Резолютивная часть оглашена 15 февраля 2022года
Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России N115 от 03.11.2020 (далее - Комиссия), в составе: ...
, в присутствии представителя Муниципального бюджетного учреждения "Дирекция благоустройства города"
...
, в присутствии представителя ООО "МР Девелопмент"
...
, рассмотрев обращение Муниципального бюджетного учреждения "Дирекция благоустройства города"N 317 от 08.02.2022 (вх. N 669 от 08.02.2022) о включении в реестр недобросовестных поставщиков общества с ограниченной ответственностью "МР Девелопмент" (адрес: 390020, г. Рязань, проезд 1-й Крайний д. 20; ИНН 6233007539, КПП 622901001; директор
...
) (далее - Общество, Подрядчик), в связи с решением об одностороннем отказе от исполнения муниципального контракта NК.2021.194 от 07.12.2021 на выполнение работ по грейдированию проезжей части дорог в зимний период подрядными организациями в Железнодорожном районе города Рязани (извещение N 0859300019621000722 от 17.11.2021) и проведя внеплановую проверку представленных документов,
у с т а н о в и л а:
Муниципальным бюджетным учреждением "Дирекция благоустройства города" инициирована закупка путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по грейдированию проезжей части дорог в зимний период подрядными организациями в Железнодорожном районе города Рязани (далее - электронный аукцион).
17.11.2021 извещение о проведении электронного аукциона и документация об аукционе размещены на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru. в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - ЕИС).
Начальная (максимальная) цена контракта составила 658 778,40 (шестьсот пятьдесят восемь тысяч семьсот семьдесят восемь) рублей 40 копеек.
26.11.2021 по итогам рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе комиссия признала победителем ООО "МР Девелопмент".
07.12.2021 между Муниципальным бюджетным учреждением "Дирекция благоустройства города" и ООО "МР Девелопмент" заключен муниципальный контракт N К.2021.194 от 07.12.2021 на выполнение работ по грейдированию проезжей части дорог в зимний период подрядными организациями в Железнодорожном районе города Рязанис ценой контракта 658 778,40 рублей.
20.01.2022 в связи с тем, что Подрядчиком не выполнены условия муниципального контракта, Заказчиком в соответствии с частью 9 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о ФКС) и разделом 9 муниципального контракта принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта.
В связи с изложенным Заказчиком поданы документы для внесения Общества в реестр недобросовестных поставщиков.
В ходе рассмотрения представления представители Заказчика поддержали доводы, изложенные в представлении.
Изучив представленные Заявителем документы, Комиссия сделала вывод, что они полностью соответствуют требованиям статьи 104 Закона о ФКС и Постановления Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации".
В ходе заседания Комиссия пришла к следующему выводам.
В соответствии с п.п. 3.1.2, 3.1.14, 5.1 Контракта Подрядчик обязался по заявкам Заказчика выполнить работы по грейдированию проезжей части дорог в соответствии с локальной сметой, техническим заданием, титульными списками, заявками Заказчика, круглосуточно в согласованное с Заказчиком время суток, включая выходные и праздничные дни.
10.01.2022 Подрядчику направлена заявка N 4 на выполнение работ по грейдированию проезжей части дорог с указанием в ней улиц, на которых должны быть произведены работы (период исполнения с 10.01.2022 по 12.01.2022).
По мнению Заказчика, в соответствии с положениями п. 1.3 Контракта в рамках контроля за выполнением работ выявлено, что Подрядчиком не осуществлена очистка от снежного покрова части улиц, указанных в заявке, а на остальных улицах работы выполнены ненадлежащим образом с отступлением от технического задания. В связи с этим Подрядчику выдано предписание N2/22 от 12.01.2022 об устранении замечаний, выявленных при осуществлении контроля за выполнением работ с указанием срока их устранения до 13.01.2022. Однако Подрядчик предписание не выполнил, что подтверждается актом проверки не устранения (не выполнения) предписания N 2/22 от 12.01.2022 и фотоматериалом.
Согласно пояснениям представителя Подрядчика Общество несогласно с выводами, изложенными в одностороннем отказе, поскольку Подрядчиком предприняты все возможные действия по очистке улиц, указанных в заявке, в том числе в период снегопада. Также уборка улиц осуществлялась и 13.01.2022, что подтверждается путевым листом и приложенными фотоматериалами, а одностороннее подписание Заказчиком акта проверки от 14.01.2022 не устранения (не выполнения) предписания N2/22 от 12.01.2022 не может иметь юридической силы, ввиду отсутствия перечня неочищенных улиц и количественных показателей ненадлежащего выполнения работ, изложенных в акте.
Одновременно с этим представитель Общества отмечает, что жалоб со стороны, прокуратуры или ГИБДД по содержанию автомобильных дорог не поступало и информация о ДТП по причине неочищенных дорог отсутствует. Подрядчик не имел умысла уклоняться от дальнейшего выполнения работ по грейдированию проезжей части дорог, но Заказчик перестал высылать ему заявки с перечнем улиц необходимых для очистки.
На основании п. 3.3.5 Контракта для контроля (технического надзора) Заказчиком над качеством работ, принятия оперативных решений в ходе производства работ, Заказчиком назначается ответственное лицо, которое от его имени производит измерения, испытания, отборы проб образцов для контроля качества в любое время суток в течение всего периода выполнения работ, а также проводит промежуточные проверки, оценивает качество выполнения порученных Подрядчику работ в соответствии с требованиями ГОСТ, СНиП, СаНПиН.
Пункт 8 ГОСТ Р 50597-2017 "Национальный стандарт РФ. Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля", утвержденного приказом Росстандарта от 26.09.2017 N1245-ст, устанавливает требования к эксплуатационному состоянию автомобильных дорог в зимний период с указанием допуска, выраженного в количественной оценке о наличии рыхлого (талого) снега, сроков устранения снега и зимней скользкости на проезжей части и т.д.
На основании п. 9 ГОСТ Р 50597-2017 контроль характеристик эксплуатационного состояния дорог и улиц, допустимых по условиям обеспечения безопасности дорожного движения, осуществляют приборами, включенными в Государственный реестр средств измерения и прошедшими поверку в установленном порядке. Результаты контроля должны содержать: сведения об участке измерений (наименование дороги или улицы, категория дороги или группа улицы); наименование дефекта и его местоположение; дату и время проведения измерений; сведения о применяемом средстве измерения (приборе), в том числе о поверке прибора (оборудования); результаты измерений; наименование организации, выполнившей измерения и ее реквизиты.
Однако сведения, предусмотренные п. 9 ГОСТ Р 50597-2017, в документах, составленных Заказчиком в рамках контрольных мероприятий за выполнением работ, предусмотренных условиями муниципального контракта, отсутствуют.
На основании вышеизложенного Комиссия Рязанского УФАС России приходит к выводу, что представленные Заказчиком доказательства не являются достаточными для определения качества выполнения работ Подрядчиком по грейдированию проезжей части дорог, как того требуют нормативно-правовые акты и государственный контракт.
Согласно положениям ст.104 Закона о ФКС реестр недобросовестных поставщиков является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры размещения государственного или муниципального заказа обязательств. При этом, одним из последствий включения в реестр недобросовестных поставщиков (в качестве санкции за допущенное нарушение) может являться ограничение прав такого лица на участие в течение установленного срока в торгах по размещению государственного и муниципального заказа (ч.1.1 ст.31 Закона о ФКС).
В соответствии с ч.2 ст.104 Закона о ФКС в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является такое уклонение лица от заключения контракта, которое предполагает недобросовестное поведение. Статьей 401 Гражданского Кодекса Российской Федерации установлено, что лицо, не исполнившее обязательства, либо исполнившее его надлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности. Включение сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков является санкцией за недобросовестное поведение поставщика (исполнителя, подрядчика), выразившееся в намеренном уклонении от заключения контракта.
Таким образом, бесспорных доказательств, подтверждающих намеренное уклонение от надлежащего исполнения муниципального контракта N К.2021.194 от 07.12.2021ООО "МР Девелопмент", в материалах дела не имеется.
Следовательно, сведения в отношении ООО "МР Девелопмент"не подлежат включению в реестр недобросовестных поставщиков.
Внеплановая проверка, проведенная в соответствии с пунктом 5 части 15 статьи 99 Закона о ФКС, нарушений законодательства о контрактной системе не выявила.
На основании изложенного, частью 1 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации", Комиссия Рязанского УФАС России по контролю закупок
РЕШИЛА:
1. Представление Муниципального бюджетного учреждения "Дирекция благоустройства города" о включении в реестр недобросовестных поставщиков ООО "МР Девелопмент" (адрес:390020, г.Рязань, проезд 1-й Крайний д.20; ИНН 6233007539, КПП 622901001; директор ...
) оставить без удовлетворения.
2. Сведения в отношении ООО "МР Девелопмент" (адрес:390020, г.Рязань, проезд 1-й Крайний д.20; ИНН 6233007539, КПП 622901001; директор ...
) в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
...
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области от 18 февраля 2022 г. N РНП-62-939 (ключевые темы: реестр недобросовестных поставщиков - муниципальный контракт - односторонний порядок - зимний период - подрядчик)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.02.2022