Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере контроля закупок в составе:
Председателя:
Кобякова В.А. - врио заместителя руководителя управления,
Членов Комиссии:
Кудельниковой М.Н. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок,
Тетериной О.В. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок,
с участием представителей:
от заказчика - ФГБОУ ВО Алтайский государственный медицинский университет - Машанского Станистава Евгеньевича,
от ООО "Спецоборудование" - не явился, извещен,
при проведении внеплановой документарной проверки по обращению заказчика - ФГБОУ ВО Алтайский государственный медицинский университет о включении сведений об обществе с ограниченной ответственностью "Спецоборудование", его директоре, учредителях в реестр недобросовестных поставщиков по факту одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта N 39.3/2021/ЭА-44 от 11.10.2021 г., заключенного по итогам закупки N 0317100025121000044 "Поставка симуляционного оборудования: манекен для демонстрации методики физикального обследования желудочно-кишечного тракта с возможностью имитации различных патологических состояний", согласно Федеральному Закону от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
10 февраля 2022 года в УФАС по Алтайскому краю поступило обращение заказчика - ФГБОУ ВО Алтайский государственный медицинский университет о включении сведений об обществе с ограниченной ответственностью "Спецоборудование", его директоре, учредителях в реестр недобросовестных поставщиков по факту одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта N 39.3/2021/ЭА-44 от 11.10.2021 г., заключенного по итогам закупки N 0317100025121000044 "Поставка симуляционного оборудования: манекен для демонстрации методики физикального обследования желудочно-кишечного тракта с возможностью имитации различных патологических состояний".
16 февраля 2022 года состоялось рассмотрение обращения с проведением внеплановой проверки.
Представитель заказчика настаивает на включении сведений об ООО "Спецоборудование" в реестр недобросовестных поставщиков. Указал, что поставщик в письме от 08.11.2021 г. указал на невозможность поставки товара в связи со сложностью изготовления оборудования ввиду невозможности своевременного приобретения расходных материалов и комплектующих, задержки сроков поставки материалов. Вместе с тем, предметом закупки является поставка, а не изготовление оборудования.
Представитель поставщика на заседание Комиссии не явился, о дате, времени и месте рассмотрения обращения заказчика и проведения внеплановой проверки уведомлен надлежаще.
Заслушав представителя заказчика, исследовав материалы дела, Комиссия УФАС по Алтайскому краю пришла к следующим выводам.
16 сентября 2021 года в единой информационной системе было размещено извещение об осуществлении закупки N 0317100025121000044 "Поставка симуляционного оборудования: манекен для демонстрации методики физикального обследования желудочно-кишечного тракта с возможностью имитации различных патологических состояний". Начальная (максимальная) цена контракта - 1 325 000 руб.
На участие в закупке было подано 2 заявки.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 27.09.2021 г. все заявки были признаны соответствующими требованиям, установленным документацией об аукционе.
В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 30 сентября 2021 года наименьшая цена контракта была предложена ООО "Спецоборудование". Снижение начальной (максимальной) цены контракта составило 2,5%.
11 октября 2021 года по итогам закупки N 0317100025121000044 между ФГБОУ ВО Алтайский государственный медицинский университет и ООО "Спецоборудование" был заключен контракт N 39.3/2021/ЭА-44, по условиям которого поставщик обязуется в порядке и сроки, предусмотренные контрактом, осуществить поставку симуляционного оборудования: манекен для демонстрации методики физикального обследования желудочно-кишечного тракта с возможностью имитации различных патологических состояний в соответствии со Спецификацией (приложение N 1 к контракту) и надлежащим образом оказать услуги по доставке, разгрузке, сборке, установке, монтажу, вводу в эксплуатацию оборудования, обучению правилам эксплуатации и инструктажу специалистов заказчика, эксплуатирующих оборудование и специалистов заказчика, осуществляющих техническое обслуживание оборудования, правилам эксплуатации и технического обслуживания оборудования в соответствии с требованиями технической и (или) эксплуатационной документации производителя (изготовителя) оборудования.
Согласно пункту 5.1 контракта поставка оборудования осуществляется в срок до "10" декабря 2021 года.
Письмом от 08.11.2021 г. поставщик указал заказчику на невозможность поставки товара в связи со сложностью изготовления оборудования ввиду невозможности своевременного приобретения расходных материалов и комплектующих, задержки сроков поставки материалов, предложил расторгнуть контракт по соглашению сторон.
В ответе на вышеназванное письмо от 09.11.2021 г. заказчик указал на невозможность расторжения контракта ввиду нуждаемости в закупаемом оборудовании, требовал надлежащего исполнения обязательств от поставщика.
В установленный срок поставщик товар не поставил.
Частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
В соответствии с пунктами 12.3 и 12.4 контракт может быть расторгнут по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.
Стороны вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации, для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств в порядке и сроки, определенные статьей 95 Федерального закона о контрактной системе.
В соответствии с частями 1 и 2 статьи 523 Гражданского кодекса РФ односторонний отказ от исполнения договора поставки (полностью или частично) или одностороннее его изменение допускаются в случае существенного нарушения договора одной из сторон (абзац четвертый пункта 2 статьи 450).
Нарушение договора поставки поставщиком предполагается существенным в случаях:
поставки товаров ненадлежащего качества с недостатками, которые не могут быть устранены в приемлемый для покупателя срок;
неоднократного нарушения сроков поставки товаров.
Поскольку поставщик товар не поставил, на требование заказчика поставить товар не ответил, 29 декабря 2021 года заказчик принял решение об одностороннем отказе от исполнения контракта N 39.3/2021/ЭА-44 от 11.10.2021 г.
Частью 12 статьи 95 Закона о контрактной системе определено, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.
Решение об одностороннем отказе от исполнения контракта 30 декабря 2021 года было направлено поставщику заказным письмом и по электронной почте, а также размещено в единой информационной системе 29 декабря 2021 года.
Сведения о получении поставщиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта у заказчика отсутствуют.
В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Следовательно, решение заказчика об одностороннем отказе вступило в силу 09 февраля 2022 года.
В материалах проверки отсутствуют сведения и информация о поставке ООО "Спецоборудование" заказчику товара. На дату рассмотрения информации заказчика о включении сведений об ООО "Спецоборудование" в реестр недобросовестных поставщиков последним не представлено каких-либо доказательств надлежащего исполнения контракта.
Согласно части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе, в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Согласно пункту 2 статьи 1 Гражданского кодекса РФ, юридические лица приобретают и осуществляют свои гражданские права своей волей и в своем интересе. Они свободны в установлении своих прав и обязанностей на основе договора и в определении любых не противоречащих законодательству условий договора.
В соответствии с пунктом 1 статьи 10 Гражданского кодекса РФ, не допускаются осуществление гражданских прав исключительно с намерением причинить вред другому лицу, действия в обход закона с противоправной целью, а также иное заведомо недобросовестное осуществление гражданских прав (злоупотребление правом).
Комиссия, рассмотрев представленные в материалы дела сведения и документы, пришла к выводу о наличии факта недобросовестного поведения поставщика.
Заказчик вправе был рассчитывать на надлежащее исполнение поставщиком заключенного контракта на условиях, предусмотренных закупочной документацией. Однако в установленный срок исполнения контракта поставщик не исполнил взятые на себя обязательства.
Комиссия, руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. При проведении внеплановой проверки действий заказчика - ФГБОУ ВО Алтайский государственный медицинский университет при осуществлении закупки N 0317100025121000044 "Поставка симуляционного оборудования: манекен для демонстрации методики физикального обследования желудочно-кишечного тракта с возможностью имитации различных патологических состояний" нарушения Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" не установлены.
2. Включить в реестр недобросовестных поставщиков сведения об обществе с ограниченной ответственностью "Спецоборудование" ИНН 1224007460/КПП 122401001 (425000 Республика Марий Эл, г. Волжск, Ул. Карла Маркса, 2), директор / учредитель Труков Александр Леонидович ИНН 121604682064, сроком на два года.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
_____________________________ |
В.А. Кобяков |
Члены комиссии: |
_____________________________ |
М.Н. Кудельникова |
|
_____________________________ |
О.В. Тетерина |
Дата события |
I раздел |
Дата регистрации контрольным органом обращения заказчика |
II раздел |
III раздел |
Общая итоговая просрочка в днях (I+II+III разделы) |
||||||
Регламентированная дата направления заказчиком сведений в контрольный орган |
Фактическая дата направления заказчиком сведений |
Итого просрочка в днях по I разделу |
Регламентированная дата принятия решения |
Фактическая дата принятия решения |
Итого просрочка в днях по II разделу |
Регламентированный срок изготовления решения и размещения сведений в ЕИС |
Фактическая дата изготовления решения и размещения сведений в ЕИС |
Итого просрочка в днях по III разделу |
|||
09.02.22 |
14.02.22 |
10.02.22 |
0 |
10.02.22 |
17.02.22 |
16.02.22 |
0 |
21.02.22 |
18.02.22 |
0 |
0 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю от 16 февраля 2022 г. N РНП-22-69-Р/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.02.2022