Резолютивная часть оглашена 09 февраля 2022 года
Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России N115 от 03.11.2020 (далее - Комиссия), в составе: ...
, в присутствии представителя Министерства здравоохранения Рязанской области
...
, в присутствии представителя ООО "Штейман Крафт"
...
, рассмотрев обращение Министерства здравоохранения Рязанской области N АП/11-1736 от 03.02.2022 (вх. N 568 от 03.02.2022) о включении в реестр недобросовестных поставщиков общества с ограниченной ответственностью "Штейман Крафт" (129226, г. Москва, ул. Докукина, д.8, стр. 2, пом. 3.1, этаж 6, ; ИНН 7709916100, КПП 771601001; директор
...
ИНН 522602555810) (далее - Общество, Поставщик), в связи с решением о расторжении в одностороннем порядке государственного контракта N 634-21-МИ от 09.12.2021 на поставку медицинского изделия (насос шприцевой), ввод в эксплуатацию медицинского изделия, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинское изделие, и специалистов, осуществляющих техническое обслуживание медицинских изделий и проведя внеплановую проверку представленных документов,
у с т а н о в и л а:
Министерством здравоохранения Рязанской области осуществлена закупка у единственного поставщика медицинского изделия (насос шприцевой), ввод в эксплуатацию медицинского изделия, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинское изделие, и специалистов, осуществляющих техническое обслуживание медицинских изделий.
На основании п.4 ч.1 ст.93 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - закон о ФКС) закупка у единственного поставщика может осуществляться заказчиком в случае осуществление закупки товара, работы или услуги на сумму, не превышающую шестисот тысяч рублей, либо закупки товара на сумму, предусмотренную частью 12 настоящей статьи, если такая закупка осуществляется в электронной форме.
09.12.2021 между Министерством здравоохранения Рязанской области и ООО "Штейман Крафт" заключен государственный контракт N 634-21-МИ от 09.12.2021 с ценой 560 000,00 (пятьсот шестьдесят тысяч) рублей 00 копеек (далее - Контракт)
28.12.2021 в связи с тем, что Поставщиком не выполнены условия государственного контракта, Заказчиком в соответствии с частью 9 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о ФКС) и разделом 11 "Срок действия Контракта, изменение и расторжение Контракта" принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта.
В связи с изложенным Заказчиком поданы документы для внесения Общества в реестр недобросовестных поставщиков.
Изучив представленные Заявителем документы, Комиссия сделала вывод, что они полностью соответствуют требованиям статьи 104 Закона о ФКС и постановления Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации".
В ходе заседания Комиссия пришла к следующему выводам.
Между Заказчиком и Поставщиком 09.12.2021 заключен государственный контракт N 634-21-МИ от 09.12.2021 на поставку медицинского изделия (насос шприцевой), ввод в эксплуатацию медицинского изделия, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинское изделие, и специалистов, осуществляющих техническое обслуживание медицинских изделий с ценой контракта 560 000,00 (пятьсот шестьдесят тысяч) рублей 00 копеек.
На основании 3.1.1 Контракта Поставщик обязан поставить Оборудование в строгом соответствии с условиями Контракта в полном объеме, надлежащего качества и в установленные сроки.
Согласно пояснениям Заказчика товар поставлен в адрес Грузополучателя, однако в соответствии с актом выявленных недостатков от 23.12.2021 поставленный товар и техническая документация не соответствуют требованиям, установленным условиям государственного контракта, а именно:
Выявленное несоответствие |
Технические требования по контракту |
Показатели поставленного товара согласно паспорту изделия |
Несоответствие качества товара техническим требованиям, установленным в контракте |
Пункт 2.1 Конструкция корпуса класс защиты I, защита от дефибрилляции CF, брызгозащищенный |
Конструкция корпуса класс защиты II |
Пункт 2.8 Объем инфузии минимальное значение, мл, час 0,1 |
0,01 |
|
Пункт 2.9 Объем инфузии максимальное значение, мл, час 9999,99 |
9999 |
|
Пункт 5.3д) контракта: Гарантия производителя на Оборудование, срок действия которой составляет не менее 12 месяцев, оформленная в виде о сдельного документа |
Отсутствие |
20.12.2021 Заказчиком направлена претензия в адрес Поставщика с предложением в добровольном порядке в срок до 27.12.2021 устранить нарушения и исполнить обязательства по поставке Оборудования и уплатить неустойку.
Однако по состоянию на 28.12.2021 поставка товара по государственному контракту N 634-21-МИ от 09.12.2021 не произведена.
28.12.2021 в связи с тем, что Поставщиком не выполнены условия государственного контракта, Заказчиком в соответствии с частью 9 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ Закона о ФКС и разделом 11 "Срок действия Контракта, изменение и расторжение Контракта" принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта.
В соответствии с частью 12 статьи 95 Закона о ФКС (ред. 02.07.2021) решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.
30.12.2021 решение об одностороннем отказе от исполнения контракта направлено Поставщику заказным письмом с уведомлением по адресу, указанному в контракте: 129226, г. Москва, ул. Докукина, д.8, стр.2, пом. 3.1, этаж 6.
21.01.2022 Заказчик получил подтверждение о вручении Поставщику уведомления, направленного заказным письмом по адресу указанному в Контракте, т.е. датой надлежащего уведомления Поставщика признается 21.01.2022.
Исходя из содержания части 13 статьи 95 Закона о ФКС (ред. 02.07.2021) решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу через десять дней с даты надлежащего уведомления Поставщика, то есть решение об одностороннем отказе от исполнения контракта с учетом положений Гражданского Кодекса Российской Федерации вступает в силу 01.02.2022.
Согласно пояснениям представителя Поставщика Обществом поставлен товар надлежащего качества с соответствующими документами, в том числе у Поставщика имеется гарантия по поставленный товар на основании контракта N SN20210609 от 09.06.2021 заключенного с подрядной организацией Поставщика. Кроме того, Общество ссылается на ранее заключенный договор об апробации N 005/06/21/SK от 24.06.2021, по которому на безвозмездной основе Грузополучателю поставлялся аналогичный товар и претензии по качеству и техническим характеристикам у Государственного бюджетного учреждения Рязанской области "Областной клинический перинатальный центр" отсутствовали.
Согласно части 1 статьи 401 Гражданского кодекса Российской Федерации лицо, не исполнившее обязательства, либо исполнившее его ненадлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности.
Лицо признается невиновным, если при той степени заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательства и условиям оборота, оно приняло все меры для надлежащего исполнения обязательства.
Ввиду того, что включение сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков по существу является санкцией за недобросовестное поведение участников закупок, антимонопольный орган, в силу части 7 статьи 104 Закона о ФКС, осуществляет проверку оснований для расторжения контракта в одностороннем порядке, и в зависимости от своей оценки действий, совершенных участниками контракта, принимает решения о включении или невключении сведений об участниках в реестр недобросовестных поставщиков.
Для возникновения таких правовых последствий, как признание Общества недобросовестным поставщиком, уклонившимся от исполнения государственного контракта, антимонопольный орган не вправе ограничиваться формальным установлением факта несоблюдения положений законодательства, а в рамках выполнения возложенной на него функции обязан выяснить все обстоятельства, определить вину, характер действий и лишь после установления всех перечисленных обстоятельств решать вопрос о наличии или отсутствии оснований для включения победителя аукциона в реестр недобросовестных поставщиков.
Основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является только такое уклонение лица от заключения контракта или от исполнения условий контракта, которое предполагает его недобросовестное поведение.
Оценивая действия сторон как добросовестные или недобросовестные, следует исходить из поведения, ожидаемого от любого участника гражданского оборота, учитывающего права и законные интересы другой стороны, содействующего ей, в том числе в получении необходимой информации. По общему правилу добросовестность участников гражданских правоотношений и разумность их действий предполагаются, пока не доказано иное.
Таким образом, учитывая все обстоятельства дела, оценивая в данном случае действия Поставщика в их совокупности и взаимной связи, Комиссия приходит о неподтверждении недобросовестного поведения ООО "Штейман Крафт".
Так как признаки умышленного недобросовестного поведения Поставщика не нашли своего подтверждения при рассмотрении данного представления и обстоятельства дела не позволяют квалифицировать действия ООО "Штейман Крафт" как умышленное уклонение от исполнения контракта, Комиссия Рязанского УФАС России приходит к выводу, что при указанных обстоятельствах включение сведений об Обществе является несоразмерным характеру допущенных нарушений и сведения в отношении ООО "Штейман Крафт" не подлежат включению в реестр недобросовестных поставщиков по факту расторжения в одностороннем порядке государственного контракта N 634-21-МИ от 09.12.2021 на поставку медицинского изделия (насос шприцевой), ввод в эксплуатацию медицинского изделия, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинское изделие, и специалистов, осуществляющих техническое обслуживание медицинских изделий.
Внеплановая проверка, проведенная в соответствии с пунктом 5 части 15 статьи 99 Закона о ФКС, нарушений законодательства о контрактной системе не выявила.
На основании изложенного, руководствуясь частью 1 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации", Комиссия Рязанского УФАС России по контролю закупок,
РЕШИЛА:
1. Представление Государственного учреждения - Рязанское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации о включении в реестр недобросовестных поставщиков ООО "Штейман Крафт" (129226, г. Москва, ул. Докукина, д.8, стр. 2, пом. 3.1, этаж 6, ; ИНН 7709916100, КПП 771601001; директор ...
ИНН 522602555810) оставить без удовлетворения.
2. Сведения в отношении ООО "Штейман Крафт" (129226, г. Москва, ул. Докукина, д.8, стр. 2, пом. 3.1, этаж 6, ; ИНН 7709916100, КПП 771601001; директор ...
ИНН 522602555810) в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
...
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области от 11 февраля 2022 г. N РНП-62-932 (ключевые темы: изделия медицинского назначения - односторонний порядок - исполнение контракта - реестр недобросовестных поставщиков - государственный, муниципальный контракт)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.02.2022