Резолютивная часть оглашена 10 февраля 2022 года
Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России N115 от 03.11.2020 (далее - Комиссия), в составе: ...
, в присутствии представителя Министерства здравоохранения Рязанской области
...
, в присутствии директора ООО "ФАРМКОМПАС"
...
, представителя ООО "ФАРМКОМПАС"
...
, рассмотрев обращение Министерства здравоохранения Рязанской области N ВГ/11-1858 от 04.02.2022 (вх. N 605 от 07.02.2022) о включении в реестр недобросовестных поставщиков общества с ограниченной ответственностью "ФАРМКОМПАС" (адрес: 115516, г. Москва, ул. Промышленная, д. 11, стр. 3, помещение I, ком. 19Б, офис 42; ИНН 9724050958, КПП 772401001; генеральный директор
...
) (далее - Общество, Поставщик), в связи с уклонением участника закупки от заключения контракта на поставку лекарственного препарата для медицинского применения Диазоксид (извещение N 0859200001121015701 от 27.12.2021) и проведя внеплановую проверку представленных документов,
у с т а н о в и л а:
Министерством здравоохранения Рязанской области инициирована закупка путем проведения электронного аукциона на поставку лекарственного препарата для медицинского применения Диазоксид (далее - электронный аукцион).
27.12.2021 извещение о проведении электронного аукциона и документация об аукционе размещены на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru. в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - ЕИС).
Начальная (максимальная) цена контракта составила 149 565,00 (сто сорок девять тысяч пятьсот шестьдесят пять) рублей 00 копеек.
На участие в электронном аукционе подано 3 заявки от участников с идентификационными номерами: 79, 200, 204.
18.01.2022 аукционная комиссия подвела итоги электронного аукциона и признала победителем ООО "ФАРМКОМПАС" (протокол подведения итогов электронного аукциона от 18.01.2022 N 0859200001121015701-3) с предложенной ценой контракта 57 752,17 (пятьдесят семь тысяч семьсот пятьдесят два) рубля 17 копеек.
01.02.2022 Поставщик разместил в ЕИС подписанный проект контракта. Однако требования Заказчика о предоставлении обеспечения исполнения контракта в соответствии со ст. 96 Закона о ФКС при размещении в ЕИС подписанного контракта победителем электронного аукциона не были исполнены в части предоставления информации, предусмотренной ч. 9 ст. 37 Закона о ФКС (отсутствует обоснование предлагаемой цены контракта, суммы цен единиц товара, которое может включать в себя гарантийное письмо от производителя с указанием цены и количества поставляемого товара, документы, подтверждающие наличие товара у участника закупки, иные документы и расчеты, подтверждающие возможность участника закупки осуществить поставку товара по предлагаемым цене, сумме цен единиц товара).
04.02.2022 Заказчиком на основании ч. 5 ст. 96 Закона о ФКС ООО "ФАРМКОМПАС" признано уклонившимся от заключения государственного контракта и в ЕИС опубликован протокол признания участника уклонившимся от заключения контракта от 04.02.2022 N 0859200001121015701-4.
В связи с изложенным Заказчиком поданы документы для внесения Общества в реестр недобросовестных поставщиков.
Изучив представленные Заявителем документы, Комиссия сделала вывод, что они полностью соответствуют требованиям статьи 104 Закона о ФКС и Постановления Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации".
В ходе заседания Комиссия пришла к следующему выводу:
21.01.2022 в соответствии с положениями статьи 51 Закона о ФКС Заказчик осуществил размещение в ЕИС проект контракта.
26.01.2022 Поставщик разместил на электронной площадке и в ЕИС протокол разногласий в части уточнения размера НДС.
28.01.2022 Министерство разместило на электронной площадке и в ЕИС доработанный проект государственного контракта на поставку лекарственного препарата для медицинского применения Диазоксид.
01.02.2022 Поставщик подписал проект контракта, приложив в качестве обеспечения банковскую гарантию N41570-21КЭБГ/0013 от 24.01.2022, выданную АО "КИВИ Банк" на сумму 67 304 рубля 25 копеек.
В соответствии с ч.9 ст.37 Закона о ФКС если конкурс или аукцион проводится для заключения контракта на поставку товаров, необходимых для нормального жизнеобеспечения граждан, участник закупки, предложивший цену контракта, сумму цен единиц товара на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, начальной суммы цен единиц товара, наряду с требованиями, предусмотренными настоящей статьей, обязан представить заказчику обоснование предлагаемых цены контракта, суммы цен единиц товара, которое может включать в себя гарантийное письмо от производителя с указанием цены и количества поставляемого товара (за исключением случая, если количество поставляемых товаров невозможно определить), документы, подтверждающие наличие товара у участника закупки, иные документы и расчеты, подтверждающие возможность участника закупки осуществить поставку товара по предлагаемым цене, сумме цен единиц товара.
Однако документы, предусмотренные ч. 9 ст. 37 Закона о ФКС, Обществом не представлены.
04.02.2022 Заказчик признал ООО "ФАРМКОМПАС" уклонившимся от заключения государственного контракта и в ЕИС опубликовал протокол признания участника уклонившимся от заключения контракта от 04.02.2022 N0859200001121015701-4.
08.02.2022 Заказчиком получено письмо с обоснованием цены контракта с необходимыми копиями документов от 20.01.2022, подтверждающие возможность закупки лекарственного препарата по цене, которая позволяет поставить товар без нарушения антидемпинговых мер.
В письменных пояснениях Поставщик сообщил, что не имел умысла уклоняться от заключения контракта и готов подписать и исполнить обязательства, предусмотренные условиями государственного контракта. Документы, подтверждающие обоснование цены контракта, не направлены своевременно с подписанием проекта контракта в виду человеческого фактора и недостаточного профессионализма ответственного лица осуществляющее участие ООО "ФАРКОМПАС" в данном электронном аукционе.
На основании вышеизложенного, Комиссия Рязанского УФАС России приходит к выводу, что указанные выше обстоятельства свидетельствуют о намерении ООО "ФАРКОМПАС" заключить вышеуказанный государственный контракт.
Согласно положениям ст.104 Закона о ФКС реестр недобросовестных поставщиков является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры размещения государственного или муниципального заказа обязательств. При этом, одним из последствий включения в реестр недобросовестных поставщиков (в качестве санкции за допущенное нарушение) может являться ограничение прав такого лица на участие в течение установленного срока в торгах по размещению государственного и муниципального заказа (ч.1.1 ст.31 Закона о ФКС).
В соответствии с ч.2 ст.104 Закона о ФКС в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является такое уклонение лица от заключения контракта, которое предполагает недобросовестное поведение. Статьей 401 Гражданского Кодекса Российской Федерации установлено, что лицо, не исполнившее обязательства, либо исполнившее его надлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности. Включение сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков является санкцией за недобросовестное поведение поставщика (исполнителя, подрядчика), выразившееся в намеренном уклонении от заключения контракта.
Таким образом, бесспорных доказательств, подтверждающих намеренное уклонение победителя аукциона ООО "ФАРКОМПАС" от заключения контракта, в материалах дела не имеется.
Следовательно, сведения в отношении ООО "ФАРКОМПАС" не подлежат включению в реестр недобросовестных поставщиков.
Внеплановая проверка, проведенная в соответствии с пунктом 5 части 15 статьи 99 Закона о ФКС, нарушений законодательства о контрактной системе не выявила.
На основании изложенного, руководствуясь частью 1 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации", Комиссия Рязанского УФАС России по контролю закупок
РЕШИЛА:
1. Представление Министерства здравоохранения Рязанской области о включении в реестр недобросовестных поставщиков ООО "ФАРМКОМПАС" (адрес: 115516, г.Москва, ул.Промышленная, д.11, стр.3, помещение I, ком.19Б, офис 42; ИНН 9724050958, КПП 772401001; генеральный директор ...
) оставить без удовлетворения.
2. Сведения в отношении ООО "ФАРМКОМПАС" (адрес: 115516, г.Москва, ул.Промышленная, д.11, стр.3, помещение I, ком.19Б, офис 42; ИНН 9724050958, КПП 772401001; генеральный директор ...
) в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
...
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области от 15 февраля 2022 г. N РНП-62-938 (ключевые темы: реестр недобросовестных поставщиков - электронный аукцион - участники закупок - государственный, муниципальный контракт - лекарственные средства)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.02.2022