Резолютивная часть оглашена 10 февраля 2022 года
Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России N115 от 03.11.2020 (далее - Комиссия), в составе: ...
, в присутствии представителей Государственного учреждения - Рязанское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации
...
в отсутствии представителей ООО "РТС-тендер", уведомленных надлежащим образом (исх. N409 от 07.02.2022), в отсутствии представителей ООО "ТТ", уведомленных надлежащим образом, рассмотрев жалобу ООО "ТТ" N 6144 от 03.02.2022 (вх. N588 от 04.02.2022) на действия Заказчика Государственное учреждение - Рязанское региональное отделение Фонда социального страхования при проведении открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ по обеспечению инвалида протезом после вычленения плеча с электромеханическим приводом и контактной системой управления (извещение N 0259100000122000001 от 21.01.2022) и проведя внеплановую проверку представленных документов,
у с т а н о в и л а:
Государственным учреждением - Рязанское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации (далее - Заказчик) инициирована закупка путем проведения открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ по обеспечению инвалида протезом после вычленения плеча с электромеханическим приводом и контактной системой управления (далее - открытый конкурс).
21.01.2022 извещение о проведении открытого конкурса в электронной форме N 0259100000122000001 размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Начальная (максимальная) цена контракта составила 6 506 434,87 (шесть миллионов пятьсот шесть тысяч четыреста тридцать четыре) рубля 87 копеек.
По мнению Заявителя, установленные Заказчиком в конкурсной документации порядок и критерии оценки заявок по нестоимостному показателю "квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" являются неправомерными и приводят к ограничению конкуренции.
В отзыве на жалобу N14-19/6214-1437 от 09.02.2022 (вх. N694 от 09.02.2022) Заказчик сообщил, что нестоимостные критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе являются правомерными, соответствуют положениям Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о ФКС) и позволяют выявить участника закупки, который предлагает лучшие условия исполнения контракта и обладает опытом исполнения аналогичных контрактов.
Изучив представленные документы и материалы, выслушав мнение Заказчика, Комиссия пришла к следующим выводам.
Согласно ч. 1 ст. 32 Закона о ФКС для оценки заявок участников закупки Заказчик использует следующие критерии:
1) цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги;
2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;
3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;
4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
Пунктом 11 части 1 статьи 42 Закона о ФКС установлено, что при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее критерии оценки заявок на участие в конкурсе, величины значимости этих критериев в соответствии с Законом о ФКС.
Согласно п. 2 Правил оценки заявок участников закупки на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением правительства РФ от 31.12.2021 N 2604 (далее - Правила), "оценка заявок" - действия членов комиссии по осуществлению закупок по присвоению в случаях, предусмотренных Федеральным законом, и в соответствии с настоящим Положением баллов заявкам (частям заявок) на основании информации и документов участников закупок.
В соответствии с п. 3 для оценки заявок применяются следующие критерии оценки:
а) цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги;
б) расходы;
в) характеристики объекта закупки;
г) квалификация участников закупки.
Если в соответствии с п. 8 Правил применяются показатели оценки по критериям оценки, предусмотренным подпунктами "в" и "г" пункта 3 Правил:
а) применяются детализирующие показатели;
б) в отношении каждого детализирующего показателя устанавливается значимость детализирующего показателя. Сумма величин значимости всех применяемых детализирующих показателей по показателю оценки составляет 100 процентов;
в) оценка заявки (части заявки) по показателю оценки определяется путем суммирования среднего количества баллов, присвоенных всеми принимавшими участие в ее рассмотрении и оценке членами комиссии по осуществлению закупок по каждому детализирующему показателю, умноженного на значимость соответствующего детализирующего показателя. При этом среднее количество баллов определяется путем суммирования количества баллов, присвоенных каждым членом комиссии по осуществлению закупок, и последующего деления на количество таких членов.
На основании изложенного, при наличии в закупке показателей нестоимостного критерия, порядок оценки должен содержать:
1) значимость в отношении каждого показателя, которая в соответствии с п. 3 Правил является выраженным в процентах весом показателя;
2) сумму величин значимости показателей критерия оценки в размере 100 процентов;
3) формулу расчета или шкалу количества баллов, предусматривающую присвоение по каждому показателю от 0 до 100 баллов (для дальнейшего умножения на коэффициент значимости показателя).
Извещением о закупке установлен следующий порядок оценки нестоимостного критерия "квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" (значимость критерия 40%):
Раздел 2.1. "Наличие у участников закупки финансовых ресурсов". Оценка показателя (баллы) - 100 Коэффициент значимости показателя - 0,2. По данному показателю оценивается финансовые ресурсы участника закупки, а именно: стоимость чистых активов, коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами и коэффициент соизмеримости годовой выручки от основной деятельности с суммой договора.
Показатель оценки, детализирующий показатель оценки:
1) Стоимость чистых активов - 40%
2) Коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами - 20 %
3) Коэффициент соизмеримости годовой выручки от основной деятельности с суммой договора (КСВ) - 40%.
К оценке принимаются бухгалтерский баланс и отчет о финансовых результатах за последний отчетный год с отметкой о принятии налоговым органом.
Участник закупки предоставляет документы в полном объеме и со всеми приложениями в форме электронных документов или в форме электронных образов бумажных документов.
Данный показатель рассчитывается следующим образом:
где: Xmax - максимальное значение, содержащееся в заявках (частях заявок), подлежащих в соответствии с Законом о контрактной системе оценке по критерию оценки "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов на праве собственности или ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации";
Xi - значение, содержащееся в предложении участника закупки, заявка (часть заявки) которого подлежит в соответствии с Законом о контрактной системе оценке по критерию оценки "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов на праве собственности или ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации";
Xmin - минимальное значение, содержащееся в заявках (частях заявок), подлежащих в соответствии с Законом о контрактной системе оценке по критерию оценки "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов на праве собственности или ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации".
Непредставление в составе заявки на участие в закупке таких документов не является основанием для отказа в допуске к участию в закупке, однако при оценке по настоящему показателю учитываются только те сведения, заявленные участниками закупки, которые подтверждены документально в составе заявки на участие в закупке.
Раздел 2.2 "Наличие у участников закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта".
Оценка показателя (баллы) - 100. Коэффициент значимости показателя - 0,8. По данному показателю оценивается общая цена исполненных участником закупки договоров.
Показатель оценки, детализирующий показатель оценки:
1) общая цена исполненных участником закупки договоров - 100%.
Предмет договора (контракта), сопоставимый с предметом договора (контракта), заключаемого по результатам определения исполнителя - договоры (контракты) на выполнение работ по обеспечению инвалида протезом после вычленения плеча с электромеханическим приводом и контактной системой управления.
Перечень документов, подтверждающих наличие у участника закупки опыта выполнения работы, связанного с предметом контракта (договора):
1) исполненный договор (договоры), контракт (контракты), сопоставимые с предметом заключаемого контракта;
2) акт (акты) приемки выполненных работ, сопоставимые при исполнении такого договора (договоров), контракта (контрактов).
К оценке принимаются исключительно исполненные договоры (контракты), при исполнении которого исполнителем исполнены требования об уплате неустоек (штрафов, пеней) (в случае начисления неустоек).
Последний акт, составленный при исполнении договора (контракта) должен быть подписан не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок.
К оценке принимаются исполненные участником закупки с учетом правопреемства (в случае наличия в заявке подтверждающего документа) гражданско-правовые договоры, в том числе заключенные и исполненные в соответствии с Федеральным законом N 44-ФЗ.
К оценке принимаются документы в случае их представления в заявке в полном объеме и со всеми приложениями. Документы направляются в форме электронных документов или в форме электронных образов бумажных документов.
Данный показатель рассчитывается следующим образом:
где: Xmax - максимальное значение, содержащееся в заявках (частях заявок), подлежащих в соответствии с Законом о контрактной системе оценке по критерию оценки "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов на праве собственности или ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации";
Хi; - значение, содержащееся в предложении участника закупки, заявка (часть заявки) которого подлежит в соответствии с Законом о контрактной системе оценке по критерию оценки "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов на праве собственности или ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации";
Xmin - минимальное значение, содержащееся в заявках (частях заявок), подлежащих в соответствии с Законом о контрактной системе оценке по критерию оценки "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов на праве собственности или ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации"
В составе жалобы Заявитель указывает, что вышеуказанный порядок оценки заявок является неправомерным, поскольку требования Закона о ФКС и Правил оценки заявок не содержат права Заказчика ограничивать виды контрактов (договоров), которыми участник закупки может подтвердить успешный опыт выполнения работ по контракту (договору).
Комиссия Рязанского УФАС считает вышеуказанный довод несостоятельным, поскольку для оценки опыта работы по критерию N2.2 Заказчиком к оценке принимаются исполненные участником закупки с учетом правопреемства (в случае наличия в заявке подтверждающего документа) гражданско-правовые договоры, в том числе заключенные и исполненные в соответствии с Законом о ФКС.
Согласно пояснениям Заказчика данное требование сформировано на основании подпункта д) пункта 28 Правил оценки, а именно:
"28. В случае применения показателя оценки, предусмотренного подпунктом "в" пункта 24 настоящего Положения:
д) к оценке принимаются исполненные участником закупки с учетом правопреемства (в случае наличия в заявке подтверждающего документа) гражданско- правовые договоры, в том числе заключенные и исполненные в соответствии с Федеральным законом".
Таким образом, Заказчик сформировал критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе, в том числе с учетом изменений, вступивших в силу с 01.01.2022 года.
На момент рассмотрения жалобы у Комиссии Рязанского УФАС России отсутствуют доказательства, подтверждающие, что оспариваемые критерии ограничили конкуренцию, либо не позволили кому-либо из хозяйствующих субъектов подать заявку на участие в открытом конкурсе.
На основании вышеизложенного, довод Заявителя не обоснован, поскольку положения документации об открытом конкурсе не противоречат требованиям постановления N 2604 и Закона о ФКС.
Внеплановая проверка, проведенная в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 закона о ФКС, нарушений законодательства о контрактной системе не выявила.
На основании изложенного, руководствуясь подпунктом "б" пункта 1 части 3 и частью 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд", Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок
р е ш и л а:
Признать жалобу ООО "ТТ" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
...
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области от 11 февраля 2022 г. N 062/06/54.7-41/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.02.2022