Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Кировского УФАС России) в составе:
Зам. председателя комиссии:
- зам. руководителя управления - начальника отдела контроля закупок Кировского УФАС России;
Членов комиссии:
- ведущего специалиста - эксперта отдела КЗ Кировского УФАС России;
- главного специалиста - эксперта отдела КЗ Кировского УФАС России;
при участии посредством ВКС:
- представителя КОГКУ "Центр по техническому сопровождению государственных закупок" по доверенности;
- представителя ООО "Строительное управление-43", по доверенности;
рассмотрев жалобу ООО "Строительное управление-43",
У С Т А Н О В И Л А:
04.02.2022 года в Кировское УФАС России поступила жалоба ООО "Строительное управление-43" на действия Уполномоченного учреждения - КОГКУ "Центр по техническому сопровождению государственных закупок", Заказчика - КОГКУ "Дорожный комитет Кировской области" при проведении открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ по ремонту автомобильных дорог общего пользования Кировской области регионального или межмуниципального значения в Зуевском, Фаленском, Белохолуницком, Верхнекамском, Даровском и Кикнурском районах (извещение 0340200003321015663).
Заявитель сообщает о нарушении конкурсной комиссией п. 5 ч. 7, п. 6 ч. 12 ст. 54.7 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" в редакции от 02.07.2021 г. N 79 (далее - Закон о контрактной системе), поскольку протоколы рассмотрения и оценки вторых частей заявок и подведения итогов не содержат сведения, позволяющие установить какими фактическими данными, содержащимися во вторых частях заявок, руководствовалась конкурсная комиссия при оценке вторых частей заявок. Указывает, что в данных протоколах указано, что порядок оценки заявок осуществляется в соответствии с Приложением к таким протоколам, однако, указанные приложения к протоколам не опубликованы.
Кроме того, Заявитель не согласен с итоговой оценкой второй части заявки (13,89 баллов), поскольку одновременно с данной закупкой проводилась закупка N 0340200003321015664, где по нестоимостному критерию ООО "СУ-43" получило более высокую оценку - 21,12 баллов. Считает, что в связи с идентичностью требований конкурсной документации, заявка Заявителя должна быть оценена конкурсной комиссией в 21,12 баллов.
В соответствии с п. 1 ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе Заявителю, Заказчику, Уполномоченному учреждению, направлено уведомление о дате и времени рассмотрения жалобы. Рассмотрение жалобы назначено на 10.02.2022 г.
Представитель Уполномоченного учреждения пояснил, что в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе рассмотрение жалобы не осуществляется в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе в соответствии с указанными в пунктах 3 и 4 части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе.
Указал, что формирование протокола происходит автоматически на электронной площадке, при этом конкурсной комиссией занесены все необходимые показатели, что подтверждается скриншотом из личного кабинета электронной площадки. На сайте ЕИС в свободном доступе находится Протокол рассмотрения и оценки вторых частей заявок от 31.01.2022 г. NПРОII1, в котором размещена информация о решении каждого члена комиссии в отношении каждого участника. Кроме того, к протоколам прикреплено приложение 5663.doc с порядком оценки заявок, что позволяет утверждать о максимальной информативности и отсутствии нарушений требований Закона о контрактной системе. Считает жалобу необоснованной.
Заказчик направил письменные пояснения, считает жалобу необоснованной, поскольку при рассмотрении заявок учитывалась оценка, присвоенная каждым членом комиссии, общая сумма оценок делилась на количество членов комиссии. Оценка производилась по критериям, установленным в конкурсной документации. Просит рассмотреть жалобу в отсутствие своего представителя.
Изучив представленные документы, заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, Комиссия Кировского УФАС России приходит к следующим выводам.
24.12.2021 года на официальном сайте закупок zakupki.gov.ru размещено извещение N 0340200003321015663 о проведении открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ по ремонту автомобильных дорог общего пользования Кировской области регионального или межмуниципального значения в Зуевском, Фаленском, Белохолуницком, Верхнекамском, Даровском и Кикнурском районах. Данная закупка осуществляется в рамках реализации национального проекта "Безопасные и качественные автомобильные дороги".
Начальная (максимальная) цена контракта - 488 728 785,59 руб. Окончание срока подачи заявок - 26.01.2022 года.
Согласно приложению к Информационной карте Конкурсной документации "Критерии оценки заявок на участие в конкурсе, их содержание, значимость и порядок оценки", установлены следующие критерии:
N п/п |
Критерии |
Значимость критерия |
|
1. |
Цена контракта |
60 % |
|
2. |
Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации Критерий содержит показатели: |
Значимость показателей |
40 % |
2.1 |
Наличие финансовых ресурсов: размер Уставного капитала |
10 |
|
2.2 |
Опыт участника закупки по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема: Опыт участника закупки по количеству исполненных контрактов(договоров) по выполнению работ сопоставимого характера и объема. |
70 |
|
2.3 |
Обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами в части наличия у участника закупки собственных или арендованных производственных мощностей, технологического оборудования, необходимых для выполнения работ, оказания услуг: количество производственных мощностей, предлагаемых для осуществления выполняемых работ. |
20 |
|
|
Совокупная значимость критериев |
100% |
В силу ч. 1 ст. 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок участников закупки заказчик использует следующие критерии:
1) цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги;
2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;
3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;
4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
Относительно довода о нарушении порядка оформления протоколов, установлено следующее.
В силу ч. 1 ст. 54.1 Закона о контрактной системе под открытым конкурсом в электронной форме понимается конкурс, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении открытого конкурса в электронной форме и конкурсной документации и к участникам закупки предъявляются единые требования.
В соответствии с п. 5 ч. 7 ст. 54.7 Закона о контрактной системе результаты рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме фиксируются в протоколе рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, подписываемом всеми присутствующими на заседании членами конкурсной комиссии не позднее даты окончания рассмотрения вторых частей заявок. Данный протокол должен содержать информацию о порядке оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме по критериям, установленным конкурсной документацией, и решении каждого присутствующего члена конкурсной комиссии в отношении каждого участника открытого конкурса в электронной форме о присвоении ему баллов по таким критериям, за исключением критерия, указанного в пункте 3 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона.
В соответствии с ч. 12 ст. 54.7 Закона о контрактной системе протокол подведения итогов открытого конкурса в электронной форме должен содержать информацию о порядке оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме по критериям, установленным конкурсной документацией, и решении каждого присутствующего члена конкурсной комиссии в отношении каждого участника открытого конкурса в электронной форме о присвоении ему баллов по установленным критериям.
При рассмотрении жалобы представитель Уполномоченного учреждения пояснил, что формирование протоколов происходит автоматически на электронной площадке, при этом форму и его элементы устанавливает электронная площадка, а не конкурсная комиссия, вносить изменения в установленную форму невозможно.
Согласно протоколу рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме от 01.02.2022 г. N0340200003321015663 конкурсная комиссия рассмотрела и оценила заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме на соответствие требованиям, установленным законодательством РФ о контрактной системе, конкурсной документацией, и приняла решение заявке ООО "Строительное управление-43" по критерию, установленному п. 4 ч. 1 ст. 32 Закона о контрактной системе присвоить 13,89 баллов.
Кроме того, согласно информации, размещенной в ЕИС, протокол рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме от 01.02.2022 NПРОII1 во вкладке "Список заявок" содержит следующую информацию: решение каждого члена комиссии о допуске заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме; общие результаты рассмотрения заявки; общие результаты оценки второй части заявки; оценку членов комиссии по каждому показателю критерия N 2 "Квалификация участников закупки".
Таким образом, протокол рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме от 01.02.2022 г. N0340200003321015663 содержит информацию, предусмотренную п. 5 ч. 7 ст. 54.7 Закона о контрактной системе.
Согласно протоколу подведения итогов открытого конкурса в электронной форме от 02.02.2022 г. N 0340200003321015663 конкурсная комиссия приняла решение заявке ООО "Строительное управление-43" по критерию, установленному п. 1 ч. 1 ст. 32 Закона о контрактной системе присвоить 60,00 баллов (ценовое предложение 317600000,00 руб.), по критерию, установленному п. 4 ч. 1 ст. 32 Закона о контрактной системе, присвоено 13,89 баллов. Итоговая оценка - 73,89 баллов.
В п. 14 данного протокола указано, что он подписан всеми присутствующими на заседании членами конкурсной комиссии и направлен оператору электронной площадки "РТС-тендер", следовательно, члены конкурсной комиссии подтвердили присвоенные участникам закупки баллы.
Таким образом, протокол подведения итогов открытого конкурса в электронной форме от 02.02.2022 г. N 0340200003321015663, с учетом имеющегося у конкурсной комиссии функционала, содержит информацию, предусмотренную п. 6 ч. 12 ст. 54.7 Закона о контрактной системе.
Согласно п. 10 протокола рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме от 01.02.2022 г. и п. 11 протокола подведения итогов открытого конкурса в электронной форме от 02.02.2022 г. порядок оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме по критериям, установленным конкурсной документацией, осуществляется в соответствии с Приложением к настоящему протоколу.
Представитель Заявителя указал, что приложением к данному протоколу является приложением к Информационной карте, а не приложением к протоколам от 01.02.2022 г. и от 02.02.2022 г. рассмотрения и оценки вторых частей заявок.
Вместе с тем, Закон о контрактной системе не содержит обязанности конкурсной комиссии по размещению в единой информационной системе в сфере закупок приложений к протоколам по порядку оценки заявок участников. При этом порядок оценки заявок по критериям содержится в Конкурсной документации, размещенной в ЕИС.
Таким образом, довод Заявителя необоснован.
Относительно довода Заявителя о нарушении конкурсной комиссией порядка оценки заявки по нестоимостному критерию "Квалификация участников закупки" установлено следующее.
В соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе контрольный орган в сфере закупок проводит внеплановую проверку в случае обращения участника закупки с жалобой на действия (бездействие) субъектов контроля. Рассмотрение такой жалобы осуществляется в порядке, установленном главой 6 настоящего Федерального закона, за исключением случая обжалования действий (бездействия), предусмотренного частью 15.1 настоящей статьи. В случае, если внеплановая проверка проводится на основании жалобы участника закупки, по результатам проведения указанной проверки и рассмотрения такой жалобы принимается единое решение
Согласно части 12 статьи 99 Закона о контрактной системе при проведении плановых и внеплановых проверок не подлежат контролю результаты оценки заявок участников закупок в соответствии с критериями, установленными пунктами 3 и 4 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона. Такие результаты могут быть обжалованы участниками закупок в судебном порядке.
Порядок рассмотрения контрольным органом в сфере закупок жалоб по существу установлен статьей 106 Закона о контрактной системе, в силу части 6 которой рассмотрение жалобы не осуществляется в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе в соответствии с указанными в пунктах 3 и 4 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона критериями оценки этих заявок, окончательных предложений.
Таким образом, оспаривание результатов оценки заявок по Критерию N 2 "Квалификация участников закупки" возможно только в судебном порядке.
Довод Заявителя о нарушении конкурсной комиссией правил оценки заявок участников по Критерию N 2 "Квалификация участников закупки" Комиссия Кировского УФАС России оставляет без рассмотрения.
Руководствуясь ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Кировского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать необоснованной жалобу ООО "Строительное управление-43" на действия Уполномоченного учреждения - КОГКУ "Центр по техническому сопровождению государственных закупок", Заказчика - КОГКУ "Дорожный комитет Кировской области" при проведении открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ по ремонту автомобильных дорог общего пользования Кировской области регионального или межмуниципального значения в Зуевском, Фаленском, Белохолуницком, Верхнекамском, Даровском и Кикнурском районах (извещение 0340200003321015663).
В соответствии с ч. 9 ст. 106 ФЗ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента его принятия.
Зам. председателя комиссии
Члены комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области от 10 февраля 2022 г. N 043/06/32-96/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.02.2022