Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии: Солонина К.В. - Заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области;
Членов Комиссии: Капчикаева А.А. - главного государственного инспектора отдела контроля государственных закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области;
Рашидханова К. Л. - старшего государственного инспектора отдела контроля государственных закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области;
на основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Постановления Правительства Российской Федерации от 01.10.2020 N 1576 "Об утверждении правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок, банков, государственной корпорации развития "вэб.рф", региональных гарантийных организаций и о внесении изменений в правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений", приказа Сахалинского УФАС России 28.01.2022 N 15 о проведении внеплановой проверки закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) по контракту (контракт N 2650128649620000002), проведя внеплановую проверку вышеуказанной закупки, установила следующее.
В соответствии с ч. 1, 2, 5 ст. 24 Закона о контрактной системе, заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). Конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (электронный аукцион, закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений. С учетом особенностей, установленных настоящим Федеральным законом, в электронной форме проводятся открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, электронный аукцион, запрос котировок, запрос предложений (далее также - электронные процедуры), а также в случаях, установленных решением Правительства Российской Федерации, предусмотренным частью 3 статьи 84.1 настоящего Федерального закона, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс, закрытый аукцион (далее также - закрытые электронные процедуры). Заказчик выбирает способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с положениями настоящей главы. При этом он не вправе совершать действия, влекущие за собой необоснованное сокращение числа участников закупки.
24.01.2022 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от прокуратуры города Южно-Сахалинска поступила информация о проверке доводов 4-х публикаций СМИ "паразиты госзаказа".
В этой связи, прокуратура города Южно-Сахалинска просит провести внеплановую проверку.
Уведомлением-требованием от 28.01.2022 N 05-219 проведение внеплановой проверки назначено на 03.02.2022 в 11 часов 00 минут.
Вместе с тем, в целях всестороннего рассмотрения дела и принятия обоснованного и мотивированного решения, Комиссией Сахалинского УФАС России объявлен перерыв до 07.02.2022 12 часов 00 минут, о чем стороны уведомлены уведомлением-требованием от 04.02.2022 N 05-320.
В ходе проведения в порядке статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссией Сахалинского УФАС России установлено, следующее.
04.02.2020 в ЕИС размещен контракт N ТИЦ.2020.01 от 01.02.2020 (контракт N 2650128649620000002), где Заказчиком выбран способ определения поставщика, как закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).
Закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) осуществляется в соответствии со статьей 93 Закона о контрактной системе.
Согласно контракту N ТИЦ.2020.01 от 01.02.2020, между Государственным бюджетным учреждением "Сахалинский туристско-информационный центр" и ООО "Сахалинская рекламная компания" в соответствии с п. 32 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе заключен настоящий контракт.
В соответствии с п. 32 ч.1 ст. 93 Закона о контрактной системе, закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком в случае аренды нежилого здания, строения, сооружения, нежилого помещения, земельного участка, а также аренда жилых помещений, находящихся на территории иностранного государства, заказчиками, осуществляющими деятельность на территории иностранного государства.
Так же Заказчиком предоставлена дополнительная информация "Расчет и обоснование цены контракта" Приложение N 3 к контракту N ТИЦ.2020.01 от 01.02.2020 согласно которой заключение контракта обусловлено тем, что аренда рекламных конструкций находится на территории исполнителя, обладающим исключительными правами аренды на земельные участки. Вместе с тем объектом закупки указана "Аренда рекламной конструкции (сооружения)".
Для принятия обоснованного решения, Комиссией Сахалинского УФАС России объявлен перерыв до 10.02.2022 11 часов 30 минут, о чем стороны уведомлены уведомлением-требованием от 08.02.2022 N 05-355. Запрошены пояснения по вопросу идентификации рекламной конструкции как строения, сооружения, а так же обосновать нецелесообразность иного способа определения поставщика.
В соответствии с пояснениями Заказчика, при планировании закупок и заключении контрактов для нужд учреждения, предметом которых являлась аренда рекламных сооружений (конструкций) с целью размещения на арендуемых сооружениях баннерной рекламы, учреждение действовало согласно Гражданскому кодексу РФ и п. 32 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ, который включает в себя и аренду сооружения (т.е. сооружена металлическая конструкция вместе с бетонным основанием).
Комиссия УФАС, проанализировав соответствующее нормы, установила следующее:
В соответствии с п. 1 ст. 130 Гражданского кодекса Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 N 51-ФЗ (далее - ГК РФ) к недвижимым вещам (недвижимое имущество, недвижимость) относятся земельные участки, участки недр и все, что прочно связано с землей, то есть объекты, перемещение которых без несоразмерного ущерба их назначению невозможно, в том числе здания, сооружения, объекты незавершенного строительства.
Так же, в соответствии с п. 23 ч. 2 ст. 2 Федерального закона от 30.12.2009 N 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений" сооружение - результат строительства, представляющий собой объемную, плоскостную или линейную строительную систему, имеющую наземную, надземную и (или) подземную части, состоящую из несущих, а в отдельных случаях и ограждающих строительных конструкций и предназначенную для выполнения производственных процессов различного вида, хранения продукции, временного пребывания людей, перемещения людей и грузов.
В соответствии с Постановлением Президиума ВАС РФ от 16.11.2010 N 8263/10 по делу N А33-13956/2009 Рекламные конструкции признаются движимым имуществом.
Согласно статье 19 Закона о рекламе под рекламными конструкциями, на которых размещается наружная реклама, понимаются щиты, стенды, строительные сетки, перетяжки, электронные табло, воздушные шары и иные технические средства стабильного размещения, монтируемые и располагаемые на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их, а также остановочных пунктов движения общественного транспорта.
Таким образом, исходя из характера, назначения, вида, способа монтажа и целей использования рекламные конструкции должны рассматриваться только как движимые вещи, заведомо устанавливаемые на определенный период времени и демонтируемые (перемещаемые) без несоразмерного ущерба их назначению как технических средств.
На основании вышеизложенного, Комиссия приходит к выводу, что Заказчиком неправомерно заключен контракт в соответствии с п. 32 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе.
На основании пункта 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Однако, на момент проведения внеплановой проверки, контракт исполнен в полном объеме, в связи с чем решено предписание не выдавать.
Учитывая, что заказчиком допущены нарушения ч. 5 ст. 24 Закона о контрактной системе Комиссия Сахалинского УФАС России, руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. По результатам проведения внеплановой проверки признать заказчика - Государственное бюджетное учреждение "Сахалинский туристско-информационный центр" нарушившим положения ч. 5 ст. 24 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
2. Государственному бюджетному учреждению "Сахалинский туристско-информационный центр" обязательное для исполнения предписание - не выдавать
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии: |
К.В. Солонин |
Члены Комиссии: |
А.А. Капчикаев |
|
К. Л. Рашидханов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 10 февраля 2022 г. N 065/06/99-43/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.02.2022