В связи с поступившей жалобой ООО "ОГИС ТРЕЙД" на действия государственного учреждения - Воронежского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации в части нарушения требований законодательства о контрактной системе при проведении совместного аукциона в электронной форме на поставку подгузников для взрослых для обеспечения инвалидов в 2022 г. (реестровый номер N 0264100000122000001) руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 01.10.2020 N 1576 "Об утверждении Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений" Инспекция Воронежского УФАС России по осуществлению внеплановых проверок (далее - Инспекция) в составе:
Михин С.В. заместитель руководителя управления, руководитель инспекции;
Рощупкина Ю.В. начальник отдела - участник инспекции;
Тельпов И.А. государственный инспектор - участник инспекции;
в целях контроля соблюдения требований Закона о контрактной системе провела внеплановую камеральную проверку действий (бездействия) заказчика ГУ -Воронежское региональное отделение фонда социального страхования РФ (далее - Заказчик) при проведении совместного аукциона в электронной форме на поставку подгузников для взрослых для обеспечения инвалидов в 2022 г. (N 0264100000122000001).
В ходе проведения внеплановой проверки Инспекция
у с т а н о в и л а:
18.01.2022 года заказчиком было размещено извещение о проведении совместного аукциона в электронной форме на поставку подгузников для взрослых для обеспечения инвалидов в 2022 г. (N 0264100000122000001).
ООО "ОГИС ТРЕЙД" полагает, что Заказчиком было установлено ограничение:
- требование к поставщику (подрядчику, исполнителю), не являющемуся субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в соответствии с ч. 5 ст. 30 Закона N 44 ФЗ -Объем привлечения 10% от цены контракта.
-требования к участникам закупок в соответствии с частью 2.1 статьи 31 Федерального закона N 44-ФЗ Установлено дополнительное требование об исполнении участником закупки (с учетом правопреемства) в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в закупке контракта (заключенного в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ) или договора (заключенного в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ) при условии исполнения таким участником закупки требований об уплате неустоек (штрафов, пеней), предъявленных при исполнении таких контракта, договора. Стоимость исполненных обязательств по таким контракту, договору должна составлять не менее двадцати процентов начальной (максимальной) цены контракта. Информацией и документами, подтверждающими соответствие участника закупки дополнительному требованию, являются: а) номер реестровой записи в предусмотренном Законом о контрактной системе реестре контрактов, заключенных заказчиками (в случае исполнения участником закупки контракта, информация и документы в отношении которого включены в установленном порядке в такой реестр и размещены на официальном сайте единой информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"); б) выписка из предусмотренного Законом о контрактной системе реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну (в случае исполнения участником закупки контракта, информация о котором включена в установленном порядке в такой реестр); в) исполненный контракт, заключенный в соответствии с Законом о контрактной системе, или договор, заключенный в соответствии с Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", а также акт приемки поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг, подтверждающий цену поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг, что влечет к уменьшению числа участников аукциона.
Заказчик с доводами заявителя не согласен по основаниям изложенным в письменных возражениях.
В соответствии с положениями ч. 1 ст. 25 Закона о контрактной системе, при осуществлении двумя и более заказчиками закупок одних и тех же товаров, работ, услуг такие заказчики вправе проводить совместные конкурсы или аукционы.
Реализация права проведения совместных торгов законодательно не ограничена территориальной принадлежностью заказчиков.
Доказательства того, что такое объединение ограничивает конкуренцию отсутствуют, кроме того извещением о проведении закупки предусмотрена возможность привлечения субподрядной организации.
В соответствии с частью 5 статьи 30 Закона о контрактной системе заказчик при определении поставщика вправе установить в извещении об осуществлении закупки требование к поставщику, не являющемуся субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.
Следовательно, указанный довод заявителя не нашел своего подтверждения.
В соответствии с частью 2.1 статьи 31 Закона о контрактной системе заказчиком установлено дополнительное требование об исполнении участником закупки (с учетом правопреемства) в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в закупке контракта (заключенного в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ) или договора (заключенного в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ) при условии исполнения таким участником закупки требований об уплате неустоек (штрафов, пеней), предъявленных при исполнении таких контракта, договора. Стоимость исполненных обязательств по таким контракту, договору должна составлять не менее двадцати процентов начальной (максимальной) цены контракта. Информацией и документами, подтверждающими соответствие участника закупки дополнительному требованию, являются: а) номер реестровой записи в предусмотренном Законом о контрактной системе реестре контрактов, заключенных заказчиками (в случае исполнения участником закупки контракта, информация и документы в отношении которого включены в установленном порядке в такой реестр и размещены на официальном сайте единой информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"); б) выписка из предусмотренного Законом о контрактной системе реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну (в случае исполнения участником закупки контракта, информация о котором включена в установленном порядке в такой реестр); в) исполненный контракт, заключенный в соответствии с Законом о контрактной системе, или договор, заключенный в соответствии с Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", а также акт приемки поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг, подтверждающий цену поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг.
Указанное требование установлено в соответствии с частью 2.1 статьи 31 Закона о контрактной системе, так как сумма начальных (максимальных) цен контрактов совместной закупки составила 185 526 506,40 рублей, кроме того инспекция отмечает, что указанные требования были бы установлен заказчиком и в случае проведения самостоятельной закупки, так как сумма контракта выставленного ГУ - Воронежское региональное отделение фонда социального страхования РФ составляет 69 088 234,50 руб.
На основании изложенного, принимая во внимание отсутствие доказательств об ограничении возможности ООО "ОГИС ТРЕЙД" принять участие в спорной закупке, в том числе, с учетом того, что заявитель является активным участником в закупках на поставку подгузников на территории Российской Федерации,
решила:
1. По результатам внеплановой проверки действий (бездействия) заказчика ГУ - Воронежское региональное отделение фонда социального страхования РФ при проведении совместного аукциона в электронной форме на поставку подгузников для взрослых для обеспечения инвалидов в 2022 г. (N 0264100000122000001), в части требований предъявляемых к участникам аукциона нарушений не установлено.
2. Доводы жалобы в отношении формирования начальной (максимальной) цены контракта направлены для рассмотрения по подведомственности в управление федерального казначейства Воронежской области.
Руководитель Инспекции Михин С.В.
Участник Инспекции Рощупкина Ю.В.
Участник Инспекции Тельпов И.А.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области от 14 января 2022 г. N 036/10/31-7/2022 (ключевые темы: участники закупок - аукцион в электронной форме - микропредприятие - социально ориентированные некоммерческие организации - реестр контрактов)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.02.2022