Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Кировского УФАС России) в составе:
Председателя комиссии:
- руководителя Кировского УФАС России;
Членов комиссии:
- ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Кировского УФАС России;
- главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок Кировского УФАС России;
рассмотрев материалы внеплановой проверки N 043/06/99-86/2022,
У С Т А Н О В И Л А:
31.01.2022 года в Кировское УФАС России поступила жалоба РОО "Общественный контроль" (далее - Заявитель) на действия Заказчика - КОГБУЗ "Кировский областной клинический перинатальный центр" при проведении электронного аукциона на поставку лейкопластырей (извещение N 0340200003321009388).
Заявитель сообщает, что Заказчиком нарушен срок размещения информации и документов в реестре контрактов, что нарушает ч. 2, 3 ст. 103 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" в редакции от 02.07.2021 г. N 79 (далее - Закон о контрактной системе).
В соответствии со ст. 99 Закона о контрактной системе Заказчику, Заявителю направлено уведомление о дате и времени рассмотрения материалов внеплановой проверки. Рассмотрение материалов внеплановой проверки назначалось на 09.02.2022 г. Заявитель явку представителя на рассмотрение материалов проверки не обеспечил.
Заказчик направил письменные пояснения, в которых указывает, что нарушение, связанное с несвоевременным размещением документов о приемке товара, произошло вследствие частой смены в 2021 г. должностных лиц, ответственных за направление информации об исполнении контрактов в реестр контрактов. В целях дальнейшего недопущения подобных нарушений, работникам КОГБУЗ "Кировский областной клинический перинатальный центр" доведена данная информация, а также, информация о личной ответственности за ненадлежащее исполнение обязательств. Заказчик направил ходатайство о проведении внеплановой проверки в отсутствие своего представителя.
Изучив представленные документы, Комиссия Кировского УФАС России приходит к следующим выводам.
23.08.2021 г. в единой информационной системе опубликовано извещение N 0340200003321009388 о проведении электронного аукциона на поставку лейкопластырей.
20.09.2021 г. по результатам электронного аукциона между Заказчиком и ООО "Вентэко" заключен контракт на сумму 39 767,39 руб. (далее - Контракт).
В силу п. 1.1. Контракта предметом настоящего контракта является поставка лейкопластырей (далее - товар) для нужд КОГБУЗ "Кировский областной клинический перинатальный центр".
Согласно п. 4.1. Контракта поставка товара осуществляется Поставщиком в течение 20 календарных дней с момента направления заявки Заказчиком (заявка должна быть письменной, в т.ч. факсимильной или переданной посредством электронной связи).
В соответствии с п. 4.2. Контракта датой поставки товара является дата приёмки товара Заказчиком и подписания обеими сторонами контракта документов о приемке товара (счет-фактуры, накладной, акта приема-передачи).
На основании ч. 1 ст. 103 Закона о контрактной системе федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по казначейскому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, ведет реестр контрактов, заключенных заказчиками (далее - реестр контрактов).
Согласно п. 13 ч. 2 ст. 103 Закона о контрактной системе в реестр контрактов включаются документы и информация, в том числе документ о приемке в случае принятия решения о приемке поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.
В силу ч. 3 ст. 103 Закона о контрактной системе в течение пяти рабочих дней с даты заключения контракта заказчик направляет указанную в пунктах 1 - 7, 9, 12 и 14 части 2 настоящей статьи информацию в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по казначейскому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. В случае, если в соответствии с настоящим Федеральным законом были внесены изменения в условия контракта, заказчики направляют в указанный орган информацию, которая предусмотрена частью 2 настоящей статьи и в отношении которой были внесены изменения в условия контракта, в течение пяти рабочих дней с даты внесения таких изменений. Информация, указанная в пунктах 8, 10, 11 и 13 части 2 настоящей статьи, направляется заказчиками в указанный орган в течение пяти рабочих дней с даты соответственно изменения контракта, исполнения контракта (отдельного этапа исполнения контракта), расторжения контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.
Согласно ч. 6 ст. 103 Закона о контрактной системе порядок ведения реестра контрактов устанавливается Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2013 года N 1084 в редакции от 24.11.2020 г. N 22 утверждены Правила ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками (далее - Правила). Согласно п.п. 7, 11 Правил ведение реестра контрактов осуществляется в электронном виде. Информация и документы, подлежащие включению в реестр контрактов, направляются заказчиком в электронном виде и подписываются электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика.
Согласно п. 12 Правил в целях ведения реестра контрактов заказчик формирует и направляет в Федеральное казначейство в течение 5 рабочих дней со дня изменения контракта, исполнения контракта (отдельного этапа исполнения контракта), расторжения контракта, признания судом контракта недействительным, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги, наступления гарантийного случая, исполнения (неисполнения) обязательств по предоставленной гарантии качества товаров, работ, услуг - информацию и документы, указанные в подпунктах "з", "к", "л", "н" и "п" пункта 2 настоящих Правил.
21.09.2021 г., 27.09.2021 г. и 14.12.2021 г. Заказчиком осуществлена приемка поставленного по Контракту товара, что подтверждается подписанными сторонами товарными накладными N 454 от 20.09.2021 г., N 487 от 23.09.2021 г. и N 716 от 13.12.2021 г., которые необходимо было направить в реестр контрактов не позднее 28.09.2021 г., 04.10.2021 г., 21.12.2021 г., соответственно.
В нарушение требований ч. 3 ст. 103 Закона о контрактной системе документы о приемке поставленного товара направлены Заказчиком в реестр контрактов только 30.12.2021 г., т.е. по истечении установленного законом срока, что подтверждается информацией, размещенной в ЕИС.
Документы о приемке товара размещены Заказчиком в ЕИС, в связи с чем предписание об устранении допущенных нарушений не выдается.
На основании изложенного и в соответствии со ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия Кировского УФАС России,
Р Е Ш И Л А:
1. По результатам проведения внеплановой проверки признать в действиях КОГБУЗ "Кировский областной клинический перинатальный центр" нарушение части 3 ст. 103 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" при проведении электронного аукциона на поставку лейкопластырей (извещение N 0340200003321009388).
2. Предписание об устранении нарушения КОГБУЗ "Кировский областной клинический перинатальный центр" не выдавать.
В соответствии с ч. 9 ст. 106 ФЗ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента его принятия.
Председатель комиссии
Члены комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области от 9 февраля 2022 г. N 043/06/99-86/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.02.2022