Резолютивная часть оглашена 15 февраля 2022 года
Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России N115 от 03.11.2020 (далее - Комиссия), в составе: ...
, в присутствии представителя администрации муниципального образования - Старожиловский муниципальный район Рязанской области
...
, в присутствии представителей ООО "СтройТехПроект"
...
, рассмотрев представление администрации муниципального образования - Старожиловский муниципальный район Рязанской области от 08.02.2022 N207 (вх. N670 от 08.02.2022) о включении в реестр недобросовестных поставщиков ООО "СтройТехПроект" (адрес: 248000, Калужская область, г. Калуга, ул. Салтыкова-Щедрина, д. 76, к. 4, этаж 3, помещение 3; ИНН 4027128372, КПП 402701001, ОГРН 1164027055940; директор
...
) (далее - Общество, Подрядчик), в связи с решением о расторжении в одностороннем порядке муниципального контракта N01593000140210000180001 от 28.05.2021 на разработку проектно-сметной документации на строительство станции водоподготовки со скважиной и наружных сетей водоснабжения в с. Вороново Старожиловский район Рязанской области (извещение N 0159300014021000018 от 06.05.2021) и проведя внеплановую проверку представленных документов,
у с т а н о в и л а:
Администрацией муниципального образования - Старожиловский муниципальный район Рязанской области (далее - Заказчик, Администрация) инициирована закупка путем проведения электронного аукциона на разработку проектно-сметной документации на строительство станции водоподготовки со скважиной и наружных сетей водоснабжения в с. Вороново Старожиловский район Рязанской области (далее - электронный аукцион).
Начальная (максимальная) цена контракта составила 1 600 000,00 руб.
Согласно протоколу рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 17.05.2021 N0159300014021000018-1 заявка с идентификационным номером 122 (ООО "СтройТехПроект") признана соответствующей требованиям законодательства и документации об электронном аукционе.
28.05.2021 между Администрацией и ООО "СтройТехПроект" заключен муниципальный контракт N01593000140210000180001 от 28.05.2021 на разработку проектно-сметной документации на строительство станции водоподготовки со скважиной и наружных сетей водоснабжения в с. Вороново Старожиловский район Рязанской области с ценой контракта 1 600 000 (Один миллион шестьсот тысяч) рублей 00 копеек.
25.01.2022 в связи с тем, что Подрядчиком не выполнены условия государственного контракта, Заказчиком в соответствии с частью 9 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о ФКС) и разделом 11 "Расторжение Контракта. Отказ от исполнения контракта" муниципального контракта принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта.
В связи с изложенным Заказчиком поданы документы для внесения Общества в реестр недобросовестных поставщиков.
В ходе рассмотрения представления представитель Заказчика поддержал доводы, изложенные в представлении.
Изучив представленные Заявителем документы, Комиссия сделала вывод, что они полностью соответствуют требованиям статьи 104 Закона о ФКС и Постановления Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации".
В ходе заседания Комиссия пришла к следующему выводам.
Между Заказчиком и Подрядчиком 28.05.2021 заключен государственный контракт N01593000140210000180001 от 28.05.2021 на разработку проектно-сметной документации на строительство станции водоподготовки со скважиной и наружных сетей водоснабжения в с. Вороново Старожиловский район Рязанской области с ценой контракта 1 600 000 (Один миллион шестьсот тысяч) рублей 00 копеек.
Согласно пунктам 1.1, 1.2 раздела 1 "Предмет контракта" муниципального контракта Подрядчик обязуется по поручению Заказчика выполнить работы по разработке проектно-сметной документации на строительство станции водоподготовки со скважиной и наружных сетей водоснабжения в с. Вороново, Старожиловский район Рязанской области в соответствии с Техническим заданием (Приложение N 1 к настоящему Контракту) (далее - работы), а Заказчик принять результат работ и оплатить его в порядке и на условиях, предусмотренных настоящим Контрактом. Результатом выполненных работ по Контракту является проектная документация при наличии положительного заключения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, положительного заключения государственной экспертизы о проверке достоверности определения сметной стоимости объекта, а также рабочая документация.
В соответствии с п. 3.2 раздела 3 "Сроки, место и условия выполнения работ" муниципального контракта срок выполнения работ: с даты заключения муниципального контракта по 01 сентября 2021 года.
Согласно пояснениям Заказчика по состоянию на 25.01.2022 обязательства по контракту Подрядчиком в полном объеме не исполнены, в связи с чем Администрацией принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
25.01.2022 в связи с тем, что Подрядчиком не выполнены условия государственного контракта, Заказчиком в соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о ФКС и разделом 11 "Расторжение Контракта. Отказ от исполнения контракта" муниципального контракта принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта.
В силу п. 15 Постановления N1078 орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) (если основанием для направления обращения является расторжение контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта) в реестр, если в результате проведения проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 настоящих Правил:
а) выявлены нарушения заказчиком установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к порядку принятию заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направления его поставщику (подрядчику, исполнителю) и размещения в единой информационной системе;
б) заказчиком не подтверждены факты существенного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;
в) поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие:
принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта;
надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств.
Из пояснений Подрядчика следует, что выполнить проектную и рабочую документацию в полном объеме и установленные Контрактом сроки для Подрядчика не представлялось возможным по следующим основаниям.
После заключения контракта Подрядчик письмом Nисх. 172-К от 02.06.2021 запросил предоставить исходные данные, необходимые для разработки проектно-сметной документации и получения положительного заключения государственной экспертизы.
Так п. 8 "Технического задания" приложения N1 к муниципальному контракту предусмотрено следующее:
8 |
Исходные данные, предоставляемые Заказчиком |
-Правоустанавливающие документы на земельный участок в пределах полосы отвода; - ТУ на водоснабжение и водоотведение; - ТУ на электроснабжение; - Биохимический анализ воды. |
Однако запрошенные документы представлены Заказчиком не в полном объеме, а именно не предоставлены правоустанавливающие документы на земельный участок в пределах полосы отвода, в результате чего в соответствии с п. 1 ст. 716 Гражданского кодекса Российской Федерации работы по вышеназванному контракту были приостановлены, о чем направлено уведомление о приостановлении работы от 02.07.2021 Исх. N 206-К.
Заказчик вышеуказанные документы предоставил лишь 05.08.2021, что подтверждается скриншотом с электронной почты Подрядчика, а также выпиской из ЕГРН от 03.08.2021.
В соответствии с 1 ч. 6 ст. 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации в случае, если подготовка проектной документации осуществляется индивидуальным предпринимателем или юридическим лицом на основании договора подряда на подготовку проектной документации, заключенного с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором, застройщик, технический заказчик, лицо, ответственное за эксплуатацию здания, сооружения, региональный оператор обязаны предоставить таким индивидуальному предпринимателю или юридическому лицу: градостроительный план земельного участка или в случае подготовки проектной документации линейного объекта проект планировки территории и проект межевания территории (за исключением случаев, при которых для строительства, реконструкции линейного объекта не требуется подготовка документации по планировке территории, а также случая, предусмотренного частью 11.1 настоящей статьи).
Вместе с тем согласно пояснениям Общества градостроительный план земельного участка для размещения проектируемого объекта предоставлен Администрацией только 30 августа 2021, тогда как срок выполнения работ в соответствии с п. 3.2 контракта по 01 сентября 2021 года.
Согласно ч. 2 ст. 104 Закона о ФКС в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Ввиду того, что включение сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков по существу является санкцией за недобросовестное поведение участников закупок, антимонопольный орган, в силу части 7 статьи 104 Закона о ФКС, осуществляет проверку оснований для расторжения контракта в одностороннем порядке, и в зависимости от своей оценки действий, совершенных участниками контракта, принимает решения о включении или невключении сведений об участниках в реестр недобросовестных поставщиков.
Для возникновения таких правовых последствий как признание Общества недобросовестным поставщиком, уклонившимся от исполнения государственного контракта, антимонопольный орган не вправе ограничиваться формальным установлением факта несоблюдения положений законодательства, а в рамках выполнения возложенной на него функции обязан выяснить все обстоятельства, определить вину, характер действий и лишь после установления всех перечисленных обстоятельств решать вопрос о наличии или отсутствии оснований для включения победителя аукциона в реестр недобросовестных поставщиков.
Основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является только такое уклонение лица от заключения контракта или от исполнения условий контракта, которое предполагает его недобросовестное поведение.
Оценивая действия сторон как добросовестные или недобросовестные, следует исходить из поведения, ожидаемого от любого участника гражданского оборота, учитывающего права и законные интересы другой стороны, содействующего ей, в том числе в получении необходимой информации. По общему правилу добросовестность участников гражданских правоотношений и разумность их действий предполагаются, пока не доказано иное.
Таким образом, учитывая все обстоятельства дела, оценивая в данном случае действия Подрядчика в их совокупности и взаимной связи, Комиссия приходит о неподтверждении недобросовестного поведения ООО "СтройТехПроект".
Кроме того, пунктом 3 части 6 статьи 8 Федерального закона от 02.07.2021 N360-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" предусмотрено, что с 1 января до 1 июля 2022 года в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 статьи 95 Закона о ФКС решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения открытого конкурса в электронной форме, открытого аукциона в электронной форме, запроса котировок в электронной форме, закупки товара у единственного поставщика на сумму, предусмотренную частью 12 статьи 93 Закона о ФКС (далее также - электронные процедуры), закрытого конкурса в электронной форме, закрытого аукциона в электронной форме (далее также - закрытые электронные процедуры), заказчик:
а) направляет такое решение поставщику (подрядчику, исполнителю) в порядке, установленном частью 12.2 статьи 95 Закона о ФКС;
б) не позднее дня направления решения (в соответствии с подпунктом "а" настоящего пункта) размещает такое решение в единой информационной системе в сфере закупок по правилам, действовавшим до дня вступления в силу настоящего Федерального закона;
в) в случае неполучения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) заказного письма, направленного в соответствии с подпунктом "а" настоящего пункта, либо информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по адресу, указанному в контракте, датой надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта считается день по истечении пятнадцати дней, считая с даты размещения в единой информационной системе в сфере закупок решения в соответствии с подпунктом "б" настоящего пункта;
25.01.2022 решение об одностороннем отказе от исполнения контракта размещено в Единой информационной системе и направлено Подрядчику заказным письмом с уведомлением по адресу: 248000, Калужская область, г. Калуга, ул. Салтыкова-Щедрина, д. 76, к. 3, этаж 3, кв. 4, тогда как в контракте указан следующий адрес: 248000, Калужская область, г. Калуга, ул. Салтыкова-Щедрина, д. 76, к. 4, этаж 3, помещение 3.
В соответствии с пп. в) п. 3 ч. 6 ст. 8 Федерального закона от 02.07.2021 N360-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" датой надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта считается день по истечении пятнадцати дней, считая с даты размещения в единой информационной системе в сфере закупок решения в соответствии с подпунктом "б" настоящего пункта, т.е. датой надлежащего уведомления Подрядчика признается 10.02.2022.
Исходя из содержания части 13 статьи 95 Закона о ФКС решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу через десять дней с даты надлежащего уведомления Подрядчика, то есть решение об одностороннем отказе от исполнения контракта с учетом положений Гражданского Кодекса Российской Федерации вступает в силу 21.02.2022.
Однако в нарушение ч. 13 ст. 95 Закона о ФКС решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, по мнению Администрации, вступило в силу 08.02.2022, что является основанием для принятия орган контроля в соответствии с пп. а) п. 15 Постановления N1078 решения об отказе во включении информации о Подрядчике.
Вышеуказанные действия Заказчика содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 6 статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Таким образом, так как признаки умышленного недобросовестного поведения Подрядчика не нашли своего подтверждения при рассмотрении данного представления и обстоятельства дела не позволяют квалифицировать действия ООО "СтройТехПроект" как умышленное уклонение от исполнения контракта, а также с учетом нарушения Заказчиком ч. 13 ст. 95 Закона о ФКС, Комиссия Рязанского УФАС России приходит к выводу, что при указанных обстоятельствах включение сведений об Обществе является несоразмерным характеру допущенных нарушений и сведения в отношении ООО "СтройТехПроект" не подлежат включению в реестр недобросовестных поставщиков по факту расторжения в одностороннем порядке муниципального контракта N01593000140210000180001 от 28.05.2021 на разработку проектно-сметной документации на строительство станции водоподготовки со скважиной и наружных сетей водоснабжения в с. Вороново Старожиловский район Рязанской области (извещение N 0159300014021000018 от 06.05.2021), в связи с нарушениями условий рассматриваемого контракта.
На основании изложенного, руководствуясь частью 1 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации", Комиссия Рязанского УФАС России по контролю закупок,
РЕШИЛА:
1. Представление администрации муниципального образования - Старожиловский муниципальный район Рязанской области о включении в реестр недобросовестных поставщиков ООО "СтройТехПроект" (адрес: 248000, Калужская область, г. Калуга, ул. Салтыкова-Щедрина, д. 76, к. 4, этаж 3, помещение 3; ИНН 4027128372, КПП 402701001, ОГРН 1164027055940; директор ...
) оставить без удовлетворения.
2. Сведения в отношении ООО "СтройТехПроект" (адрес: 248000, Калужская область, г. Калуга, ул. Салтыкова-Щедрина, д. 76, к. 4, этаж 3, помещение 3; ИНН 4027128372, КПП 402701001, ОГРН 1164027055940; директор ...
) в реестр недобросовестных не включать.
3. Признать Заказчика (Администрацию муниципального образования - Старожиловский муниципальный район Рязанской области) нарушившим часть 13 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд".
4. Передать материалы по делу РНП - N 62-940 уполномоченному должностному лицу для решения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
...
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области от 17 февраля 2022 г. N РНП-62-940 (ключевые темы: исполнение контракта - односторонний порядок - реестр недобросовестных поставщиков - муниципальный контракт - скважина)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.02.2022