Комиссия Северо-Осетинского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе:
рассмотрев в порядке статей 99 и 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) посредством видеоконференцсвязи жалобу ООО НИЦ "Башкортостан" далее- Заявитель) на действия Прокуратуры РСО-Алания при проведении электронного аукциона N0110400000122000001 на выполнение работ по монтажу и наладке системы охранно-пожарной сигнализации, СКУД и системы видеонаблюдения в здании прокуратуры Иристонского и Промышленного районов (г.Владикавказ, ул.Зортова, д.3) и в здании прокуратуры Северо-Западного и Затеречного районов (г.Владикавказ, ул.Ардонская, д.168) (далее - Аукцион),
УСТАНОВИЛА:
08.02.2022 в Северо-Осетинское УФАС России поступила жалоба ООО НИЦ "Башкортостан" (далее - Заявитель) на действия Прокуратуры РСО-Алания при проведении Аукциона.
В жалобе Заявитель указал, что документация о закупке не соответствует требованиям Закона о контрактной системе, поскольку оборудование, указанное в документации необходимо поставить при выполнении работ, что в рамках выполнения работ будет осуществляться поставка товара, что подразумевает необходимость применения ограничений установленных постановлением Правительства от 10.07.2019 N878 "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации Правительство Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. N925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление N878).
Кроме того, по мнению Заявителя, Заказчиком допущены разночтения, а именно данные суммы смет и НМЦК в извещении составляют существенную разницу, а в нарушение статьи 33 и 66 Закона о контрактной системе, Заказчиком при описании объекта закупки, не определены диапазонные значения.
Не согласившись с доводами жалобы, Прокуратура РСО-Алания представила в материалы дела письменные возражения.
Изучив представленные материалы, руководствуясь статьями 99 и 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Северо-Осетинского УФАС России по контролю в сфере закупок провела внеплановую проверку закупки и пришла к следующим выводам:
1. 28 января 2022 года в Единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) Прокуратурой РСО-Алания были размещены извещение о проведении электронного аукциона N0110400000122000001 на выполнение работ по монтажу и наладке системы охранно-пожарной сигнализации, СКУД и системы видеонаблюдения в здании прокуратуры Иристонского и Промышленного районов (г.Владикавказ, ул.Зортова, д.3) и в здании прокуратуры Северо-Западного и Затеречного районов (г.Владикавказ, ул.Ардонская, д.168) (далее - Извещение) и проектная документация для проведения указанного Аукциона с приложенным к нему проектом контракта, утвержденная 27.01.2021 заместителем прокурора республики.
Пунктом 10 статьи 42 Закона о контрактной системе установлено, что информация об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если данные условия, запреты и ограничения установлены заказчиком в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе.
Согласно частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе, в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг (далее - минимальная доля закупок), и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно части 4 статьи 14 Закона о контрактной системе федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе.
Постановлением N878 утвержден Перечень радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в отношении которой устанавливаются ограничения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Пунктом 3 постановления N878 установлено, что при осуществлении закупок радиоэлектронной продукции, включенной в перечень, заказчик отклоняет все заявки, содержащие предложения о поставке радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), при условии, что на участие в закупке подана 1 (или более) удовлетворяющая требованиям извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" предусмотрена документация о закупке) заявка, содержащая предложение о поставке радиоэлектронной продукции, страной происхождения которой являются только государства - члены Евразийского экономического союза.
Вместе с тем, объектом рассматриваемой закупки являются работы по монтажу и наладке системы охранно-пожарной сигнализации, а не поставка товара. Так, в Извещении о проведении закупки установлен код позиции Каталога товаров, работ, услуг закупаемых для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - КТРУ) соответствующий ОКПД2: 43.21.10.140 "Работы по монтажу систем пожарной сигнализации и охранной сигнализации", кроме того, Извещение не содержит требования представить в составе заявки на участие в Аукционе конкретные показатели товаров, а проект контракта не предусматривает приемку товаров в ходе исполнения контракта.
Поскольку в рассматриваемом случае объектом закупки являются работы по монтажу и наладке системы охранно-пожарной сигнализации, а не поставка товара, Извещение не противоречат требованиям статьи 14 Закона о контрактной системе и Заказчик не обязан устанавливать ограничения и условия допуска товара в соответствии с Постановлением N878.
2. Пунктами 1 и 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
- в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
- использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
К Извещению о проведению Аукциона приложен локально-сметный расчет, а также проектная документация на объект закупки, в котором Заказчиком отражены все виды работ, которые, необходимо выполнить в ходе исполнения контракта, а также их объемы и требования к качеству.
То есть, Извещение о проведении аукциона соответствует требованиям статье 33 Закона о контрактной системе.
3. Согласно части 3 статьи 99 Закона о контрактной системе, антимонопольный орган осуществляет контроль в сфере закупок, за исключением контроля, предусмотренного частями 5, 8 и 10 статьи 99 Закона о контрактной системе.
Пунктом 3 части 8 статьи 99 Закона о контрактной системе установлено, что контроль за соблюдением требований к определению и обоснованию начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работы, услуги, начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги, осуществляют органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля.
То есть, рассмотрение жалоб на предмет правомерности обоснования и расчета начальной (максимальной) цены контракта не относится к компетенции Северо-Осетинского УФАС России, в связи с чем вышеуказанный довод жалобы остается без рассмотрения.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 99 и 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Северо-Осетинского УФАС России,
РЕШИЛА:
признать необоснованной жалобу ООО НИЦ "Башкортостан" на действия государственного заказчика - Прокуратуры РСО-Алания при проведении электронного аукциона N0110400000122000001 на выполнение работ по монтажу и наладке системы охранно-пожарной сигнализации, СКУД и системы видеонаблюдения в здании прокуратуры Иристонского и Промышленного районов (г.Владикавказ, ул.Зортова, д.3) и в здании прокуратуры Северо-Западного и Затеречного районов (г.Владикавказ, ул.Ардонская, д.168).
Согласно части 9 статьи 106 Закона о контрактной системе, решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Северная Осетия-Алания от 11 февраля 2022 г. N А27-02/22
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.02.2022