- ведущего специалиста - эксперта отдела КЗ Кировского УФАС России;
- главного специалиста - эксперта отдела КЗ Кировского УФАС России;
при участии посредством ВКС:
- представителя КОГКУ "Центр по техническому сопровождению государственных закупок" по доверенности;
- представителя АО "Вятавтодор", по доверенности;
- представителя ООО "Строительное управление-43", по доверенности;
рассмотрев жалобу АО "Вятавтодор",
У С Т А Н О В И Л А:
04.02.2022 года в Кировское УФАС России поступила жалоба АО "Вятавтодор" на действия Уполномоченного учреждения - КОГКУ "Центр по техническому сопровождению государственных закупок" при проведении открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ по ремонту автомобильных дорог общего пользования Кировской области регионального или межмуниципального значения в Лебяжском, Советском и Пижанском районах (извещение 0340200003321015664).
Заявитель не согласен с присвоенными баллами Победителю закупки - ООО "Строительное управление-43", считает, что им представлены недостоверные сведения в нарушение требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе). Свой довод Заявитель основывает на сопоставлении заявок ООО "СУ-43" и АО "ГДМС", которые по количеству имеющейся материально технической базы и опыта не могут существенно отличаться по итоговым баллам (разница в баллах - в 2 раза). Указывает, что одновременно с данной закупкой проводилась закупка по извещению N 0340200003321015663, по результатам которой ООО "СУ-43" по аналогичному критерию набрало всего 13,89 баллов (по данной закупке присвоено 21,12 баллов). В связи с идентичностью требований конкурсной документации заявка по этим двум конкурсам по нестоимостному критерию должна быть оценена одинаково, в связи с чем предполагает о предоставлении недостоверных сведений Победителем закупки.
Сообщает о нарушении требований Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), поскольку из проектно-сметной документации в стоимость ремонта автомобильных дорог общего пользования в ценах 2021 года стоимость затрат на материалы - 346 425 452,70 руб., что на 72 425 452,7 руб. больше общей цены контракта, предложенной Победителем. Считает, что предложенная Победителем конкурса цена контракта на порядок ниже средней рыночной и ниже себестоимости, что ограничивает конкуренцию и отвечает всем условиям монопольно низкой цены. Кроме того, нерациональное поведение Победителя конкурса в отсутствие достаточных доказательств, обусловлено намерением исполнить контракт с применением более дешевых материалов, что приведет к ухудшению качества результата работ.
В соответствии с п. 1 ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе Заявителю, Заказчику, Уполномоченному учреждению, направлено уведомление о дате и времени рассмотрения жалобы. Рассмотрение жалобы назначено на 10.02.2022 г.
Представитель Уполномоченного учреждения пояснил, что Законом о контрактной системе не предусмотрена обязанность конкурсной комиссии специально выискивать недостоверную информацию в документах участников, проверять ее достоверность, также законом не определена процедура по установлению недостоверности информации. Указывает, что оценка и присвоение баллов по критериям проводилась членами конкурсной комиссии с учетом представленных документов, их количества в составе заявок участников.
Сообщил, что в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе рассмотрение жалобы не осуществляется в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе в соответствии с указанными в пунктах 3 и 4 части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе. Считает жалобу необоснованной.
Заказчик направил письменные пояснения, в которых указывает, что сотрудники Заказчика не являлись членами конкурсной комиссии, следовательно, не могут дать пояснение по оценке присвоенным баллам вторым частям заявок на участие в конкурсе. Просит рассмотреть жалобу в отсутствие своего представителя.
Представитель ООО "Строительное управление-43" считает жалобу необоснованный, поскольку вся информация, представленная обществом в составе заявки, соответствует действительности, недостоверной не является. Необоснованным является также довод об искусственном занижении цены контракта, поскольку общество исходило из параметров своей хозяйственной деятельности, в том числе, закупленных материалов и имеющейся рабочей силы. При этом, Закон о контрактной системе предоставляет право участнику конкурса давать предложение по цене контракта, которую он считает возможной к исполнению.
Изучив представленные документы, заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, Комиссия Кировского УФАС России приходит к следующим выводам.
24.12.2021 года на официальном сайте закупок zakupki.gov.ru размещено извещение N 0340200003321015664 о проведении открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ по ремонту автомобильных дорог общего пользования Кировской области регионального или межмуниципального значения в Лебяжском, Советском и Пижанском районах. Данная закупка осуществляется в рамках реализации национального проекта "Безопасные и качественные автомобильные дороги".
Начальная (максимальная) цена контракта - 498 338 371,73 руб. Окончание срока подачи заявок - 25.01.2022 года.
Согласно приложению к Информационной карте Конкурсной документации "Критерии оценки заявок на участие в конкурсе, их содержание, значимость и порядок оценки", установлены следующие критерии:
N п/п |
Критерии |
Значимость критерия |
|
1. |
Цена контракта |
60 % |
|
2. |
Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации Критерий содержит показатели: |
Значимость показателей |
40 % |
2.1 |
Наличие финансовых ресурсов: размер Уставного капитала |
10 |
|
2.2 |
Опыт участника закупки по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема: Опыт участника закупки по количеству исполненных контрактов(договоров) по выполнению работ сопоставимого характера и объема. |
70 |
|
2.3 |
Обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами в части наличия у участника закупки собственных или арендованных производственных мощностей, технологического оборудования, необходимых для выполнения работ, оказания услуг: количество производственных мощностей, предлагаемых для осуществления выполняемых работ. |
20 |
|
|
Совокупная значимость критериев |
100% |
В силу ч. 1 ст. 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок участников закупки заказчик использует следующие критерии:
1) цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги;
2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;
3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;
4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
Относительно довода Заявителя о нарушении конкурсной комиссией порядка оценки заявки по нестоимостному критерию "Квалификация участников закупки" установлено следующее.
Согласно протоколу подведения итогов открытого конкурса в электронной форме от 01.02.2022 г. конкурсная комиссия рассмотрела и оценила заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме на соответствие требованиям, установленным законодательством РФ о контрактной системе, конкурсной документацией, и приняла решение заявке ООО "Строительное управление-43" по критерию, установленному п. 1 ч. 1 ст. 32 Закона о контрактной системе присвоить 60,00 баллов (ценовое предложение 274000000,00 руб.), по критерию, установленному п. 4 ч. 1 ст. 32 Закона о контрактной системе присвоить 21,12 баллов. Итоговая оценка - 81,12 баллов.
В соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе контрольный орган в сфере закупок проводит внеплановую проверку в случае обращения участника закупки с жалобой на действия (бездействие) субъектов контроля. Рассмотрение такой жалобы осуществляется в порядке, установленном главой 6 настоящего Федерального закона, за исключением случая обжалования действий (бездействия), предусмотренного частью 15.1 настоящей статьи. В случае, если внеплановая проверка проводится на основании жалобы участника закупки, по результатам проведения указанной проверки и рассмотрения такой жалобы принимается единое решение
Согласно части 12 статьи 99 Закона о контрактной системе при проведении плановых и внеплановых проверок не подлежат контролю результаты оценки заявок участников закупок в соответствии с критериями, установленными пунктами 3 и 4 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона. Такие результаты могут быть обжалованы участниками закупок в судебном порядке.
Порядок рассмотрения контрольным органом в сфере закупок жалоб по существу установлен статьей 106 Закона о контрактной системе, в силу части 6 которой рассмотрение жалобы не осуществляется в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе в соответствии с указанными в пунктах 3 и 4 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона критериями оценки этих заявок, окончательных предложений.
Таким образом, оспаривание результатов оценки заявок по Критерию N 2 "Квалификация участников закупки" возможно только в судебном порядке.
Довод Заявителя о нарушении конкурсной комиссией правил оценки заявок участников по Критерию N 2 "Квалификация участников закупки" Комиссия Кировского УФАС России оставляет без рассмотрения.
Довод жалобы о возможном нарушении антимонопольного законодательства образует самостоятельный предмет для рассмотрения в соответствии с порядком, предусмотренным Федеральным законом от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", вследствие чего выходят за пределы рассмотрения жалобы о нарушении законодательства о контрактной системе в предусмотренном Законом о контрактной системе порядке.
Руководствуясь ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Кировского УФАС России
РЕШИЛА:
Жалобу АО "Вятавтодор" на действия Уполномоченного учреждения - КОГКУ "Центр по техническому сопровождению государственных закупок" при проведении открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ по ремонту автомобильных дорог общего пользования Кировской области регионального или межмуниципального значения в Лебяжском, Советском и Пижанском районах (извещение 0340200003321015664) оставить без рассмотрения.
В соответствии с ч. 9 ст. 106 ФЗ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента его принятия.
Зам. председателя комиссии
Члены комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области от 10 февраля 2022 г. N 043/06/32-95/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.02.2022