14 февраля 2022 г. |
г. Омск |
В соответствии с приказом Омского УФАС России от 03.02.2022 N 27 и подпунктом "б" пункта 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон о контрактной системе), Правилами осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 01.10.2020 N 1576, Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:
"_";
"_";
"_",
по результатам проведения внеплановой проверки соблюдения Министерства образования Омской области (далее - заказчик) требований Федерального закона о контрактной системе при осуществлении закупки "Поставка акустических систем в рамках материально-технического оснащения общеобразовательных организаций, здания которых планируются к вводу в эксплуатацию, в целях создания новых мест в общеобразовательных организациях (г. Исилькуль)" (извещение N 0152200001321000286) (далее - электронный аукцион),
У С Т А Н О В И Л А:
1. 25.10.2021 на официальном сайте единой информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт ЕИС) заказчиком были размещены извещение о проведении электронного аукциона N 0152200001321000286 и документация об электронном аукционе с начальной (максимальной) ценой контракта 179 940 рублей.
08.11.2021 размещены разъяснений положений документации об электронном аукционе.
11.11.2021 размещен протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе, согласно которому на участие в электронном аукционе было подано четыре заявки, все участники допущены к участию в электронном аукционе.
Согласно протоколу проведения электронного аукциона от 12.11.2021 в процедуре проведения электронного аукциона приняли участие два участника закупки.
Протоколом подведения итогов электронного аукциона от 12.11.2021 заявки всех участников признаны соответствующими требованиям документации об электронном аукционе. Победителем закупки признано ООО "ОПТТРЕЙДИНГ" с ценой контракта 169142,10 руб.
23.11.2021 заключен контракт N Ф.2021.286.
2. В результате проведения внеплановой проверки Комиссией установлено следующее.
2.1. Частью 1.1 статьи 31 Федерального закона о контрактной системе установлено, что заказчик вправе установить требование об отсутствии в предусмотренном настоящим Федеральным законом реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации о лицах, указанных в пунктах 2 и 3 части 3 статьи 104 настоящего Федерального закона.
В соответствии с частями 5 и 6 статьи 31 Федерального закона о контрактной системе информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 настоящей статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.
Заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона.
При этом пунктами 2 и 3 части 3 статьи 104 настоящего Федерального закона императивно установлено, что в реестр недобросовестных поставщиков включается следующая информация:
2) фамилии, имена, отчества (при наличии), идентификационные номера налогоплательщика (аналог идентификационного номера налогоплательщика в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства для иностранного лица) членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа. Если полномочия единоличного исполнительного органа переданы в соответствии с законодательством Российской Федерации другому лицу (управляющему, управляющей организации), в реестр недобросовестных поставщиков также включаются фамилия, имя, отчество (при наличии) управляющего, наименование управляющей организации и идентификационный номер налогоплательщика (аналог идентификационного номера налогоплательщика в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства для иностранного лица);
3) наименования, фамилии, имена, отчества (при наличии), идентификационные номера налогоплательщика (аналог идентификационного номера налогоплательщика в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства для иностранного лица), за исключением наименования и идентификационного номера налогоплательщика публично-правового образования:
а) участников (членов) корпоративного юридического лица, способных оказывать влияние на деятельность этого юридического лица - участника закупки, поставщика (подрядчика, исполнителя), указанных в части 2 настоящей статьи. Под такими участниками (членами) для целей настоящего Федерального закона понимаются лица, которые самостоятельно или совместно со своим аффилированным лицом (лицами) владеют более чем двадцатью пятью процентами акций (долей, паев) корпоративного юридического лица. Лицо признается аффилированным в соответствии с требованиями антимонопольного законодательства Российской Федерации;
б) учредителей унитарного юридического лица.
В нарушение частей 1.1, 5 и 6 статьи 31 Федерального закона о контрактной системе документацией об электронном аукционе было установлено следующее требование к участникам закупки: "Требование об отсутствии в предусмотренном Федеральным законом N 44-ФЗ реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица (в соответствии с ч. 1.1 ст. 31 Федерального закона N 44-ФЗ)".
2.2. В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе (в редакции на момент осуществления закупки) документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В силу пункта 1 части 5 статьи 66 Федерального закона о контрактной системе (в редакции на момент осуществления закупки) вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения (для юридического лица), почтовый адрес участника такого аукциона, фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона.
В нарушение пункта 2 части 1 статьи 64, пункта 1 части 5 статьи 66 Федерального закона о контрактной системе документация об электронном аукционе содержит следующее требование к содержанию вторых частей заявок: "Вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию: наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения (для юридического лица), почтовый адрес участника закупки, фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника электронного аукциона".
Учитывая вышеизложенное, руководствуясь пунктом 2 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе, Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Признать в действиях Министерства образования Омской области нарушение требований частей 1.1, 5 и 6 статьи 31, пункта 2 части 1 статьи 64, пункта 1 части 5 статьи 66 Федерального закона о контрактной системе.
2. Предписание Министерству образования Омской области об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок не выдавать в связи с заключением контракта N Ф.2021.286 от 23.11.2021.
3. По фактам выявленных нарушений законодательства в сфере закупок передать материалы электронного аукциона должностному лицу Омского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Заместитель председателя Комиссии |
"_" |
Члены Комиссии: |
"_" |
|
"_" |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области от 14 февраля 2022 г. N 03-08/09-2022 (ключевые темы: документация об электронном аукционе - участники закупок - иностранные государства - реестр недобросовестных поставщиков - члены коллегиального исполнительного органа)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.02.2022