Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Кировского УФАС России) в составе:
Зам. председателя комиссии:
- зам. руководителя управления - начальника отдела контроля закупок Кировского УФАС России;
Членов комиссии:
- ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Кировского УФАС России;
- главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок Кировского УФАС России;
рассмотрев материалы внеплановой проверки N 043/06/99-88/2022,
У С Т А Н О В И Л А:
31.01.2022 года в Кировское УФАС России поступила жалоба РОО "Общественный контроль" (далее - Заявитель) на действия Заказчика - КОГБУЗ "Котельничская центральная районная больница" при проведении электронного аукциона на поставку изделий стоматологических (извещение N 0340200003321007629).
Заявитель сообщает, что Заказчиком нарушен срок размещения информации и документов в реестре контрактов, что нарушает ч. 2, 3 ст. 103 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" в редакции от 02.07.2021 г. N 79 (далее - Закон о контрактной системе).
В соответствии со ст. 99 Закона о контрактной системе Заказчику, Заявителю направлено уведомление о дате и времени рассмотрения материалов внеплановой проверки. Рассмотрение материалов внеплановой проверки назначалось на 10.02.2022 г. Заявитель явку представителя на рассмотрение материалов проверки не обеспечил.
Заказчик направил письменные пояснения, в которых указывает, что приемка товара осуществляется согласно Контракту не позднее 15 рабочих дней с даты поставки товара. В регламентированный срок приемка товара была осуществлена, что подтверждается актом от 26.08.2021 г., оплата произведена 22.09.2021 г. Ответственным сотрудником 25.09.2021 г. в ЕИС была размещена информация об исполнении контракта (счет на оплату N Р-5938 от 10.08.2021 г., платежное поручение N 3663 от 21.09.21 г.), при этом акт от 26.08.2021 г. ошибочно не прикреплен. Заказчик направил ходатайство, о проведении внеплановой проверки в отсутствие своего представителя.
Изучив представленные документы, Комиссия Кировского УФАС России приходит к следующим выводам.
08.07.2021 г. в единой информационной системе опубликовано извещение N 0340200003321007629 о проведении электронного аукциона на поставку изделий стоматологических.
02.08.2021 г. по результатам электронного аукциона между Заказчиком и ООО "ВЕЛЕСМЕД" заключен контракт N 0340200003321007629/ТЭК на сумму 29 056,00 руб. (далее - Контракт).
В силу с п. 1.1. Контракта Поставщик обязуется поставить Заказчику изделия стоматологические (далее - Товар) в соответствии со Спецификацией (Приложение N 1), а Заказчик обязуется принять Товар и оплатить в порядке и на условиях, предусмотренных Контрактом.
В силу п. 3.5 Контракта датой поставки Товара или его отдельной партии является дата передачи Товара Заказчику и подписание уполномоченными представителями Сторон товарной накладной.
Согласно п. 3.8. Контракта обязательства Поставщика по поставке Товара будут считаться исполненными при подписания Сторонами Акта сдачи-приемки товара (форма Акта - Приложение N 2) без замечаний Заказчика.
На основании ч. 1 ст. 103 Закона о контрактной системе федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по казначейскому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, ведет реестр контрактов, заключенных заказчиками (далее - реестр контрактов).
Согласно п. 13 ч. 2 ст. 103 Закона о контрактной системе в реестр контрактов включаются документы и информация, в том числе документ о приемке в случае принятия решения о приемке поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.
В силу ч. 3 ст. 103 Закона о контрактной системе в течение пяти рабочих дней с даты заключения контракта заказчик направляет указанную в пунктах 1 - 7, 9, 12 и 14 части 2 настоящей статьи информацию в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по казначейскому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. В случае, если в соответствии с настоящим Федеральным законом были внесены изменения в условия контракта, заказчики направляют в указанный орган информацию, которая предусмотрена частью 2 настоящей статьи и в отношении которой были внесены изменения в условия контракта, в течение пяти рабочих дней с даты внесения таких изменений. Информация, указанная в пунктах 8, 10, 11 и 13 части 2 настоящей статьи, направляется заказчиками в указанный орган в течение пяти рабочих дней с даты соответственно изменения контракта, исполнения контракта (отдельного этапа исполнения контракта), расторжения контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.
Согласно ч. 6 ст. 103 Закона о контрактной системе порядок ведения реестра контрактов устанавливается Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2013 года N 1084 в редакции от 24.11.2020 г. N 22 утверждены Правила ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками (далее - Правила). Согласно п.п. 7, 11 Правил ведение реестра контрактов осуществляется в электронном виде. Информация и документы, подлежащие включению в реестр контрактов, направляются заказчиком в электронном виде и подписываются электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика.
Согласно п. 12 Правил в целях ведения реестра контрактов заказчик формирует и направляет в Федеральное казначейство в течение 5 рабочих дней со дня изменения контракта, исполнения контракта (отдельного этапа исполнения контракта), расторжения контракта, признания судом контракта недействительным, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги, наступления гарантийного случая, исполнения (неисполнения) обязательств по предоставленной гарантии качества товаров, работ, услуг - информацию и документы, указанные в подпунктах "з", "к", "л", "н" и "п" пункта 2 настоящих Правил.
26.08.2021 г. Заказчиком осуществлена приемка поставленного по Контракту товара, что подтверждается представленной в материалы внеплановой проверки товарной накладной от 10.08.2021 г. N 5938 на сумму 1 000,00 руб., а также актом по форме, установленной Приложением N 2 к Контракту, которые необходимо направить в реестр контрактов не позднее 02.09.2021 г.
В нарушение требований п. 13 ч. 2, ч. 3 ст. 103 Закона о контрактной системе документ о приемке поставленного товара не направлен Заказчиком в реестр контрактов, в связи с чем выдается обязательное для исполнения предписание.
На основании изложенного и в соответствии со ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия Кировского УФАС России,
Р Е Ш И Л А:
1. По результатам проведения внеплановой проверки признать в действиях КОГБУЗ "Котельничская центральная районная больница" нарушение п. 13 ч. 2, части 3 ст. 103 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" при проведении электронного аукциона на поставку изделий стоматологических (извещение N 0340200003321007629).
2. Выдать КОГБУЗ "Котельничская центральная районная больница" предписание об устранении нарушения.
В соответствии с ч. 9 ст. 106 ФЗ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента его принятия.
Зам. председатель комиссии
Члены комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области от 10 февраля 2022 г. N 043/06/99-88/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.02.2022