Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере контроля закупок в составе:
Председателя:
Кобякова А.В. - Врио заместителя руководителя управления;
Членов Комиссии:
Тетериной О.В. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок,
Кудельниковой М.Н. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок,
с участием представителей (средствами видеоконференцсвязи):
от заказчика - Администрации Зонального района Алтайского края- Степанова Д.Н.,
от ООО "Управление механизации N 3"- Степановой М.В., Василика А.В.
при проведении внеплановой документарной проверки по обращению заказчика - Администрации Зонального района Алтайского края о включении сведений об ООО "Управление механизации N 3" его директоре, учредителе в реестр недобросовестных поставщиков по факту одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта заключенного по итогам закупки N 0317300020921000010 "Выполнение работ по объекту: "Капитальный ремонт башни водонапорной в п. Октябрьском Зонального района Алтайского края", согласно Федеральному Закону от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
07 февраля 2022 года в УФАС по Алтайскому краю поступило обращение заказчика - Администрации Зонального района Алтайского края (далее- Заказчик, Администрация) о включении сведений об ООО "Управление механизации N 3" (далее- ООО "УМЗ N 3) его директоре, учредителе в реестр недобросовестных поставщиков по факту одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта заключенного по итогам закупки N 0317300020921000010 "Выполнение работ по объекту: "Капитальный ремонт башни водонапорной в п. Октябрьском Зонального района Алтайского края".
14 февраля 2022 года состоялось рассмотрение обращения с проведением внеплановой проверки.
Представитель Заказчика пояснил, что между Администрацией и ООО "УМЗ N 3" был заключён муниципальный контракт на капитальный ремонт водонапорной башни. Однако, работа по объекту не завершена. В связи с чем, Заказчик отказался от исполнения контракта в одностороннем порядке. На основании изложенного просит включить ООО "УМЗ N3" в реестр недобросовестных поставщиков.
Представители ООО "УМЗ N3" пояснили, что Подрядчик не смог в установленные контрактом сроки сдать работы по независящим от него обязательствам и завершил выполнение всех работ 24.12.2021 г. Просили не включать ООО "УМЗ 3N" в реестр недобросовестных поставщиков.
Заслушав представителя заказчика, исследовав материалы дела, Комиссия УФАС по Алтайскому краю пришла к следующим выводам.
16 августа 2021 года в единой информационной системе было размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0317300020921000010 "Выполнение работ по объекту: "Капитальный ремонт башни водонапорной в п. Октябрьском Зонального района Алтайского края".
Начальная (максимальная) цена контракта - 1 424 979,60 руб.
В соответствии с протоколом рассмотрения единственной заявки от 26 августа 2021 года победителем было признано ООО "УМЗ N 3".
06 сентября 2021 г. между Администрацией Зонального района Алтайского края и ООО "УМЗ N 3" был заключен муниципальный контракт на выполнение работ по текущему ремонту водонапорной башни. Сумма контракта составила 1 424 979,60
В соответствии с условиями контракта, работа должна быть закончена не позднее "31" октября 2021 года. (пункт 5.3 контракта).
Состав и объём работы определяется: проектной документацией, сметой контракта (приложение N 2 к контракту), а именно:
- наименование работ: "Локальный сметный расчет (смета) N 02-01-01 Капитальный ремонт башни водонапорной в п. Октябрьском Зонального района Алтайского края;
- количество работ: 1 комплекс;
- стоимость работ: 1 424 979,60 руб.
Сметой N 02-01-01 предусмотрены следующие виды работ:
- монтаж резервуаров стальных вертикальных цилиндрических для нефти и нефтепродуктов без понтона, вместительностью до 100 метров кубических: в количестве 9 тонн;
- монтаж водонапорной башни ВБ-50-18: в количестве 1 шт.
В ходе выполнения работ АКГУП "Алтайские инженерные системы" осуществляло строительный контроль в интересах Заказчика на основе муниципального контракта N 74 от 29.04.2021 г.
Поскольку, на 31.10.2021 г., работы ООО "УМЗ N3" не выполнены, Заказчиком 15.12.2021 г. была подготовлена претензия об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Частью 12 статьи 95 Закона о контрактной системе определено, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
15.12.2021 претензия Заказчика размещена в единой информационной системе. (доказательств направления заказной и электронной почтой в материалы дела не представлено).
Согласно части 12 статьи 95 Закона о контрактной системе, датой надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.
Таким образом, решение об одностороннем отказе вступает в законную силу 25.01.2022 г.
Согласно объяснениям ООО "УМЗ N 3", нарушение сроков выполнения работ было обусловлено по следующим причинам: Заказчик после заключения контракта не представил ООО "УМЗ N3" строительную площадку виде фундамента для монтажа водонапорной башни. В частности, фундамент под водонапорную башню как такой отсутствовал, а его возведение не было предусмотрено сметой контракта. Исходя из этого, работы по возведению фундамента пришлось выполнять ООО "УМЗ N3" самостоятельно на основе отдельно заключенного контракта от 24.09.2021 г. с Администрацией Октябрьского сельсовета Зонального района Алтайского края и только после этого, приступать к выполнению условий контракта по монтажу водонапорной башни.
24.12.2021 г. ООО "УМЗ N3" направил в адрес Администрации извещение о готовности к сдаче работы (извещение N 7 об окончании строительства).
27.12.2021 г. извещение было зарегистрировано Администрацией.
Однако, ООО "УМЗ N3" получило от Заказчика претензию об одностороннем отказе от исполнения контракта от 15.12.2021 г.
Вместе с тем, на момент получения претензии, Подрядчик уже устранил обстоятельства послужившие основанием для принятия Заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, и работы, предусмотренные контрактом, были завершены в полном объеме.
В соответствии с обращением N 001, ООО "УМЗ N3" просило Заказчика отменить не вступившее в законную силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, но Заказчик не представил ответ.
Согласно части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе, в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
В соответствии с пунктами 11 и 12 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных Постановления Правительства РФ от 25.11.2013 г. N 1062, уполномоченный орган осуществляет проверку информации и документов, указанных в пунктах 6 - 8 настоящих Правил, на наличие фактов, подтверждающих недобросовестность поставщика (подрядчика, исполнителя). В случае подтверждения достоверности указанных фактов уполномоченный орган выносит решение о включении информации о недобросовестном поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр. В ином случае уполномоченный орган выносит решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр.
Комиссия полагает, что размещение сведений об участнике размещения заказа в реестре недобросовестных поставщиков осуществляется лишь в случае, если антимонопольный орган в результате проведенной проверки установит факт уклонения участника размещения заказа от заключения контракта, выявит обстоятельства, свидетельствующие о намерении участника размещения заказа отказаться от заключения контракта, о направленности его действий на несоблюдение условий контракта или уклонение от его исполнения.
По смыслу статьи 104 Закона о контрактной системе реестр недобросовестных поставщиков с одной стороны является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры размещения государственного или муниципального заказа обязательств. При этом одним из последствий включения в реестр недобросовестных поставщиков (в качестве санкции за допущенное нарушение) может являться ограничение прав такого лица на участие в течение установленного срока в торгах по размещению государственного и муниципального заказа).
С другой стороны реестр недобросовестных поставщиков служит инструментом, обеспечивающим реализацию целей регулирования отношений, определенных в общих положениях законодательства в сфере закупок, по добросовестной конкуренции и предотвращению злоупотреблений в сфере размещения заказов, следовательно, является механизмом защиты государственных и муниципальных заказчиков от недобросовестных действий поставщиков (исполнителей, подрядчиков).
Ни Закон о контрактной системе, ни Постановление Правительства РФ от 25.11.2013 г. N 1062 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)" не содержат безусловной обязанности контролирующего органа включать представленные заказчиком сведения о поставщике в соответствующий реестр без оценки его действий в каждом конкретном случае.
Комиссия, изучив представленные документы, приходит к выводу о том, что ООО "УМЗ N3" условия контракта выполнило.
На основании изложенного, Комиссия не находит оснований для включения сведений об ООО "УМЗ N3" в реестр недобросовестных поставщиков.
На основании изложенного, Комиссия УФАС по Алтайскому краю, руководствуясь частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. При проведении внеплановой проверки действий заказчика - Администрации Зонального района Алтайского нарушения Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" не установлены.
2. Не включать в реестр недобросовестных поставщиков сведения об ООО "УМЗ N3" в реестр недобросовестных поставщиков.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
_____________________________ |
В.А. Кобяков |
Члены комиссии: |
_____________________________ |
О.В. Тетерина |
|
_____________________________ |
М.Н. Кудельникова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю от 14 февраля 2022 г. N РНП-22-67-Р/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.02.2022